kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительский Всеобуч на тему «Родитель первый педагог»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительский Всеобуч на тему

«Родитель первый педагог»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительский Всеобуч на тему «Родитель первый педагог»»

Родительский Всеобуч на тему

«Родитель первый педагог»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Прежде чем перейдем к основной теме Всеобуча я хочу провести с вами игру, которая называется Пожелания

«Пожелания». Каждый участник собрания по цепочке встает и произносит какую-либо фразу, обращенную ко всем остальным: «Добрый день», «Желаю всем узнать много нового и интересного» и т. д. Вместо фразы участник может использовать любой приветственный жест.

Теперь, когда мы поприветствовали друг друга, предлагаю перейти к теме нашего Всеобуча «Родитель первый педагог».

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012г, статья 44 п1. гласит: « Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.»

 Общеизвестно, что детство – это уникальный период жизни, который выступает одним из наиболее серьезных промежутков жизни любого человека в формировании психического, физического здоровья и культурных навыков, которые обеспечивают его усовершенствование, укрепление и сбережения в будущем. Именно в этот период происходит становление личности.

В любом начале пути рядом с детьми находятся самые главные люди для жизни ребенка – родители. Каждый ребенок любит своих родителей вне зависимости от их социального, материального и нравственного благополучия и положения в обществе.  

Благодаря общению с близкими взрослыми  ребенок приобретает опыт действий, суждений, оценки, что проявляется в его поведении. Огромное значение имеют положительные  примеры отца и матери – как образцы для подражания, а также родительское слово – как метод педагогического воздействия.   Главное, чтобы слово родителей, их пример и реальные проявления в поведении совпадали с оценками детей и тем самым закрепляли представление ребенка о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Ребенок, глядя на родителей учится всему, он буквально считывает и перенимает их поведение, поступки... дети это зеркальное отражение своих родителей.


А сейчас я хочу вас познакомить, с заповедями известного педагога 20века Марии Монтессори, которая внесла незаменимый вклад в педагогику как отечественную, так и зарубежную. Педагогика Монтессори основывается на открытом преподавании, часто характеризуется как педагогический метод, при котором ребенок и его индивидуальность ставится во главу угла. Заповеди Марии Монтессори просты, но если вдуматься в каждую из них, это многотомная мудрость в нескольких словах.

Я вам говорю начало предложения, а вы попробуете его закончить.

1. Де­тей учит то, что их...(окру­жа­ет.)

2. Если ре­бен­ка час­то кри­ти­ку­ют - он учит­ся ...(осуж­дать).

3. Если ре­бен­ка час­то хва­лят - он учит­ся ...(оце­ни­вать.)

4. Если ре­бен­ку де­мон­ст­ри­ру­ют враж­деб­ность - он учит­ся... (драть­ся.)

5. Если с ре­бен­ком чест­ны - он учит­ся ...(спра­вед­ли­вос­ти.)

6. Если ре­бен­ка час­то вы­сме­и­ва­ют - он учит­ся ...(быть роб­ким.)

7. Если ре­бе­нок жи­вет с чувст­вом без­опас­нос­ти - он учит­ся... (ве­рить).

8.Если ре­бен­ка час­то стыдят — он учит­ся... (чувст­во­вать се­бя ви­но­ва­тым.)

9. Если ре­бен­ка час­то одоб­ря­ют - он учит­ся…(хо­ро­шо к се­бе от­но­сить­ся.)

10. Если к проблеме ре­бен­ка относятся с вниманием и любовью - он учит­ся... (быть тер­пе­ли­вым.)

11. Если ре­бен­ка час­то под­бад­ри­ва­ют - он при­о­бре­та­ет... (уве­рен­ность в се­бе.)

12. Если ре­бе­нок жи­вет в ат­мо­сфе­ре друж­бы - он чувст­ву­ет се­бя не­об­хо­ди­мым, он учит­ся... (любить.)


Спасибо за ответы.

Для построения отношений с ребенком нужно учитывать его психологические особенности.

А теперь я хочу у вас спросить, все ли вы знаете темперамент своего ребенка? (ответы родителей)

Предлагаю вам здесь и сейчас определить тип темперамента своего ребенка. Приложение1

(Раздаются листы и ручки родителям)



В адрес нашей группы пришли письма от детей холерика, меланхолика,

сангвиника и флегматика. Я прошу вас зачитать их.

Приложение 2



Мы услышали наших детей, давайте с ними поиграем в игру «я и мой ребенок»

Я вам предлагаю ситуацию, а вы подумайте и предложите ответ на то, как в данной ситуации должен реагировать родитель, если его ребенок сангвиник, холерик, флегматик или меланхолик.


«Сидя за столом во время завтрака, ребенок разлил стакан молока на стол»

Холерик. Прежде чем что-то сказать в порыве гнева, сосчитать до десяти, сделать несколько глубоких вдохов просто вытереть со стола и спокойно поговорить о происшедшем.

Меланхолик: не любит грубого обращения, поэтому ему нужно ласково объяснить что он сделал не так.


