Просмотр содержимого документа
«Рисую автопортрет»
Конспект открытого занятия
по ознакомлению с изобразительным искусством
в подготовительной группе
Цель: Закрепить с детьми понятия художник, жанры живописи - пейзаж, натюрморт, продолжать знакомить детей с жанром живописи - портрет. Учить рисовать подгрудный автопортрет в смешанной технике (акварель + восковые мелки), передавая характерные особенности внешнего вида: форма лица, цвет глаз, и волос, причёска. И подбирать цвет фона для передачи настроения.
Предварительная работа: Рассматривание себя в зеркале, фотографий, репродукция детских портретов, чтение стихотворения, Е. Стеквашовой д/игры , , , загадывание загадок о составных частях лица.
Оборудование: Репродукции известных художников, рисунки детей, схемы лица, акварельная краска, восковые мелки, кисти, № 2,4,5, вода, бумага для рисования.
Ход занятия
На ковре стоят мольберты, на них располагаются репродукции известных картин.
Воспитатель: Ребята, хотите сегодня со мной попутешествовать? Тогда давайте посмотрим вокруг. Куда мы попали? Закроем глаза и произнесем волшебные слова:
- Глаза свои закрой скорее,
Дорогу ты представь и путь!
Чтоб очутиться в галерее
Тебе достаточно шагнуть.
(дети закрывают глаза и произносят слова, звучит музыка Г. Гладко )
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг. Куда мы попали?
Дети: В картинную галерею.
Воспитатель: Правильно. А что же такое картинная галерея?
Дети: Это помещение, где находиться много картин, и люди ходят туда полюбоваться ими.
Воспитатель: Правильно. Вот мы с вами пришли полюбоваться картинами. Правда картины- это не совсем правильно. В нашей галерее висят репродукции картин. А подлинники находятся в музеях, знаменитых картинных галереях Эрмитаж, Третьяковская галерея, в музее им. А.С. Пушкина и многих других музеях. Скажите ребята, а кто пишет картины?
Дети: Художники.
Воспитатель: Каждая картина рассказывает о чем-то своём и называют картины тоже по-разному, каждая картина отвечает какому-то жанру. Послушайте загадку и попробуйте отгадать о каком жанре живописи идет речь.
(ребенок читает загадку, а остальные дети отгадывают этот жанр (натюрморт, пейзаж, портрет) и затем пытаются на мольберте найти нужную репродукцию).
Воспитатель: А сегодня, ребята, я вам хочу показать вот такие портреты, в которых авторы изобразили сами себя. (показывает автопортреты разных художников). И этот жанр живописи называется автопортрет.
После посещения галереи дети возвращаются в группу и садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, легко ли написать автопортрет?
Ответы детей: Нет, тяжело, легко и т.п.
Воспитатель: Совсем нет! Глядя на вас можно сказать, что нет похожих людей, люди все разные. Давайте посмотрим друг на друга - какой формы лицо (овальной или круглой, но и овал разный: узкий или широкий. Мы ведь все разные и не похожи друг на друга. Воспитатель загадывает загадку: Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза).
Воспитатель: Глаза самые главные на лице человека, глаза похожи на овальчики, листочки. В середине глаза цветной кружок – радужка, раскрасьте его краской такого цвета, какого цвета у вас глаза. В цветном кружке есть черная точка – это зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы. Сразу сверху над глазами брови, они похожи на дуги. Сверху над бровями – лоб. Между глазами находиться нос. Между кончиком носа и подбородком находиться – рот, его можно нарисовать розовой или красной краской. Улыбку нарисуем дугой. Ведь у вас хорошее настроение?
Воспитатель загадывает загадку: Их не сеют не сажают, они сами вырастают. (Волосы)
Воспитатель: Когда будете рисовать волосы, найдите краску такого цвета, какого цвета ваши волосы. Волосы бывают прямые и кудрявые, разной длинны. Волосы рисуем сверху вниз линиями, у многих волосы могут ложиться на лоб – это чёлка. Лицо обязательно раскрасим акварельной краской (светло-оранжевая, либо светло-коричневая – бежевая), закрасьте не заходя за линию. Не забудьте ребята, раскрасить фон автопортрета подходящим цветом. А какого цвета хорошее настроение? Дети подбирают нужный им фон.
По окончанию работы воспитатель предлагает полюбоваться автопортретами детей и показать их родителям, узнают ли они своих детей на них.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо или плохо то что мы все разные? И читает стихотворение: