kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации по слушанию музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внимание педагогов и родителей направлено на развитие интеллекта и речи ребёнка, умение "быть своим" среди сверстников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по слушанию музыки»

Музыкальное воспитание. Рекомендации по слушанию музыки. Старшая группа.


В настоящее время дошкольному развитию детей уделяется очень большое внимание. Сколько всевозможных кружков и секций, студий и развивающих занятий! И все они призваны реализовать основную задачу - как можно лучше подготовить малыша к школе. Внимание педагогов и родителей в основном направлено на развитие интеллекта и речи ребенка, умению "быть своим" среди сверстников.




Подчас, дети видятся для родителей некими сундучками, которые нужно успеть, как можно больше заполнить до школы, что бы в первом классе у ребенка не было никаких трудностей. В погоне за такими знаниями, теряется значимость развития чувственной культуры наших детей. Мы разучились слышать и слушать классическую и народную музыку, музыку в "живом исполнении", обращать внимание на способность сопереживать. И даже большинство современных мультипликационных фильмов, телевизионных и радиопрограмм для детской аудитории не ставят задачу эстетическо-нравственного воспитания, как одну из приоритетных. Музыкальное сопровождение зачастую представлено в компьютерной обработке. Музыка перестала пополнять духовную копилку малыша такими переживаниями как сочувствие, радость, грусть. Поэтому, если мы хотим, действительно, всесторонне развить ребенка, то давайте обращать наше внимание и на чувственную культуру малыша. Если ребенок научился слышать музыкальные оттенки, эмоционально откликаться на услышанное произведение, сопереживать, то он никогда не вырастет черствым и равнодушным человеком. А значит, и наши усилия будут не напрасны.

Культура чувств - это способность ребенка осознавать, переживать и управлять своими желаниями и потребностями в соответствии с мнением и желаниями окружающих - семьи, педагогов, друзей и просто окружающих.

Чем больше у ребенка опыт осознаваемых переживаний, тем больше возможностей к восприятию и пониманию чужих эмоций и чувств.

На музыкальных занятиях в детском саду мы стремимся воспитывать у ребенка эмоциональную выразительность, отзывчивость, развивать способность понимать язык интонаций: речевых, природных и собственно музыкальных. Так музыкальное воспитание постепенно становится средством прочтения этих эмоций.

Сопереживание невозможно без индивидуального опыта переживаний, осознания и узнавания своих эмоций и чувств. Только свой собственный багаж чувственного опыта поможет ребенку сформировать в себе опыт понимания другого человека. Именно насыщение чувственно-эмоционального опыта является одной из главных целей музыкальных занятий, реализуемых в следующих видах деятельности: слушание, исполнение и сочинение.

В подготовительной к школе группе на музыкальных занятиях продолжается работа по формированию певческого глосса, обогащению эмоциональных впечатлений детей при восприятии музыки разного характера, развитию навыков движений под музыку. Дети знакомятся с музыкальными инструментами (скрипка, балалайка, баян и др.) и знакомятся с элементарными музыкальными понятиями (динамика, длительность, темп, ритм, жанр и т.д.)

Наше с Вами взаимодействие, уважаемые родители, предполагает единство требований. В своей работе мы руководствуемся Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.В. Васильевой, исходя из этого, мы рекомендуем Вам к слушанию музыкальные произведения подобранные авторами Программы специально для детей 6-7-летнего возраста:

         М. Глинка "Детская полька";

         П. Чайковский "Болезнь куклы", "Новая кукла", "Песня жаворонка";

         Н. Римский-Корсаков "Море", "Белка", "Пляска птиц";

         А. Хачатурян "Танец с саблями";

         Ю. Чичков "Ромашковая Русь";

         В. Моцарт "Колыбельная";

         А. Вивальди цикл "Времена года";

Необходимо отметить, что у каждого человека и ребенка в частности система восприятия неречевой информации различна и напрямую зависит от того, что человек видит, слышит, ощущает в данный момент. Это является важным фактором, т.к. позволяет нам смоделировать на музыкальных занятиях в детском саду и в домашнем кругу различные сочетания подобных ощущений (в том числе вкусовых и обонятельных), способствующих наиболее яркому восприятию и проявлению эмоций. В тоже время, необходимо помнить, что слушание классической музыки ограничивается во времени, т.к. ребенку должно быть интересно. И если малыш хочет слушать музыку "лёгкого жанра" не отказывайте ему в этом. Детские песенки из советских мультфильмов подойдут как нельзя лучше. Включите "Детское радио" и пойте вместе. "И хорошее настроение не покинет больше Вас"!