Сангвиник. Его нужно прежде всего выслушать только потом сделать замечание.


Флегматик. Ему можно все объяснить, и немного подумав ребенок сам расскажет и извинится.


«Вы с ребенком в магазине и он просит вас что-нибудь купить»

Холерик: нужно просто отвлечь его внимание.

Меланхолик: предложить просто погулять


Сангвиник. предложить во что-нибудь поиграть


Флегматик. Пофантазировать с ребенком или предложить слепить или нарисовать то что он просит...


Есть ли вопросы по вышесказанному?


Нашу встречу закончить советами Монтессори:

1. Не го­во­ри­те пло­хо о ре­бен­ке - ни при нем, ни без не­го.

2. Кон­цент­ри­руй­тесь на раз­ви­тии хо­ро­ше­го в ре­бен­ке, тогда пло­хо­му не бу­дет оста­вать­ся ме­с­та.

3. Всег­да при­слу­ши­вай­тесь и отве­чай­те ре­бен­ку, ко­то­рый об­ра­ща­ет­ся к вам.

4. Ува­жай­те ре­бен­ка, ко­то­рый сде­лал ошиб­ку и смо­жет сей­час или чуть поз­же ис­пра­вить ее.

5. Будь­те го­то­вы по­мочь ре­бен­ку, ко­то­рый на­хо­дит­ся в по­ис­ке и быть не­за­мет­ным для то­го ре­бен­ка, ко­то­рый уже все нашел.

6. По­мо­гай­те ре­бен­ку осва­ивать не освоенное ра­нее. Де­лай­те это, на­пол­няя окру­жа­ю­щий мир за­бо­той, сдер­жан­ностью, ти­ши­ной и лю­бовью.

7. В об­ра­ще­нии с ре­бен­ком всег­да при­дер­жи­вай­тесь луч­ших ма­нер — пред­ла­гай­те ему луч­шее, что есть в вас самих.


Спасибо за внимание!!!





Приложение1


Тест

на определение темперамента.

Сосчитай количество совпадений в каждом столбце. В каком столбце больше качеств относится к тебе? Определи, к какому типу темперамента ты относишься по большинству совпадений. Если примерно одинаковой количество ответов в двух столбцах – то в тебе есть черты нескольких темпераментов. Тем более, что в «чистом» виде тип темперамента встречается крайне редко, чаще мы сталкиваемся с преобладанием какого-либо одного типа темперамента над другими.


Холерик

1. неусидчив, суетлив

2. невыдержан, вспыльчив, нетерпелив

3. резок и прямолинеен в отношениях с людьми

4. решителен и инициативен

5. упрям

6. находчив

7. работает рывками

8. склонен к риску

9. незлопамятен, но обидчив

10. обладает быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью

11. неуравновешен и склонен к горячности

12. агрессивный забияка

13. нетерпим к недостаткам

14. обладает выразительной мимикой

15. способен быстро и решительно действовать

16. неустанно стремится к новому

17. обладает резкими, порывистыми движениями

18. настойчив в достижении поставленной цели

19. склонен к резким сменам настроения

20. не стремится признавать свои ошибки


Сангвиник

1. весел, жизнерадостен

2. энергичен и деловит

3. часто не доводит начатое дело до конца

4. склонен переоценивать себя

5. способен быстро схватывать новое

6. неустойчив в интересах и привязанностях

7. легко переживает неудачи и неприятности

8. легко приспосабливается к разным обстоятельствам

9. с увлечением берется за любое новое дело

10. быстро включается в новую работу и быстро переключается

с одной работы на другую

11. быстро остывает, если дело перестает интересовать.

12. тяготится однообразной, будничной, кропотливой работой

13. общительный и отзывчивый, не чувствует склонности с новыми людьми

14. вынослив и работоспособен

15. обладает громкой, быстрой, отчетливой речью,

сопровождающейся живыми жестами, выразительной мимикой

16. сохраняет обладание в неожиданной сложной обстановке

17. находится всегда в бодром настроении

18. быстро засыпает и просыпается

19. часто несобран, проявляет поспешность в делах

20.склонен иногда «скользить по поверхности», отвлекаться

Флегматик

1. спокоен и хладнокровен

1. последователен и обстоятелен в делах

3.осторожен и рассудителен

4. умеет ждать

5. молчалив и не любит попусту болтать

6. обладает спокойной, размеренной речью

7. сдержан и терпелив

8. доводит начатое дело до конца

9. не растрачивает попусту сил

10. строго придерживается выработанного распорядка в жизни

11. легко сдерживает порывы

12. мало восприимчив к одобрению и порицанию

13. незлобив, проявляет снисходительное отношение к колкостям в свой адрес

14. постоянен в своих привязанностях и интересах

15. медленно включается в работу и переключается с одного дела на другое

16. ровен в отношениях со всеми

17. любит последовательность и порядок во всем

18. с трудом приспосабливается к новой обстановке

19. обладает выдержкой, уравновешен

20. не склонен к риску и показухе


Меланхолик

1. стеснителен

2. теряется в новой обстановке

3. затрудняется установить контакты с незнакомыми людьми

4. не верит в свои силы

5. легко переносит одиночество

6. чувствует подавленность и растерянность при неудачах

7. склонен «уходить в себя»

8. быстро утомляется

9. обладает слабой, тихой речью, иногда снижающей до шепота.

10. невольно приспосабливается к характеру собеседника

11. впечатлителен до слезливости

12. чрезвычайно восприимчив к одобрению и порицанию

13. предъявляет высокие требования к себе и окружающим

14. склонен к подозрительности, мнительности

15. болезненно чувствителен и легко раним

16. чрезмерно обидчив

17. скрытен и необщителен

18. малоактивен и робок

19. безропотно покорен

20. стремится вызвать сочувствие и помощь у окружающих




























Приложение 2

Открытое письмо родителям от ребенка холерика.

Милые мои родители!

  • Я очень люблю подвижные игры, особенно прыжки на батуте; отдайте меня во все секции мира: плаванье, ритмические танцы, футбол, хоккей, борьба.

  • Я не люблю, когда меня стыдят в присутствии других.

  • Помогите мне держать себя в руках: переключите внимание на другое занятие, заинтересуйте или просто успокойте

  • В конце концов, устройте «тайм-аут» т.е. небольшую передышку: в спокойном месте, где мне можно сделать легкий массаж; спокойно, ласково, без лишних эмоций поговорить или пошептаться со мной или просто помолчать,
    пока не наступит ощущение покоя.

  • А вы, мои дорогие, должны научиться контролировать свои эмоции.

  • Прежде чем что-то сказать в порыве страсти или в порыве гнева, настоятельно рекомендую вам остановиться и сосчитать до десяти или сделать несколько глубоких вдохов, или просто задуматься над тем, помогут ли мне окрики и нотации.


Открытое письмо родителям от ребенка меланхолика.


Папулечка и мамулечка!

  • Позаботьтесь о том, чтобы у меня не было эмоциональных перегрузок.

  • Не давайте долго мне смотреть телевизор.

  • Вы должны знать, что я имею полное право погрустить, поплакать — это нормально.

  • В это время вы можете предложить мне погулять или почитать интересную книгу или просто дать побыть одному.

  • Я очень люблю животных, которых можно приласкать и погладить.

  • Ненавижу грубое обращение со мной.

  • Помните, что ваше плохое самочувствие передается и мне.


Открытое письмо родителям от ребенка сангвиника.

Я ХОЧУ!

  • Играть в веселые подвижные игры

  • Смотреть вместе с вами мультики и фантазировать.

  • Я быстро переключаюсь с одного занятия на другое, поэтому в вашем арсенале всегда должны быть нескучные игры.

  • Я нуждаюсь в обществе взрослых и детей, поэтому берите меня всегда с собой.

  • Не перебивайте меня и не отвечайте сразу на мои вопросы, а выслушивайте терпеливо - это не пустая болтовня, а мысли вслух.

  • Хвалите меня и научите своих родственников делать то же самое.


Открытое письмо родителям от ребенка флегматика.

Дорогие мамочка и папочка!

  • Обеспечьте мне возможность иногда побыть в тишине, с головой окунуться в какие-либо свои дела, игры или другие занятия.

  • Не требуйте от меня, чтобы я НЕМЕДЛЕННО отвечал на вопросы и просьбы взрослых, мне необходимо основательно все обдумать.

  • Организуйте мое рабочее место, место для сна, место за обеденным столом так, чтобы мне было просторно.

  • Я люблю следующие виды деятельности: лепку, рисование, конструирование.

  • Пофантазируйте со мной, я очень люблю сочинять сказки об отважных героях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительский Всеобуч на тему «Родитель первый педагог»

Автор: Емец Татьяна Петровна

Дата: 03.05.2017

Номер свидетельства: 412900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Воспитательная система  по работе с родителями : родительский клуб «Огонёк»."
    ["seo_title"] => string(69) "vospitatielnaiasistiemaporabotiesroditieliamiroditielskiikluboghoniok"
    ["file_id"] => string(6) "280633"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453395189"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Тренинг: "Эмоциональное выгорание педагога. Как себе помочь?""
    ["seo_title"] => string(56) "trening_emotsionalnoe_vygoranie_pedagoga_kak_sebe_pomoch"
    ["file_id"] => string(6) "590793"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1636387071"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Укрепление и сохранение здоровья школьников при работе с компьютером "
    ["seo_title"] => string(79) "ukrieplieniie-i-sokhranieniie-zdorov-ia-shkol-nikov-pri-rabotie-s-komp-iutierom"
    ["file_id"] => string(6) "204741"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429716488"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Анализ работы социального педагога "
    ["seo_title"] => string(39) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "136750"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417180412"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конкурс "Самый свмый классный" "
    ["seo_title"] => string(28) "konkurs-samyi-svmyi-klassnyi"
    ["file_id"] => string(6) "183197"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425756299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства