kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рисую автопортрет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по рисованию в подготовительной руппе. Знакомим  детей с таким разделом художественного творчества как автопортрет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рисую автопортрет»

Конспект открытого занятия

по ознакомлению с изобразительным искусством

в подготовительной группе

Цель: Закрепить с детьми понятия художник, жанры живописи - пейзаж, натюрморт, продолжать знакомить детей с жанром живописи - портрет. Учить рисовать подгрудный автопортрет в смешанной технике (акварель + восковые мелки), передавая характерные особенности внешнего вида: форма лица, цвет глаз, и волос, причёска. И подбирать цвет фона для передачи настроения.

Предварительная работа: Рассматривание себя в зеркале, фотографий, репродукция детских портретов, чтение стихотворения, Е. Стеквашовой д/игры , , , загадывание загадок о составных частях лица.

Оборудование: Репродукции известных художников, рисунки детей, схемы лица, акварельная краска, восковые мелки, кисти, № 2,4,5, вода, бумага для рисования.

Ход занятия

На ковре стоят мольберты, на них располагаются репродукции известных картин.

Воспитатель: Ребята, хотите сегодня со мной попутешествовать? Тогда давайте посмотрим вокруг. Куда мы попали? Закроем глаза и произнесем волшебные слова:

- Глаза свои закрой скорее,

Дорогу ты представь и путь!

Чтоб очутиться в галерее

Тебе достаточно шагнуть.

(дети закрывают глаза и произносят слова, звучит музыка Г. Гладко )

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг. Куда мы попали?

Дети: В картинную галерею.

Воспитатель: Правильно. А что же такое картинная галерея?

Дети: Это помещение, где находиться много картин, и люди ходят туда полюбоваться ими.

Воспитатель: Правильно. Вот мы с вами пришли полюбоваться картинами. Правда картины- это не совсем правильно. В нашей галерее висят репродукции картин. А подлинники находятся в музеях, знаменитых картинных галереях Эрмитаж, Третьяковская галерея, в музее им. А.С. Пушкина и многих других музеях. Скажите ребята, а кто пишет картины?

Дети: Художники.

Воспитатель: Каждая картина рассказывает о чем-то своём и называют картины тоже по-разному, каждая картина отвечает какому-то жанру. Послушайте загадку и попробуйте отгадать о каком жанре живописи идет речь.

(ребенок читает загадку, а остальные дети отгадывают этот жанр (натюрморт, пейзаж, портрет) и затем пытаются на мольберте найти нужную репродукцию).

Воспитатель: А сегодня, ребята, я вам хочу показать вот такие портреты, в которых авторы изобразили сами себя. (показывает автопортреты разных художников). И этот жанр живописи называется автопортрет.

После посещения галереи дети возвращаются в группу и садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, легко ли написать автопортрет?

Ответы детей: Нет, тяжело, легко и т.п.

Воспитатель: Совсем нет! Глядя на вас можно сказать, что нет похожих людей, люди все разные. Давайте посмотрим друг на друга - какой формы лицо (овальной или круглой, но и овал разный: узкий или широкий. Мы ведь все разные и не похожи друг на друга. Воспитатель загадывает загадку: Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза).

Воспитатель: Глаза самые главные на лице человека, глаза похожи на овальчики, листочки. В середине глаза цветной кружок – радужка, раскрасьте его краской такого цвета, какого цвета у вас глаза. В цветном кружке есть черная точка – это зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы. Сразу сверху над глазами брови, они похожи на дуги. Сверху над бровями – лоб. Между глазами находиться нос. Между кончиком носа и подбородком находиться – рот, его можно нарисовать розовой или красной краской. Улыбку нарисуем дугой. Ведь у вас хорошее настроение?

Воспитатель загадывает загадку: Их не сеют не сажают, они сами вырастают. (Волосы)

Воспитатель: Когда будете рисовать волосы, найдите краску такого цвета, какого цвета ваши волосы. Волосы бывают прямые и кудрявые, разной длинны. Волосы рисуем сверху вниз линиями, у многих волосы могут ложиться на лоб – это чёлка. Лицо обязательно раскрасим акварельной краской (светло-оранжевая, либо светло-коричневая – бежевая), закрасьте не заходя за линию. Не забудьте ребята, раскрасить фон автопортрета подходящим цветом. А какого цвета хорошее настроение? Дети подбирают нужный им фон.

По окончанию работы воспитатель предлагает полюбоваться автопортретами детей и показать их родителям, узнают ли они своих детей на них.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо или плохо то что мы все разные? И читает стихотворение:

На других ты не похож,

Тем для мамы ты хорош.

Ей милей всего веснушки

У вихрастого Андрюшки.

Оттопыренные ушки

И курносый нос Танюшки.

Всякой формы и раскраски

Ваши волосы и глазки,

Милых деток, очень разных

Самых лучших и прекрасных.

Релакс.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рисую автопортрет

Автор: Бурова Светлана Юрьевна

Дата: 26.09.2019

Номер свидетельства: 520981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "конспект открытого занятия по изо "автопортрет""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiektotkrytoghozaniatiiapoizoavtoportriet"
    ["file_id"] => string(6) "301953"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457017314"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Цвет как средство выражения. Автопортрет"
    ["seo_title"] => string(46) "tsviet_kak_sriedstvo_vyrazhieniia_avtoportriet"
    ["file_id"] => string(6) "395736"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488104351"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Урок "Автопортрет""
    ["seo_title"] => string(17) "urok_avtoportriet"
    ["file_id"] => string(6) "392370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487218369"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "" Перспективный план по правовому воспитанию. Старшая группа""
    ["seo_title"] => string(63) "pierspiektivnyi-plan-po-pravovomu-vospitaniiu-starshaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "254680"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447785533"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования в подготовительной группе "Самой весны автопортрет""
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-nod-s-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-samoi-viesny-avtoportriet"
    ["file_id"] => string(6) "262218"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449298548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства