kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рисование как вид художественно - творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из видов художественной деятельности является рисование. Рисование - сложная художественная деятельность. У ребенка в процессе рисования осуществляется совершенствование творчества, художественного вкуса, эстетических эмоций, восприятия, умение создавать красивое доступными средствами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рисование как вид художественно - творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста»

РИСОВАНИЕ КАК ВИД ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Современная система образования ориентирует педагогов на развивающее обучение, осуществление личностно ориентированного подхода в обучении детей, предполагает создание условий для развития личности каждого ребенка, его способностей, интересов, творческого самовыражения в разных видах деятельности.

Большое значение в системе воспитания детей дошкольного возраста отводится художественно-творческой деятельности – аппликации, лепке, рисованию, способствующей развитию личности ребёнка, так как дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития художественно-творческих способностей ребенка. Особенности изобразительной деятельности предоставляют широкий спектр возможностей для познания прекрасного, для развития у дошкольников эмоционально-эстетического представления окружающей нас действительности.

Одним из видов художественной деятельности является рисование. Рисование - сложная художественная деятельность. У ребенка в процессе рисования осуществляется совершенствование творчества, художественного вкуса, эстетических эмоций, восприятия, умение создавать красивое доступными средствами.

В дошкольной педагогике проблема развития художественно-творческих способностей продолжает оставаться актуальной, так как отмечается, что дети в свободное время почти не рисуют, недостаточно владеют техникой рисования, часто затрудняются при выборе специфических художественных материалов, не учитывают их выразительных свойств. Это ведет к тому, что дети лишаются радости открытия и постепенно теряют способность к творчеству.

Обучение рисованию детей старшего дошкольного возраста направлено на совершенствование изобразительных умений и развитие способности создавать выразительные образы, используя различные средства изображения,

Рисуя красками, ребенок имеет возможность более целостно передавать форму предмета, его цвет. Линейный рисунок карандашом позволяет более четко передать части и детали предмета. Рисование цветным материалом (карандашами или красками) позволяет передавать окраску предметов. Дети, рисуя узоры, украшают квадраты, круги, полосы, а также игрушки, вылепленные ими из глины, сделанные из бумаги.

Помимо классических видов рисования кистью, можете рисовать кусочками поролона, использовать трафареты. В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить сложные способы рисования, такие как рисование песком, мыльными пузырями, мятой бумагой; кляксография обычная и с трубочкой, печать по трафарету, монотипия предметная, пластилинография.

Применение вспомогательных средств: рисование по трафаретам, обводка изображений по контуру и силуэту, работы на фланелеграфе, раскрашивание в трафарете, способствует преодолению трудностей овладения приемами и способами изображения зрительных образов предметов.

Рисованию всегда предшествует предметно-практическая деятельность (наблюдения, экскурсии, сюжетно-ролевые и дидактические игры), в процессе которой осуществляются обогащение чувственного опыта, уточнение образов предметов окружающего мира.

Используя дидактические игры и задания, педагог учит детей различать и сравнивать объекты с их изображениями, анализировать особенности строения предметов и строить изображения. Таким целям служат задания типа «Подбери к дереву лист», «Найди такой же предмет, какой изображен на картинке», «Составь целый предмет, целое изображение», «Найди сходство и различие», «Подбери к предмету его силуэтные, контурные и цветные изображения», «Найди другую половину изображения, предмета».

Основной формой организации деятельности по обучению старших дошкольников рисованию является непосредственная образовательная деятельность (занятия по изобразительной деятельности).

В специально организованных и повседневных ситуациях воспитатель активизирует и поддерживает проявление интереса детей к проявлению красоты окружающего мира, побуждает эмоционально-эстетически откликаться на выразительность художественного образа, предмета народного промысла, архитектурного объекта, поддерживает стремление создавать продукты изобразительной деятельности для разнообразных собственных игр. Активизирует освоение новых и самостоятельное применение освоенных изобразительных живописных и графических техник.

Например, совместная деятельность педагога и детей в уголке творчества «Художница природа одевает зверей в яркие наряды», позволяет подобрать узоры ткани и бумаги к фотографиям и изображениям животных, необычные пятна (или кляксы) «превратить» в персонажей. Затем предлагает детям «помочь» природе раскрасить зверей (раскрашивание силуэтов разными способами – полоски, круги, пятна). Педагог в ходе совместной деятельности обращает внимание детей на естественные (природные) сочетания и цвета (чёрное на белом, чёрное на рыжем).

В игровом упражнении «Копировальный аппарат», раскрашивая заготовки при заданных параметрах, у старших дошкольников развивается умение штриховки, освоение цвета.

В коллективных и индивидуальных играх детям предлагается придумать интересный способ расположения изображений, создать необычные образы животных, используя привычные материалы, создать портрет своего любимца.

Образовательная ситуация «Дружба красок», педагог ставит цель познакомить детей с комплиментарными цветами (краски «дружат», дополняют друг друга), продемонстрировать возможности использования цветового круга, активизировать сопоставление и поиск комплиментарных цветов и оттенков в изображениях, предметах быта, природных объектах, создавать изображения при помощи смешивания красок.

При обучении рисованию детей старшего дошкольного возраста используются следующие формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная. Обучение рисованию осуществляется в непосредственной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности педагога с ребёнком, образовательных ситуациях, игровых упражнениях.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Коровинская Снежана Владимировна

Дата: 19.03.2019

Номер свидетельства: 503715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
    ["seo_title"] => string(128) "oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "224132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438514754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "конспект по развитию речи "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "224134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438515401"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "«Развитие тонкой моторики руки посредством квиллинга у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_tonkoi_motoriki_ruki_posriedstvom_kvillingha_u_dietiei_starshiegho_dos"
    ["file_id"] => string(6) "375102"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483450639"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство формирования творческих способностей старших дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(115) "statianietraditsionnyietiekhnikirisovaniiakaksriedstvoformirovaniiatvorchieskikhsposobnostieistarshikhdoshkolnikov1"
    ["file_id"] => string(6) "338722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470483013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства