Рисование ватой позволяет развивать у ребенка терпение усидчивость.Эстетическое воспитание занимает важное место во всей системе учебно воспитательного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
На этой группе я работаю первый год. Вся моя работа строится с учётом индивидуальных психофизических особенностей каждого ребёнка. В своей работе я использую не только традиционные методы развития ребенка, но и не традиционные. Одним из таких методов является рисование ватой и шерстью. Такой метод позволяет развивать у ребенка терпение, усидчивость, трудолюбие, мелкую моторику; формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством; ребёнок сможет полностью проявить свою фантазию и создать собственную картинку с помощью простых и удобных инструментов.
Сложно представить себе ребенка, который не любит рисовать. И это неудивительно, ведь творческие занятия имеют огромное значение для развития ребёнка. Художественно - эстетическое развитие формирует эстетический вкус и прививает любовь к искусству. Так же через занятия изобразительным творчеством появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей. Эстетическое воспитание занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом, духовных потребностей, личных и общественных представлений, мировоззрения.
Цель: изготовление картины из шерсти своими руками
Задачи:
Формировать умение создавать выразительный образ выбранного сюжета, передавая форму и пропорциональное соотношение всех частей, используя природный материал (шерсть).
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования (шерстью).
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать мышление, внимание, фантазию, художественный вкус, глазомер.
Закрепить умения детей безопасно работать в нестандартных условиях, используя разные материалы.
Побуждать детей к декоративному оформлению созданного образа. Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство симпатии, поощрять инициативу, желание помочь другу в трудную минуту.
Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.
Техника исполнения: шерстяная живопись.
Оборудование: различного цвета шерсть, акрил, фетр для фоновых заготовок и деталей для декора картины, ножницы, рамки для фотографий со стеклом.
Шаг 1
На подложку от фото-рамки мы выкладываем фон. Для фона используем акрил, он позволяет сделать плавные переходы, от одного цвета к другому. “Писать” картину следует с заднего плана, использую метод “щипания”. Метод “щипания” шерсти (акрила) реализуется так: берется в одну руку гребенная лента нужного цвета, при этом берется именно СГИБ ленты; пальцами другой руки частыми быстрыми движениями щипаем
поверхностные волоски ленты. В руках образуется пушистый комочек, который выкладывается на рабочую поверхность
Акрил тонкими почти прозрачными прядями выкладываем на подложку от фото-рамки. Берем акрил одного цвета и небольшими кусочками выкладываем на подложку в одном направлении. Затем берем акрил другого цвета и добавляем его небольшими кусочками поверх первого слоя. Фон готов.
Шаг 2
Затем мы смотрим на эскиз будущей картины, чтобы понять какие части картины у нас находятся на заднем плане. Эти части мы должны будем нарисовать (выложить) в первую очередь. Такими частями у нас являются: травка, хохолок и лапки у цыпленка.
Шаг 3
Травку и хохолок мы создаем, используя метод “вытягивания”. Суть метода заключается в том, что мы вытягиваем из гребенной ленты, которую держим в одной руке, пальцами другой руки волокна шерсти, образующие тонкие пряди. Для живости картины можно использовать несколько оттенков одного цвета. Выкладываем травку и хохолок. При этом важно помнить, чтобы все детали будущей картины были пропорциональны относительно друг друга. В случаи непропорциональности, вам могут помочь ножницы. Травка и хохолок готовы.
Шаг 4
Лапки у цыпленка делаем, используя метод “вытягивания”, а затем методом “скручивания” на любой ткани с шероховатой поверхностью катаем нужную нам деталь. При этом важно помнить, чтобы все детали будущей картины были пропорциональны относительно друг друга. В случаи непропорциональности, вам могут помочь ножницы. Лапки готовы.
Шаг 5
На переднем плане у нас туловище цыпленка. Его мы будем выкладывать, используя 2 оттенка одного цвета, при этом образ цыпленка будет более реальным и объемным. Выкладываем туловище цыпленка в форме круга небольшими кусочками, перекрывая небольшую часть хохолка и лапок. Шерсть готовим, используя метод “настригания”. Суть метода в том, что берется прядь шерсти и стрижется достаточно тонко, чтобы длина волосков была 2-3мм. И получившийся пух укладывается пинцетом на 7 картину. Этим методом можно рисовать мелкие детали. Не правильно положенную шерсть можно всегда скорректировать пинцетом.
Шаг 6
Затем мы берем заготовку глазок, клюва и аккуратно выкладываем на туловище цыпленку. Так же мы декорируем бантиком хохолок. Можно так же на передний план добавить немного травки.
Шаг 7
Внимание!!! Этот этап работы выполняет только взрослый человек (родитель). Берем стекло от фото-рамки и аккуратно накладываем на подложку с шерстью, прижимая большим пальцем с одной стороны и указательным пальцем со стороны подложки. По краю обрезаем излишки шерсти и акрила. После аккуратно вставляем подложку с шерстью и стеклом в фото-рамку (это делаем взрослый человек), так чтобы рисунок “не поехал” в сторону. Фиксируем кляймеры на фото-рамке и наша картина из шерсти готова.