Музыка осени.

Слушаем музыку дома.

Музыкальная классика обладает поистине волшебной силой! Ее можно слушать бесконечно, и каждый раз открывать для себя что-то новое, красивое, возвышенное. А наши маленькие слушатели, воспринимают классическую музыку легко и по-своему уникально.  Ведь общение ребенка – дошкольника с классической музыкой неизбежно ведет к формированию у него позитивного мировосприятия и эмоционального мироощущения, то есть у ребенка появляется позитивная жизненная доминанта. А это имеет огромную практическую ценность и для плодотворного настоящего, и для успешного будущего вашего ребенка. Слушая хорошую музыку в хорошем исполнении, дети испытывают состояние наслаждения, восхищения. У них формируются первоначальные ценностные ориентации - способность ценить красоту в жизни. Восприятие музыки способствует общему психофизическому и эмоциональному развитию, а также гармонично воздействует на личность ребенка. Классическая музыка,  картины о природе, стихи известных поэтов — хорошие воспитатели в детстве и надежные друзья на всю жизнь.

Если вы хотите научить ребенка слушать музыку, постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для малыша. Всем известно, что в отличие от такой области знаний, как литература, музыка не раскрывает, а передает настроение и мысли композитора, и влияет, прежде всего, на чувство слушателя. После прослушивания заведите беседу с ребенком о прослушанной музыке. Главное, чтобы прослушанное произведение нашло эмоциональный отклик в душе ребенка.

        

 «Осень»

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят…

                                                А.Толстой.

 Рекомендации.  Перед слушанием музыкального произведения проведите беседу о приметах осени – какая погода, небо?  Что происходит с листьями на деревьях, травой, цветами. Как одеваются люди?  Какое настроение вызывает осенняя природа?  При просматривании видеоклипа поговорить о том, какое настроение отображено в картинках на слайдах. Перекликаются ли они по настроению со звучащей музыкой?

        Каждое время года по-своему прекрасно.  Осень радует нас красотой деревьев, полей, удивительными сочетаниями цветов: желтый, оранжевый, красный, серый, бордовый… Богатство красок, их оттенков восхищает, удивляет нас.

Александр Сергеевич Пушкин очень любил осень. Он писал:

                  

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

 

Осенью природа словно притихает, будто готовится к зимнему сну, кажется усталой, утомлённой. Птицы покидают нас и летят в тёплые страны. Когда смотришь на увядающую осеннюю природу, тебя охватывают разные чувства: и истома, нежность, удивление от любования красотой, и грусть оттого, что прощаешься с летом, теплом, что красота осени уходит. Музыка звучит грустно, печально, нежно, жалобно. Она изображает картину осеннего пейзажа.

И, как заключение, выполните совместную творческую работу с ребёнком: нарисуйте картину осенней природы яркими акварельными красками; из разноцветной бумаги вырежьте осенние листья с одновременным слушанием стихов об осени и музыки композиторов об осени.




































Рекомендации родителям от музыкального руководителя.

Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее своих сверстников.

Если вы именно такие родители то вы должны знать о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!

Тогда встает вопрос: неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и приобретать различные исполнительские навыки и приемы так же, как и их дети? Не волнуйтесь, для успешного обучения вашего ребенка в этом нет никакой необходимости. Речь идет совершенно о другом.

В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес. Интерес – вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной рутине так часто забывают родители. Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к музыке, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания. Для развития интереса к музыке  необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок  послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. 

Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, детская флейта, и т.п. Решайте сами. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на детских музыкальных инструментах простейшие ритмы и мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе.

Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах.

Очень хорошо, если вы приобретёте или скачаете из интернета диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «детский альбом» П.И.Чайковского. «В пещере горного короля» Грига, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты».

В музыкальном уголке могут быть музыкальные игры, которые помогут детям закрепить пройденный материал.









































Советы родителям
от музыкального руководителя.

  1. Не раздражайтесь, когда ребёнок пытается играть на каком-либо инструменте, а наоборот, стремитесь к тому, чтобы это заинтересовало его.

  2. Обратите внимание на самостоятельную музыкальную деятельность вашего ребёнка.

  3. Покупайте музыкальные инструменты и игрушки, играйте на них сами, играйте вместе с детьми.

  4. Водите ребёнка в театр, на концерт, где участвуют дети.

  5. Следите за тем, чтобы ваш ребёнок почаще слушал и смотрел детские музыкальные теле- и радиопередачи.

  6. Пошлите заявку на радио или телевидение с просьбой исполнить любимое произведение вашего ребёнка.

  7. Накапливайте детскую фонотеку.

  8. По возможности старайтесь знакомить детей с композиторами.

  9. Музицируйте дома с детьми (пойте, играйте на муз. инструментах, танцуйте).

  10. Предлагайте детям разнообразную музыку.

  11. Отдайте ребёнка в музыкальную школу (по возможности) .

  12. Обсуждайте с детьми просмотренные спектакли, концерты.

  13. Помогите придумать ребёнку музыкальную сказку, сценку.

  14. Интересуйтесь тем, что узнал нового ребёнок на музыкальном занятии в детском саду.

  15. Обязательно присутствуйте и по возможности участвуйте на утренниках и вечерах развлечений в детском саду.

  16. Бывая на природе, обращайте внимание ребёнка на «звуки музыки» вокруг нас (музыку природы) .

  17. После концерта или спектакля побуждайте ребёнка к передаче впечатлений в рисунке, рассказе и других формах.

 

Консультация музыкального руководителя по слушанию музыки дома

Потребность в музыке у ребенка формируется в процессе слушания музыкальных произведений, благодаря которым воспитывается основа музыкальной культуры. Музыкальное развитие ребенка надо начинать еще до его рождения. С раннего возраста надо оградить ребенка от резких громких звуков: «звуки» телезаставок, грохота машин.

Выбор музыкального репертуара, который дети слушают дома, зависит от музыкального опыта семьи. Для слушания музыкальных произведений дома лучше всего подходит народная и классическая музыка. Следует отбирать произведения, где выражены чувства, доступные для понимания детей.

Музыкальное семейное воспитание очень важно для всестороннего развития ребенка. Далее приводится примерный перечень музыкальных произведений для слушания в домашних условиях.

Музыкальные произведения для утреннего подъема
  • «Прелюдии» Ф. Шопен

  • «Весенние голоса» И. Штраус

  • «Шутка» И. -С. Бах

  • «Венгерские рапсодии» Ф. Лист

  • «Маленькая ночная серенада» В. -А. Моцарт

  • Увертюра «Эгмонт» Бетховен

  • «Утро» Э. Григ

  • «Славянский танец №2» А. Дворжак

  • «Чардаш» Б. Монти

  • «Венгерский танец №7» И. Брамс







Музыкальные произведения, настраивающие на занятия
  • «Симфония №40»

  • В.А. Моцарт

  • «Прелюдия и фуга фа–минор» Д. Шостакович

  • «Времена года» А. Вивальди

  • «Времена года» П. Чайковский

  • «Ария» И. -С. Бах

  • «Музыкальный момент» Ф. Шуберт

  • «Марш» С. Прокофьев

Музыкальные произведения перед сном
  • «Грезы», «Детские сцены» Р. Шуман

  • «Карнавал животных» К. Сен-Санс

  • «Реквием» В. -А. Моцарт

  • «Облака» К. Дебюсси

  • «Вечерняя серенада» Ф. Шуберт

  • «Вальс №3» И. Брамс

  • «Музыка на воде» Гендель

  • «Ноктюрн» А. П. Бородин

  • «Мелодия» К. -В. Глюк

В то же время надо помнить, что слушание классических произведений ограничивается по времени, так как ребенку должно быть интересно. И даже если ребенок захочет послушать музыку «легкого жанра», не отказывайте ему в этом. Для этого подойдут песенки из советских мультфильмов. Включите песни и пойте вместе со своими детьми.









Важна охрана детского слуха от резких слуховых эффектов.

Устраняйте все, что нарушает правильное развитие слуха (громкие звуки, хаотическая речь и т. д.)

Подумайте о правильном подборе игрушек. Они должны быть с нежным, мелодичным звучанием.

Учите детей ориентироваться в ритме.

Упражняйте детей в различении музыкальных тонов и музыкальной окраски.

Предлагаем вам стихи-песенки, которые помогут развить у детей ритмическое чувство. Их можно использовать на прогулке, в часы досуга. Их можно петь, но можно и просто весело проговаривать. Они сами зададут правильный ритм.







ДОЖДИК

Кап-кап, тук-тук, -

Дождик по дорожке!

Выбежали дети,

Ловят капли эти,

Выставив ладошки.

ЗАЙЧИК

Ушки длинны,

Куцый хвост,

Небольшой у зайки рост.

В огороде побывал,

Там капусты пожевал.

Длинноногий,

Скок да скок!

Мы за ним –

Он наутек!









Голос ребенка – самый доступный инструмент, которым он обладает с ранних лет.



Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовать сюжетные игры. Песня – яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности.

Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путем информация. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углубленному дыханию, укреплению голосового аппарата.

В процессе обучению пению особенно активно развиваются основные музыкальные особенности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувства ритма. К. Д. Ушинский отметил: «В песне есть нечто воспитывающее душу и в особенности чувства…»

От правильного организованного обучения пению с раннего возраста в значительной мере зависит нравственно – эстетическое развитие человеческой личности.

Родителям детей дошкольного возраста необходимо обратить внимание на то, какие песни слушает ваш малыш дома. Какой воспитательный характер несет слушаемая песня.

Пойте вместе с детьми

и помните, какое

воспитательное значение

несет песня!!!







Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, детская флейта. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т. к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе.

Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах.

Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «детский альбом» П. И.Чайковского. «В пещере горного короля» Грига, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты».

Советуем приобрести для детей «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской.

Можно приобрести портреты композиторов, познакомить с музыкой. В музыкальном уголке могут быть музыкальные игры, которые помогут детям закрепить пройденный материал.

Родителям рекомендуем читать детскую литературу о музыке: «Myзыка-детям» со ст. Михеева, «Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества» Шацкой.











Этот вопрос интересует многих родителей и в первую очередь тех, которые хотят учить своих детей музыке. К музыкальной деятельности способны все дети и если умело ими руководить, они овладеют интонированием песен с некоторыми нюансами, ритмическими, музыкальными движениями, приучатся слушать музыку. Эстетическая восприимчивость к музыке не развивается сама по себе: нужно, чтобы ребёнок систематически общался с музыкой. В детском саду есть для этого все возможности: 2 раза в неделю, для каждой группы проводятся музыкальные занятия, вечера досуга, дни рождения, ежедневно, по утрам, гимнастика под музыку.

Как видите, дети музыкой в саду заняты достаточно. Ребёнок 3-х лет, ещё не умеет слушать музыку, не может сохранить внимание долгое время, поэтому лучше слушать короткие песенки, пьесы с ярким музыкальным образом. Для детей этого возраста характерно выражать свои чувства в движении, игре. Исполняется «Колыбельная» и все дети качают куклу, зазвучала весёлая музыка и все дети начинают приплясывать.

