- учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки, промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к салфетке;
- формировать активный и пассивный словарь детей;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру;
- закреплять цвета (желтый, оранжевый, красный).
Развивающие:
- развивать умение работать кистью.
- развивать эстетическое восприятие;
-развивать внимание, фантазию и память;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рисование"Осенние листочки"»
Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки».
Цель: воспитывать интерес к рисованию.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки, промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к салфетке;
- формировать активный и пассивный словарь детей;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру;
- закреплять цвета (желтый, оранжевый, красный).
Развивающие:
- развивать умение работать кистью.
- развивать эстетическое восприятие;
-развивать внимание, фантазию и память;
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая погода сегодня за окном?
(воспитатель и дети берутся за руки и поднимают руки вверх, как лучи солнца)
-Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, ваше тепло через руки передается друг другу.
Зашумел ветер.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, мы забыли закрыть окошко, подул сильный ветер и принёс в нашу группу листочки. Посмотрите, как красиво, стало у нас в группе.
За окошком лист осенний, пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и, играют за окном.
Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости (игрушка Лунтик).
Дети: Лунтик
Воспитатель: Правильно, Лунтик, давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Лунтик.
Воспитатель: Ребята, он нам принес подарок. Что же в этой коробке?
Дети: листочки.
Воспитатель: Правильно, а каким цветом листочки? (показывает)
Дети: Желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель: А что же с ними случилось? Почему они стали разноцветными?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: Правильно, а скажите, какие изменения в природе вы заметили?
Дети: Листья пожелтели и стали опадать, часто идут дожди, дует холодный ветер.
Воспитатель: показывает иллюстрацию «Осень». (рассматривают)
Воспитатель: Вот какой Лунтик молодец, принес нам красивые листочки.
Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем? (раздать по два листочка).
Физкультминутка «Осенние листочки».
Мы — осенние листочки.
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз) Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону воспитателя)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках)
Полетели, полетели, И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял, Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
Пальчиковая игра ««Осень».
Прежде, чем рисовать,
Нужно пальчики размять.
Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап! (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
Практическая часть.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками, возьмем с вами наши волшебные кисточки и будем творить чудеса. Ребятки, смотрите внимательно, я покажу вам, как правильно нужно рисовать. Для рисования нам потребуется волшебная кисточка, которую мы должны сначала смочить в стакане с водой, и краски трех цветов. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять лишнюю капельку о край баночки. Вот теперь я могу дорисовать первый листочек, затем ещё листочек. Чтобы нарисовать листочек другого цвета, нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой, и только потом набрать краску нужного цвета. Придерживайте левой рукой листочек, чтобы он не убегал.
Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на кисточку, чтобы листики были яркими.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши рисунки!