Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду»»
Протокол №1
Родительское собрание
во второй младшей группе «Карапузы»
От 28 августа 2017 г
Время-18.30
Место проведения: музыкальный зал
Присутствовало: человек, список прилагается.
Отсутствовало:
Воспитатели: Лебольд Р.Б.
Председатель:
Секретать:
Тема: «Адаптация ребенка в детском саду»
ПОВЕСТКА ДНЯ:
.
«Давайте познакомимся», выступление воспитателя Лебольд Р.Б.
Возрастные особенности детей 3-4 лет, выступление воспитателя Лебольд Р. Б.
Презентация на тему: «Возрастные особенности детей 3-4 лет », о «Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения» на 2017-2018 учебный год» выступление Лебольд Р.Б.
Консультация «Адаптация в детском саду. Как подготовить ребенка к посещению детского сада», выступление воспитателя Лебольд Г.Б
Знакомство с Положением ДМЦ «Растем вместе», сеткой занятий, режимом дня в группе, вопросы родителей. Лебольд Р.Б.
Разное, выбор родительского комитета:
Анкетирование анонимное родителей.
Слушали:
1. По первому вопросу «Давайте познакомимся» - выступила, воспитатель группы Лебольд Р.Б, она познакомила родителей с составом детей посещающих группу «Карапузы»: 26 человека, из них: 13 мальчиков и 13 девочек. Воспитатели группы: Лебольд Р.Б, помощник воспитателя.
Психологический настрой «Давайте познакомимся. Воспитатели познакомились с родителями, родители встали в круг и повторяли ритмическое упражнения под музыкальное сопровождение «Если нравится тебе , то делай так..»
2. По второму вопросу выступила, воспитатель Лебольд Р. Б. она рассказала о возрастных особенностях детей 3-4 лет.
Три года — эго возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности —игра.
В этом возрасте у вашего ребенка:
Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать
себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.
Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.
Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.
Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
Вам как его родителям важно:
С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.
Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что е Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны.
Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира.му важно, чтобы с его мнением считались.
Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.
Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.
Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.
Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.
Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать.
В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
Творческие способности.
Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
Страхи как следствие развитого воображения.
Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
Отношения со сверстниками.
У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг Другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят.
Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре
3. Презентация. По третьему вопросу «Возрастные особенности детей 3-4 лет.», выступила, воспитатель Лебольд Р.Б, она познакомила родителей с возрастными особенностями детей раннего возраста. Сетка занятий режим дня. Рассказала о задачах образовательной деятельности детей в группе раннего возраста в образовательных областях «Здоровье»,
Ожидаемые результаты:
- имеет первоначальные навыки координации движений;
- выполняет упражнения вместе с педагогом в игровой форме (имитация движений животных), используя зрительные ориентиры;
- знает приемы повседневного закаливания;
- соблюдает при помощи взрослого элементарные навыки самообслуживания.
Образовательная область «Коммуникация» .
Ожидаемые результаты:
-знает свое имя, имена близких людей, названия одежды, мебели, посуды, некоторых средств передвижения;
-некоторых животных, их действия, признаки предметов, состояние вещей, место нахождения предмета;
-умеет выделять и называть отдельные части своего тела; заменять звукоподражательные слова на употребляемые;
- понимает простые по содержанию фразы, несложный сюжет маленьких инсценировок с игрушками;
- выражает словами и короткими фразами просьбу;
-произносит отчетливо гласные звуки и доступные в артикуляционном отношении согласные;
-называет комнаты жилого помещения, ориентируется в них;
- группирует знакомые предметы по названию, цвету, звучанию;
-умеет внимательно слушать взрослого, выполняет его указания,
запоминает и выполняет несложные поручения, состоящие из двух-трех действий, понимания речевых конструкций с предлогами в, на;
- пользуется словами, необходимыми для выражения желаний и налаживания взаимоотношений с окружающими (хочу, дай, пусти, подвинься).
Соблюдение гигиенических требований:
Ожидаемые результаты:
- имеет первоначальные навыки координации движений;
- выполняет упражнения вместе с педагогом в игровой форме (имитация движений животных), используя зрительные ориентиры;
- знает приемы повседневного закаливания;
- соблюдает при помощи взрослого элементарные навыки самообслуживания.
Художественная литература:
Ожидаемые результаты:
-слушает и понимает короткие, простые рассказы, стихотворения, потешки;
-понимает вопросительные, утвердительные, восклицательные интонации в содержании художественного произведения;
- умеет произносить слова текста при повторном чтении;
-эмоционально откликается на небольшие стихотворения, сказки,
рассказы;
- сопереживает героям произведений.
Образовательная область «Познание»
Сенсорика. Ожидаемые результаты:
- умеет составлять элементарные конструкции при помощи взрослого;
-применяет простейшие предметы-орудия, с помощью которых можно
выполнять действия;
- группирует однородные предметы по одному из признаков (величина, форма);
- узнает и показывает знакомые предметы независимо от их размера и цвета;
-различает четыре основных цвета, понимает указания взрослого и может найти предмет в окружающем пространстве.
Естествознание
Ожидаемые результаты:
- узнает и показывает несколько животных в натуре, на картинках;
- различает некоторые овощи и фрукты, узнает их в натуральном виде и на картинках;
- называет явления природы.
Образовательная область «Творчество»
Рисование. Ожидаемые результаты:
- проявляет желание рисовать карандашами, фломастерами;
- выполняет игровые действия под музыкальное сопровождение;
-умеет передавать веселый характер плясовой мелодии несложными
движениями: притопывает, переступает с ноги на ногу, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук, кружится на месте.
Музыка.Ожидаемые результаты:
- умеет ходить под музыку;
- слушает песни в исполнении взрослого и повторяет за ним, подпевает взрослому, повторяет интонации при исполнении песен;
- выполняет игровые действия под музыкальное сопровождение;
-умеет передавать веселый характер плясовой мелодии несложными
движениями: притопывает, переступает с ноги на ногу, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук, кружится на месте.
4.По четвертому вопросу «Адаптация в детском саду. Как подготовить ребенка к посещению детского сада».Лебольд Р .Б., она познакомила родителей с общими результатами адаптации детей в группе. Предложила несколько рекомендаций:
- Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок;
- Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;
- Обучить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок;
- Расширить "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т. д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми;
- Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации;
- В первый день лучше прийти в детский сад, взяв с собой любимую игрушку.
- Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 2-3 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день;
В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку;
Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.
Выполнение всех вышеуказанных рекомендаций не является обязательным. Но выполнение их поможет Вашему ребенку безболезненно пройти период адаптации.
5. По пятому вопросу Лебольд Р.Б. зачитала Положение ДМЦ «Растем вместе».
6. Избрание родительского комитета.
7. Анкетирование.
Решение:
Соблюдать требования в ДМЦ согласно режиму, положениям, сеткой занятий ознакомлены.
Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом
Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы.
Состав родительского комитета:
Председатель:
Члены родительского комитета:
Председатель: _____________________________
Секретарь: ___________________________________
4. Адаптация в детском саду.
Одни дети приходят все группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. Другие это делают с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, бояться не только расстаться , но и отойти от мамы, много и громко плачут. Чем же объясняется такое разное поведение детей?
Причины могут быть самыми разными:
- отсутствия в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;
- Наличие отрицательных привычек (сосание соски, использование памперса, укачивание при укладывании);
- Неумение занять себя игрушкой;
- не сформированность необходимых культурно-гигиенических навыков и д.р
Одной главной и основной причиной такого поведения является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают при вхождении в группу те дети, опыт общения которых был сужен до минимума ( мама- ребенок, бабушка- ребенок), ограничен рамками семьи (мама, папа, бабушка, дедушка). Привязанность только к близким людям , умение общаться только с ними, неумение войти в контакт с незнакомыми людьми определяет характер поведения.
Когда у ребенка, опыт общения со сверстниками ограничен, большое количество детей в группе у него вызывает страх, стремление уединиться, скрыться ото всех. Такой ребенок, если у него есть положительный опыт общения с посторонними взрослыми, льнет к воспитателю, заглядывает ему в глаза, хочет убедиться в постоянной поддержке.
Дети у которых уже есть положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения, и привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.
Как подготовить ребенка к детскому саду?
Подготовка к детскому саду заключается в максимальном приближении домашних условий к тем, что ожидают в детском саду.
В первую очередь это касается режима дня.
Малышу будет значительно легче адаптироваться , если он будет вставать рано утром , и последовательно выполнять все пункты режима детского сада (завтрак, прогулки, дневной сон, занятия).
Очень важны навыки самообслуживания.
Малыш должен уметь мыть руки, пользоваться горшком, пить из чашки и есть с ложки.
Научите малыша знакомиться с другими детьми, общаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои.
Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью. Например: «Если ты хочешь пить, подойди к воспитателю и скажи «Я хочу пить» , если захочешь в туалет, скажи об этом.» Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так. Как он захочет. Объясните, что в группе много детей, и иногда ему придется подождать своей очереди. Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы- воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже предстоит говорить, просит пить.
Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми – ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным…Естественные чувства любой матери- жалость, сострадание и , возможно даже чувство вины за причиненные страдания.
КАК СПРАВИТСЯ С ЭТИМ СОСТОЯНИЕМ?
- Будьте уверенным и последовательными в своем решении.
- Будьте оптимистичны сами и заражайте этим оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку свою тревогу.
- Поделитесь переживаниями с мужем, воспитателями. Вы услышите много утешительных историй про то , как дети привыкли к детскому садику и потом не хотели оттуда уходить.
3.Сетка занятий. Режим дня в группе.
Длительность занятий – 7-15 минут, по всем видам деятельности представлены перспективные планы и конспекты к занятиям.
.Режимные моменты.режим дня организует поведение детей, создает у малышей ощущение благополучия, вносит ритм в работу нервной системы. При его выполнении вырабатываются условные рефлексы на время. Благодаря этому организм организм заранее подготавливается к той или иной деятельности.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей. Пприоритетным направлением дошкольного учреждения является физическое развитие, нами проводится систематическая планомерная работа по оздоровлению. Мы используем различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физ.минутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Целенаправленно развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.
В ДМЦ разработан и утвержден учебный план работы. План работы составлен по казахстанской типовой программе Райхан Бахытовна познакомила родителей с режимом дня в группе и сеткой занятий, которые будут проводиться с детьми в течение учебного периода. Эта информация будет постоянно находиться в родительском уголке. Также вы будете получать различную информацию о жизни группы.
Лебольд Р.Б рассказала родителям как проводятся занятия. Длительность занятий – 7-15 минут, по всем видам деятельности представлены перспективные планы и конспекты к занятиям..
Режимные моменты: режим дня организует поведение детей, создает у малышей ощущение благополучия, вносит ритм в работу нервной системы. При его
выполнении вырабатываются условные рефлексы на время. Благодаря этому организм заранее подготавливается к той или иной деятельности.
-За принесенные игрушки из дома ДМЦ не несет ответственность.
-За золотые украшения ДМЦ ответственность не несет.
- Забирать ребенка из ДМЦ в алкогольном опьянении запрещается.
-Ставить в известность воспитателя о третьих лицах, которые не указаны в заявлении.
-Напомнить родителям чтобы они забирали творческие работы детей.
-Спортивная форма для детей (белая футболка, черные шорты, чешки) все эти принадлежности подписать. Подготовить форму на сентябрь.
- На детской площадке не допускается гулять родителям с детьми после 19.00.
- прием детей в теплое время года проводится на участке.
- приводить ребенка всегда одетого по погоде, всегда в наличии иметь головной убор.
- все вопросым касаемы обучения и куультурно-гигиенических навыков обращаться непосредственно к воспитателю.
- родители приходят за ребенком и утром приводят при себе должны иметь маску и бахилы, в любую погоду.
10. Избрание родительского комитета
11. Лебольд Р.Б провели анкетирование с родителями.
Председатель родительского комитета:
.
Анкета для родителей
Уважаемые родители!!!
Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения по данному направлению, узнать ваше мнение и предложения по ее сосвершенствованию.
Фамилия Имя ребенка
Дата заполнения
1.Оцените по пятибальной шкале следующие критерии:
Состояние и качество оформления информационноо уголка для
родителей приемной группы
Актуальность информации, предоставленной в информационном
уголке
Тактичность и культура поведения педагогов с родителями
Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед
Уровень прведения родителеских собраний
Умение воспитателей ответить на вопросы родителей во время бесед и
собраний
2. Ваш ребенок ходит в ДМЦ:
-с удовольствием
-через силу
-редко с удовольствием
3. Работа педагогов в группе:
-устраивает Вас полностью
-устраивает Вас частично
-не устраивает совсем
4. Ваша осведомленность о работе ДМЦ
-полная
-вообще не имею информации
-частичная
-предпочитаю информации не иметь, т.к она меня расстраивает.
5. Информацию оДМЦ получаю:
-из наглядной информации в дошкольном учреждении
-от слов педагогов
-от других родителей
-на собраниях
-от заведующего ДМЦ
-От ребенка
-не получаю вообще
6. Спокойно ли вы ходите на работу, оставляя ребенка:
-да
-нет
-частично
7. Отношение Вашего ребенка к воспитателю:
-положительное
-разное
-отрицательное
8.Хотели бы вы, чтобы в ДМЦ
-улучшилась материальная база
-повысилась эстетика быта
-изменилось отношение к детям
-возросло уважение к родителям
-повысилось качество воспитания и обучения
-использовались интересные формы с родителями
9. Хотели бы вы знать о своем ребенке, его трудностях и успехах: