рекомендации для родителей по лексической теме "Животные Казахстана". Подбор игр и бесед.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей по теме "Животный Казахстана"»
Тема текущей недели : «Животные Казахстана»
Чему учится ребенок:
-называть животных в единственном и множественном числе: волк - волки, лиса- лисы…
-образовывать существительные с уменьшительно–ласкательными суффиксами
-обогащать речь глаголами: ходит, бегает, прыгает, тявкает, воет, рычит…
-объяснять, почему этих животных так называют?
-практическое употребление в речи предлогов в, под.
-координация речи с движением, развитие тонкой моторики
Поиграем дома.
Игра «Назови, кто это?»
Оснащение: картинки животных Казахстана .
Ход : показывая картинку ребенку просите назвать животное
Упражнение «Доскажи слово».
Ход: Взрослый перечисляет - лиса, кулан, архар, ёж, заяц, белка все вместе – это … ( животные Казахстана).
Игра «У кого - ктo?»
Оснащение: картинки с изображением животных и их детёнышей
Ход: (упражнение в словообразовании): у медведя - медвежонок, у волка - ... , у лисы -... ; у медведя - медвежата, у
волка -...
Игра «Кто как голос подает?»
Ход: (подобрать глагол к существительному): лиса - тявкает, медведь - рычит, волк - воет, белка - ... ..
Игра «Кто где спит?»
Оснащение: картинки с дикими животными.
Ход: Взрослый рассказывает кто где спит, а затем совместно с ребёнком повторяют. Лиса спит в норе. Волк спит в логове. Медведь спит в берлоге. Заяц спит под кустом. Белка спит в дупле. Ёж спит в листьях, под кустом.