Чем дети становятся старше, тем у них больше музыкально-слуховой опыт, вырабатывается музыкальные представления, развивается логическое мышление. Научившись в движении слушать музыку, ребёнок начинает понимать настроение, переданное композитором. В подготовительной группе при прослушивании пьесы Чайковского «Болезнь куклы» дети очень тонко подмечают настроение.

Музыка нужна детям не только на занятиях, но и в быту. Можно при обычной прогулке заметить, как шелестят листики, поют птицы и т. д. Музыкальное воспитание влияет на умственное развитие детей.









ДАДИМ НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ, КАК СЛУШАТЬ МУЗЫКУ ДОМА.


1. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания спе­циальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой.

2.          Не следует слушать, особенно на первых порах, крупные музыкальные произведения. Пока не дисциплинировано внимание и не выработан навык «слежения слухом» за звуками, лучше выбирать короткие произведения.

3.          Для слушания необходимо выбирать сочинения и вокальной (для голоса), и инструментальной (для различных музыкальных инструментов) музыки. Следует помнить, что вокальные произведения, в которых текст помогает понять содержание, и произведения программной инструментальной музыки с определенным сюжетом, выраженном в названии сочинения, для восприятия легче и начинать приобретать опыт по слушанию музыки лучше с них.

4.              Во время слушания необходимо внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого конца, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская их виду.

5.              После прослушивания хорошо поделиться испытанными чувствами и настроениями.

6.              Время от времени следует обязательно возвращаться к прослушиванию знакомых произведений, чтобы научиться легко и быстро узнавать их, представлять их звучание мысленно.

 7.  Музыка усваивается успешнее, если она сопровождается показом иллюстраций, использованием художественного слова (стихов, загадок), помогающих ребенку понять и запомнить музыку.










Рекомендации родителям плохо говорящих детей.


1.         Больше говорите с ребенком, обогащайте свою речь эмоциями, озвучивайте все действия (кормление, гуляние, игру, купание).

 

2.         Задавайте ребенку вопросы, отвечайте на них сами. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.

 

3.         Используйте в речи наряду с полными словами, их упрощенные варианты (машина гудит: би-би-би, кукла – ля-ля, упал – бух!)

 

4.           Пойте ребенку. Лучше не менять часто репертуар.

 

5.         Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетается эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (Прятки – ку-ку! Паровозик – ту-ту!).

Можно вместе удивляться увиденному: «Ух ты!»

Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: «ой, ай, ух, бах». Ребенку позволительно повторять только гласные: «а, о, у».

 

6.           Чаще читайте!!!

 

7.          Ограничьте использование компьютера и телевизора до 2-х часов в день (с перерывами).

 

8.         Не дожидайтесь, пока ребенок сам заговорит. Начинайте его учить различать предметы по размеру (большой – маленький), соотносить цвет, форму (дай такой же кубик), количество (один – много).

 

9.         Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «Сорока белобока».

Развивайте общие движения малыша: бег, ходьбу, прыжки, ползание, лазание, ловля мяча.

Сочетайте движения с музыкой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Рекомендации по слушанию музыки

Автор: Логиновских Ольга Петровна

Дата: 21.03.2018

Номер свидетельства: 462828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка: "Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-primienieniie-novykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-muzyki-soghlasno-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431683470"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рекомендации для воспитателей: «Воспитатель и музыка». "
    ["seo_title"] => string(56) "riekomiendatsii-dlia-vospitatieliei-vospitatiel-i-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "220025"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434469526"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "доклад на тему " Развитие музыкально- творческих способностей учащихся на уроках музыки" "
    ["seo_title"] => string(97) "doklad-na-tiemu-razvitiie-muzykal-no-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "142030"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418219050"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Программа и планирование. Музыка. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "proghramma_i_planirovaniie_muzyka_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "431955"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507742614"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рекомендации для родителей: «Учимся слушать музыку». "
    ["seo_title"] => string(56) "riekomiendatsii-dlia-roditieliei-uchimsia-slushat-muzyku"
    ["file_id"] => string(6) "220023"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434469103"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства