kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации воспитателям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекрмендации воспитателям, направленные на организацию гуманных взаимоотношений между детьми. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации воспитателям»

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ГУМАННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ.



Дети с самого раннего возраста начинают проявлять интерес к своим сверстникам. Взаимоотношения между детьми в младшем дошкольном возрасте уже носят избирательный характер. «Друг» в таком возрасте меняется очень часто. Начиная с возраста 4-5 лет, у детей начинают формироваться дружеские отношения. Обычно это проявляется в процессе игры, ведь именно игра является основной деятельностью ребенка. Посредством игры ребенок познает правила поведения, учится общаться и договариваться с другими детьми. Ближе к старшему дошкольному возрасту, ребенок уже вполне может обосновать выбор своего друга или, наоборот, объяснить свою неприязнь к кому-либо, дать характеристику: «Ваня добрый, нежадный», «Таня вредная, дразнится» и т. д. Себя же ребенок дошкольного возраста, как правило, оценивает очень положительно и желает оставаться таким. Это желание как раз и надо поощрять в ребенке, заостряя его внимание на положительных качествах.

Чтобы каждый ребенок комфортно себя чувствовал в коллективе, очень важно, чтобы в нем царила дружеская, позитивная атмосфера. Конечно, в первую очередь это зависит от воспитателя. Не всегда на деле это удается. В каждой группе есть несколько детей, наиболее активных. Именно на них, как правило, и ориентируются воспитатели. Таких детей выделяют среди других. Это приводит к тому, что у «заводил» формируется желание во что бы то ни стало быть впереди, покровительственное отношение к другим, менее активным детям, завышенная самооценка. Другие же дети либо стараются любой ценой добиться «дружбы» лидеров, либо замыкаются (так называемые «тихони»). Таким образом, в некоторых детских коллективах у детей могут даже развиваться такие негативные качества как эгоизм, агрессивность, высокомерие и др. По поведению воспитанника в группе можно сказать, какими основными личностными качествами он обладает. В более старшем возрасте, дети уже точно знают, что хорошо, а что плохо и как надо себя вести в той или иной ситуации. Но в коллективе часто реальные поступки детей расходятся с «теорией». Взрослые должны задавать образец поведения, при котором вырабатывается уважительное и доброе отношение к другим, и при этом ценностное отношение к себе. В своем детском коллективе дети должны «пройти» все виды взаимоотношений между людьми, в том числе и ссоры, конфликты, их разрешение. Все эти моменты взаимодействия со сверстниками формируют у ребенка модель поведения в обществе, систему ценностей, умение понимать других, сопереживать другому человеку, в то же не бояться иметь свое собственное мнение, пусть даже отличное от мнения большинства.

Для того, чтобы у ребенка складывались нормальные дружеские отношения в коллективе, очень важно всегда «держать руку на пульсе». Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, знать, что его волнует и тревожит, есть ли у него друзья. Наблюдать за игрой несовершеннолетних с другими детьми, участвовать и организовывать детские игры, задавать тон взаимоотношениям между детьми. Всячески поощрять дружбу между детьми. Воспитывать гуманные чувства. Формировать представления о правдивости, о справедливости, о смелости, о скромности. Формировать у воспитанников быть отзывчивыми к сверстникам, проявлять внимание к их переживаниям, оказывать помощь, радоваться успехам своим и товарищей, сопереживать в случаях неудачи. Развивать дружеские взаимоотношения. Приучать детей выражать свое отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.











Игры и упражнения.



1. Если ребенок забывает речевые этикетные формулы (прощания, приветствия, благодарности), то ему можно подсказать в стихотворной форме: «Лена, ты знаешь, что растает даже ледяная глыба, от слова теплого... (спасибо)», «Миша, ты что-то забыл сказать, а во Франции и Дании на прощание говорят... (до свидания)», «Но давно уже от... (имя ребенка) я не слышу слова... (здравствуйте), а слово-то какое, очень дорогое».

2. Для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите детям следующие упражнения.

• «Как можно нас называть по-разному?» Выбирается ведущий. Он становится в круг. Остальные дети, представляя, что они это — его мама, папа, дедушка, бабушка, друзья, которые его очень любят, произносят его имя.

• «Улыбка» — дети сидят в кругу. Они берутся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, какая есть.

• «Комплимент» — дети становятся в круг и по очереди, глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, хвалят его. («Ты всегда делишься, ты веселая, у тебя красивое платье...»). Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Вместо похвалы можно просто сказать «вкусное», «сладкое», «молочное» слово.

3. Для поддержания желания и совершенствования умения выражать свое настроение:

— предложите детям завести «Дневник настроения». В нем ребенок сможет изобразить явления природы, предметы, которые будут характеризовать его настроение. В конце недели можно поиграть с детьми в игру «Волшебные мешочки». В один из них предложить детям сложить плохое настроение, в другой — хорошее, до этого необходимо по смотреть в дневник и посчитать, сколько раз ребенок был в хорошем (радостном, веселом) и плохом (грустном, печальном) настроении.

— предложите детям игры и упражнения из цикла «Я и мои эмоции»:

• «Лица» — дети рисуют на листе бумаги лица с различны ми выражениями настроения: веселое, хмурое...;

• «Мимическая гимнастика» — дети хмурятся, как осенняя туча, как рассерженный человек; улыбаются, как солнце, как хитрая лиса; пугаются, как заяц, увидевший волка; злятся, как ребенок, у которого отняли мороженое;

• «Маски» — один ребенок изображает настроение при по мощи мимики, а остальные дети определяют, удалось ли изобразить маску;

• «Глаза в глаза» — дети разбиваются на пары и, глядя друг другу в глаза, молча передают разные эмоции: «Я грустный, помоги мне!», «Мне весело, давай вместе иг рать», «Я не хочу с тобой дружить»;

• «Как ты себя сегодня чувствуешь?» — ребенок выбирает из предложенных карточек, изображающих различное на строение, ту, которая в наибольшей степени похожа на его настроение, на настроение его мамы, папы...

4. Для совершенствования у детей умения общаться без слов сначала дайте им распознать изображенный жест (на рисунке, фотографии, диафильме), а затем предложите игры:

• «Угадай» — один ребенок воспроизводит жест, а другие отгадывают его значение;

• «Походки» — один ребенок изображает походку кого-либо (человека, животного, птицы и т.д.), а остальные дети отгадывают, кому она принадлежит;

• «Иностранец» — один ребенок, изображая иностранца, с помощью жестов и мимики спрашивает, как пройти в зоопарк, в бассейн, на площадь, а остальные дети, также при помощи жестов и мимики, отвечают на его вопросы;

• «Расскажи стихи без слов». «Изобрази пословицу».

5. Для совершенствования умения ясно и четко произносить слова предложите детям:

— изобразить, как бушует море, каким голосом говорит Баба Яга, Золушка и другие сказочные персонажи;

— произнести знакомое четверостишие — шепотом, максимально громко, как робот, со скоростью пулеметной очереди, грустно, радостно, удивленно, безразлично.

6. Для развития у детей эмпатии и эмпатийного поведения предложите им:

— участие в кукольном спектакле, драматизации сказок, то в качестве зрителей, то в качестве актеров (происходит сближение с персонажем; свободный выбор и ролевое изображение помогает ребенку глубоко понять художественное произведение);

— сюжетные творческие игры, с повторением сцен — ребе нок играет сначала одну роль, затем тут же другую (это помогает научить детей видеть эмоциональное состояние другого);

— разговор по телефону со сказочными персонажами, выражая свое отношение к тому или иному персонажу;

— следующие упражнения, игры:

• «Опиши друга» — двое детей становятся спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду другого, а затем выясняется, кто оказался точнее;

• «Подари подарок другу» — при помощи мимики и жестов дети изображают подарок и дарят его друг другу;

• «Царевна-Несмеяна» — дети пытаются развеселить одно го ребенка разными способами: рассказывают анекдот, веселую историю, предлагают игру...;

• «Сравнения» — дети сравнивают себя с какими-то живот ными, растениями, цветами, а затем совместно со взрослым обсуждают, почему они выбрали такое сравнение;

• «Волшебный магазин» — взрослый предлагает детям купить что-нибудь своим друзьям, родным в волшебном магазине, затем уточняет, для чего.

7. Для развития у детей умения вести себя в конфликтной ситуации проанализируйте с детьми такие ситуации, которые имели место в прошлом опыте детей. Для анализа поведения конфликтовавших детей используйте аналогичное поведение известных детям сказочных персонажей. Если ребенок вел себя по отношению к другому очень жестоко, то его поведение можно сравнить с поведением Карабаса-Барабаса, Бармалея и т.д.

8. Для закрепления коммуникативных умений у детей предложите детям такую форму общения, как общение с малыша ми. Им нужно будет ответить на жалобу малыша; разрешить конфликт; отреагировать на неэтичные высказывания детей.







вивающая среда в 1 младшей группе «Рябинка» МБДОУ детский сад «Рябинушка» р.п. Сосновское Нижегородской области (Презентация ПРС. Проведение в рамках районного семинара для заведующих и старших воспитателей МБДОУ)

- Здравствуйте, гости дорогие! Проходите!

Как живем мы в группе, посмотрите!



- Наша группа «Цветочек» зовётся.
Хорошо здесь ребятам живётся.
Все молодцы, да удальцы,
Есть танцоры, есть певцы.
Обаятельные и самостоятельные,
Говорливые и спокойные,
Все уважения достойные.



А чтоб ребятам развиваться,

Нам приходится стараться

Такие условия создавать,

Чтоб было чем увлечь, занять.



ЦЕНТР ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Есть у нас центр дорожного движения,

Он достоин уважения.

В нем перекресток со светофорами,

Улица с домами, машинами.

На улице нашей

Машины, машины,

Машины-малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход!

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.



ЦЕНТР ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ

А этот центр любим всеми мальчишками.

Оснащен он крючками, задвижками.

С замочком любым мы справимся сами,

Подрастем и будем все мастерами.



ЦЕНТР ЛЮБОВАНИЯ И РЯЖЕНИЯ

В салон красоты скорей поспешите,
Нарядитесь и причёску себе наведите.
Вы будете просто неотразимы,
Затем поспешите в театр, в магазины.



- Если дальше вы пройдете,

К куклам в домик попадете.



ЦЕНТР ИГРЫ «ДОМ – СЕМЬЯ»

Посмотрите, сколько кукол!

Всех их нужно покормить и укачать.

Нам теперь уж не до скуки.

Просто некогда скучать!



ЦЕНТР ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Художником может быть я не стану,
Но вот рисовать, я люблю!
Альбомы и ручки, пластилин и тетради -
 
Всё в этом центре найду!

(А это результат нашего труда: рисунки, изделия из пластилина)



ЦЕНТР СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ

Есть в группе очень интересный уголок. 
Вниманье всех, конечно, он привлек.
В нем собраны различные предметы

По форме, величине и цвету.

В главе его вот эта черепашка.

На ней забавная рубашка

С кнопками, молниями, застежками и бантами,

С ними учимся справляться все сами.



- А теперь посмотрите сюда.

Много здесь конструкторов? Конечно же, да!

ЦЕНТР «ЮНЫЙ СТРОИТЕЛЬ»

Центр строительства не пустует никогда.

Здесь ребятишками строятся дома

Для машин и для зайчишек,

Поросяток, кукол, мишек.

Разные конструкторы используются тут.

Всем создадут строители комфорт и уют.

Если, гости, вас устроит,

Можем дом и вам построить.



ЦЕНТР ТЕАТРА И МУЗЫКИ

А это театрально - музыкальный уголок.
Здесь можно в гнома превратиться
И в Бабку Ежку нарядиться.

Сказки здесь покажем вам,
«Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»,

«Заюшкина избушка» или даже «Теремок».

Любим все мы выступать: петь, плясать

И на музыкальных инструментах играть.



ЦЕНТР ПРИРОДЫ И ПОЗНАНИЯ

А здесь зелёные ладошки,
Протянули к нам цветы,
Мы их дружно поливаем,
Посмотрите, хороши!

Здесь животных изучаем

И за луком наблюдаем.

Есть у нас центр песка и воды.

Разные опыты проводим тут мы.

Знаем, что мыло пенится в воде.

Такой красоты не увидишь нигде.



ЦЕНТР КНИГИ

А это книжкин дом,
Здесь разные книжки на полках живут.
Детишкам, желающим больше узнать,
Могут о многом они рассказать!



УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ

Если все же мы устанем,

Можем и уединиться:

Можем в кресле посидеть,

На вертолете прокатиться.





ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Открылся в группе новый уголок. 

Но здесь не только мы играем,

А речь свою все развиваем,

Ведь, чем играем, называем.



ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

Вам представить мы хотим
Уголок спортивный!
Хочешь ты здоровым быть?
Двигайся активно.

В центре есть мячики, скакалки.

И волшебная доска, похожу по ней слегка!

(ХОДЬБА ПО РЕБРИСТОЙ ДОСКЕ)



Есть еще «Дорожки здоровья»

Они полезны для здоровья

И приятней всех даров

Пожеланье «Будь здоров!»



среды в средней группе


 



Яндекс.Директ

IQ Option - Официальный сайтПопробовать бесплатно. Торгуем бинарными опционами на Кипре. Регистрируйся!iqoption.com

Объявление скрыто.


Конкурсы для воспитателейДиплом через 2 минуты. Блиц-олимпиады для воспитателейи детей (ФГОС 2017).doutessa.ruАдрес и телефон

Объявление скрыто.



Работа предназначена для воспитателей детских садов. Как оригинально можно представить развивающую среду в группе детского сада для коллег, родителей. Представление написано  в стихотворной форме по зонам развития детей в средней группе: уголок патриотического воспитания, театральная зона, музыкальный уголок, разделение зон для мальчиков и девочек по гендерному принципу, уголок природы, уголок сенсорного развития, спортивный уголок, уголок, посвященный 70-летию Победы!

 

Представление детской развивающей среды

 

Уважаемые гости, проходите,

Группу нашу посмотрите.

Покажем вам, чтоб все вы знали,

Развивающую детскую среду узнали.

Ребёнок – человек, он – личность,

Стремится познавать всегда.

И первым помощником в этом будут – 

Детский сад и семья.

Альбомы семейные создаем,

Добрые взаимоотношения познаем.


Любимому городу уголок посвятили

На выставке наших работ.

В Нижнем Тагиле живет очень сильный, трудолюбивый народ.

Проект «Мы – тагильчане» вмиг осуществили,

Макет с родителями дружно смастерили.

Сказки любят все читать

И о волшебстве мечтать?

Дети речь здесь развивают,

В театры разные играют.


Герои сказочные есть, 

Но всех их нам не перечесть:

«Репка», «Ряба», «Теремок», что не низок, не высок.

Персонажей разбираем, сказка тут же оживает.

И на пальчик надеваем

«Три медведя»? – отгадаем.

Вот зарядка для ума,

Полноценно развиваться помогает нам она.

Есть и музыкальный уголок

Мы в инструментах знаем толк.


Дудки, бубны, аккордеон

И замечательный металлофон.

В доме чисто и красиво,

За порядком девочки следят.

С куклами они играют,

Всех по моде одевают.

Стол умело накрывают,

К чаепитию приглашают.


Ну, а в мастерской «кипит» работа,

Мальчишкам некогда скучать.

Чинить машины им охота,

В полном порядке их держать.

В уютном уголке природы можно за рыбками смотреть.

Листочки у растений тихонько протереть.

За измененьями в природе активно наблюдать:

Осадки, ветер, солнце можно отмечать.


Есть конструкторы, «шнуровки» - для ума и для сноровки.

«Вкладыши», матрешки быстро собираем,

Что, за чем, мы точно знаем.

Про спорт мы тоже не забыли,

Быть здоровыми хотим.

Мячи, скакалки, массажеры

Нужны для тела и души.

Мы дате победной раздел посвятили

На выставке наших работ.


9 Мая – победу отметил

Наш русский и сильный народ.

Никто не забыт, ничто не забыто,

Мы памяти этой верны.

И в детских работах отразили

Далекое эхо войны.

Походите, посмотрите,

Отзыв свой вы нам скажите.

 

Буду рада, если мое представление детской развивающей среды в стихах, вам пригодится. 

 

Автор: Крючкова Оксана Леонидовна, воспитатель МАДОУ «Радость» детский сад №184, г. Нижний Тагил, Свердловской области.

Автор: Крючкова Оксана Леонидовна


Приветствие гостей
Проходи, честной народ! 
Группа “Теремок” вас ждет!
Он не низок, не высок.
Здесь играем и поём,
Очень весело живём.
Нашу группу посещают дети 4-5 лет: 9 девочек и 10 мальчиков. Вот они (обращаю внимание на стенд «С добрым утром!»). Ребёнок находится в детском саду весь день, и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса. Поэтому особое внимание мы уделили эстетическому оформлению помещений, поскольку среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольника. «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» - так звучат слова восточного мудреца. И я, стараюсь придерживаться этих слов. Мы любим всё яркое, мы любим всё красивое, ведь «Красота спасёт мир». Вы все прекрасно знаете, что каждый родитель обязательно обращает внимание на оформление группы, в которую будет ходить его ребёнок каждый день. Но как всё осуществить, где взять то, что не под силу тебе, как сделать то, что не по карману. И тут на помощь приходят родители. Многое из того, что вы увидите, уважаемые коллеги, является настоящим украшением и гордостью нашей группы. 
И так начнём наше путешествие. Встречаем детей и родителей утром здесь в раздевалке. Вот как мы её оформили, чтобы нашим детям и родителям было приятно заходить к нам.
Информационное оснащение родительского уголка обогащает копилку знаний родителей.
А эти красочные алгоритмы наглядно помогают детям закрепить последовательность одевания и раздевания.
А это наш вежливый цветок. Он учит и детей, и родителей быть воспитанными и вежливыми. Ведь «чудо-слова» – это залог успеха в общении.
Согласно комплексно-тематическому плану тема, по которой мы сейчас работаем – «Книжкина неделя» и, конечно же, она нашла своё отражение в предметно-развивающей среде нашей группы. Для родителей мы организовали фотовыставку, где они наглядно могут узнать о целях и задачах, реализуемых по этой теме. Поместили информацию «Как заучивать стихи с детьми», «Советы по организации домашнего чтения». 
Путешествие продолжается:
По узенькой дорожке шагают наши ножки. И привела нас дорожка к «Чудо-дереву». 
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки! 
А дерево – то не простое, а логическое. Можно посчитать, сколько ботинок, лаптей, валенок и т.д; что вверху, внизу, справа, слева; какую обувь носят летом, зимой и т.д; прочитать загадку и найти отгадку. Можно придумать много других разнообразных заданий, если ты творческий педагог. И конечно, наше чудо-дерево постоянно меняется в зависимости от времени года, от темы. 
Вы все прекрасно знаете, уважаемые коллеги, что образовательный процесс включает два основных составляющих блока:
совместная партнёрская деятельность;
свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Среда должна быть обучающей. А детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности. При этом взрослый – не учитель-наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность. И здесь, в уголке познания для развёртывания этой деятельности есть необходимый материал: мерные стаканчики, губки, трубочки и т.д. Для поддержания интереса мы даём задания детям, в которых проблемные ситуации моделируются от имени сказочного героя. Если в младшей группе хозяином уголка был Зайчик-Любознайчик, потому что детей младшего возраста отличает любопытство и любознательность, то задания с элементами экспериментирования в средней группе строятся на стремлении вызвать удивление от открытий, поэтому удивляются вместе с детьми и удивляет их Обезьянка-Удивлянка
Дети среднего возраста, так же как и малыши, испытывают острую потребность в движении и быстро перевозбуждаются, если она не удовлетворяется. Недостаточная двигательная активность детей ведёт к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма. Поэтому пространственная организация среды в средней группе должна предоставлять достаточно широкие возможности для передвижений ребёнка и для разнообразной двигательной деятельности. Планировка группы не позволяет нам размещение всех центров в группе, поэтому мы решили все шкафы, часть оборудования и центры разместить здесь в этом большом коридоре. Игры, игрушки, пособия размещены таким образом, чтобы не мешать свободному перемещению детей.
В нашей группе созданы условия для партнёрского взаимодействия за счёт наличия:
игр с правилами:
игры на умственную компетенцию, 
игры на ловкость (настольные игры «Поймай рыбку», «Закати шарик»,
кегли, кольцебросы, мячи разного размера)
игры на удачу (лото, домино)
геометрические и традиционные мозаики;
строительные наборы, конструкторы для работы в общем поле со сверстником;
схемы-напоминалки: сначала задумал постройку, затем построил, а потом обыграл её. Всё это ведёт к развитию целеполагания.
Созданы так же условия для стимулирования самостоятельной деятельности: схемы и чертежи построек из строительного материала, образцы узоров. Именно в средней группе важно научить детей работать по заданным схемам, моделям, «алгоритмам». Это обеспечит развитие самостоятельности и инициативности детей.
Центр “Мы – спортсмены” 
В нашей группе есть мальчишки, 
Сорванцы и шалунишки.
Силу некуда девать, 
Будем гантели поднимать.
Здесь вы видите стандартное и нестандартное оборудование. Для партнёрского взаимодействия и для стимулирования самостоятельной деятельности в нашем центре помещены картинки - напоминалки для выполнения основных движений, а так же вот такой чудо-куб для проведения подвижных игр.
Здесь же рядом мы оборудовали уголок по правилам дорожного движения, который очень нравится нашим мальчишкам.
В нашей группе даже стены развивающие. Яркими пятнами на наших стенах стали воздушные шарики с различными эмоциональными состояниями. Своего рода это стена эмоций. 
На противоположной стороне на нас смотрят забавные геометрические фигуры. Это создаёт положительный эмоциональный настрой детей.
Пятый год жизни — время расцвета сюжетно-ролевых игр, сюжеты которых связаны с имеющимся у ребенка жизненным опытом: семья, детский сад, магазин, аптека, зоопарк, цирк и т. п
«Центр сюжетно-ролевых игр» 
Здесь в больницу поиграем, 
У парикмахера мы побываем.
В супермаркет мы зайдем, 
А потом домой пойдем.
Дети 4-5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознают. Однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести. Поэтому мы оформили в группе такой уголок «Правила поведения в д/с».
У детей пятого года жизни проявляется активный интерес к речи, языку. И особое внимание мы уделили оборудованию центра «Учусь говорить правильно».
Следующий наш уголок,
“Уголок-Говорунок”.
Здесь мы будем заниматься, 
Не играть, не баловаться.
Будем азбуку учить, 
Звуки точно говорить.
А помогают нам в этом волчки, клубочки, массажные мячики для развития мелкой моторики рук, а также материал для развития воздушной струи и мнемотаблицы для развития связной речи, памяти, схемы для развития интонационной выразительности.
Рядом расположен «математический центр», где много развивающих игр.
«Центр творчества»
Дальше, гости дорогие, 
По тропинке мы пойдём,
К Карандашику зайдем.
Наш умелый карандашик 
Учит пальчики играть,
Клеить, лепить и рисовать.
В центре творчества ребята обычно проводят много времени. Для стимулирования самостоятельной деятельности здесь вы видите незавершённые продукты (контурные и цветные наброски, листы для раскрашивания и т.д.), каточки «Поэтапное рисование». В этом возрасте дети особенно чувствительны к оценке взрослого, они ожидают поддержки и похвалы, хотят услышать и увидеть одобрение своих действий. Поэтому мы определили место, где каждый может выставить свою работу. Мы с уважением относимся к продуктам деятельности каждого ребёнка. Организуем персональные выставки рисунков. У каждого есть папка, куда он может положить свой рисунок. А также мы создаём своими руками вот такие замечательные книжки. 
А это центр «Здравствуй, книга!»
Здесь есть книжки про ребят, 
Про щенят и поросят,
Про лисичку, про зайчонка
И пушистого котенка.
И про жадного мальчишку
Косолапого, лесного мишку.
Не зря наш книжный уголок расположен рядом с центром творчества, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации.
«Центр театра и музыки» 
Отправляемся друзья, 
В чудо – сказку “Ты, да Я!” 
В театр кукол и зверят, 
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть, 
Сказок тут не перечесть. 
У детей среднего дошкольного возраста ярко проявляется потребность в игре со сверстниками, создании мира в укромных уголках. Создание «своего» личного пространства достигается за счёт переносной ширмы, игровых ковриков.
Уважаемые коллеги, вы наверное обратили внимание на то, что в нашей развивающей среде активно используется знаковая символика, модели для обозначения предметов, действий и их последовательности. Потому что средний возраст – это начало сензитивного периода развития знаково-символической функции сознания, это важный период для умственного развития, формирования готовности к обучению к школе.
Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы кажется нам наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию. 
Опыт работы нашей группы свидетельствует: многое можно сделать своими руками. Если только захотеть! Когда мы видим в глазах детей радость, благодарность, то получаем такой энергетический заряд, что просто не можем остановить полет творчества и продолжаем радовать своих детей все новыми и новыми сюрпризами.
И в заключении я хочу пожелать всем педагогам:
«Творите – созидая,
Горите – не сгорая,
Любите – не теряя,
Вот все, что вам желаю я!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Рекомендации воспитателям

Автор: Лисица Екатерина Витальевна

Дата: 22.01.2018

Номер свидетельства: 451699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Мастер-класс для педагогов «Воспитатель в тренде!»"
    ["seo_title"] => string(54) "mastier-klass-dlia-piedaghoghov-vospitatiel-v-triendie"
    ["file_id"] => string(6) "259090"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448641835"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Методические рекомендации для воспитателей по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskiie_riekomiendatsii_dlia_vospitatieliei_po_modielirovaniiu_rpps_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "378830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484293180"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рекомендации воспитателям по формированию дружеских отношений между детьми"
    ["seo_title"] => string(80) "rekomendatsii_vospitateliam_po_formirovaniiu_druzheskikh_otnoshenii_mezhdu_detmi"
    ["file_id"] => string(6) "516844"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1563349298"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Методическая разработка «Практические рекомендации воспитателям детей раннего возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_prakticheskie_rekomendatsii_vospitateliam_detei_ranneg"
    ["file_id"] => string(6) "522273"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1570734027"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая рекомендация: "Дыхательная гимнастика в детском саду""
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia_riekomiendatsiia_dykhatiel_naia_ghimnastika_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "354529"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478084656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства