Просмотр содержимого документа
«Родительский Всеобуч на тему «Родитель первый педагог»»
Родительский Всеобуч на тему
«Родитель первый педагог»
Здравствуйте, уважаемые родители!
Прежде чем перейдем к основной теме Всеобуча я хочу провести с вами игру, которая называется Пожелания
«Пожелания». Каждый участник собрания по цепочке встает и произносит какую-либо фразу, обращенную ко всем остальным: «Добрый день», «Желаю всем узнать много нового и интересного» и т. д. Вместо фразы участник может использовать любой приветственный жест.
Теперь, когда мы поприветствовали друг друга, предлагаю перейти к теме нашего Всеобуча «Родитель первый педагог».
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012г, статья 44 п1. гласит: « Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.»
Общеизвестно, что детство – это уникальный период жизни, который выступает одним из наиболее серьезных промежутков жизни любого человека в формировании психического, физического здоровья и культурных навыков, которые обеспечивают его усовершенствование, укрепление и сбережения в будущем. Именно в этот период происходит становление личности.
В любом начале пути рядом с детьми находятся самые главные люди для жизни ребенка – родители. Каждый ребенок любит своих родителей вне зависимости от их социального, материального и нравственного благополучия и положения в обществе.
Благодаря общению с близкими взрослыми ребенок приобретает опыт действий, суждений, оценки, что проявляется в его поведении. Огромное значение имеют положительные примеры отца и матери – как образцы для подражания, а также родительское слово – как метод педагогического воздействия. Главное, чтобы слово родителей, их пример и реальные проявления в поведении совпадали с оценками детей и тем самым закрепляли представление ребенка о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Ребенок, глядя на родителей учится всему, он буквально считывает и перенимает их поведение, поступки... дети это зеркальное отражение своих родителей.
А сейчас я хочу вас познакомить, с заповедями известного педагога 20века Марии Монтессори, которая внесла незаменимый вклад в педагогику как отечественную, так и зарубежную. Педагогика Монтессори основывается на открытом преподавании, часто характеризуется как педагогический метод, при котором ребенок и его индивидуальность ставится во главу угла. Заповеди Марии Монтессори просты, но если вдуматься в каждую из них, это многотомная мудрость в нескольких словах.
Я вам говорю начало предложения, а вы попробуете его закончить.
1. Детей учит то, что их...(окружает.)
2. Если ребенка часто критикуют - он учится ...(осуждать).
3. Если ребенка часто хвалят - он учится ...(оценивать.)
4. Если ребенку демонстрируют враждебность - он учится... (драться.)
5. Если с ребенком честны - он учится ...(справедливости.)
6. Если ребенка часто высмеивают - он учится ...(быть робким.)
7. Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится... (верить).
8.Если ребенка часто стыдят — он учится... (чувствовать себя виноватым.)
9. Если ребенка часто одобряют - он учится…(хорошо к себе относиться.)
10. Если к проблеме ребенка относятся с вниманием и любовью - он учится... (быть терпеливым.)
11. Если ребенка часто подбадривают - он приобретает... (уверенность в себе.)
12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы - он чувствует себя необходимым, он учится... (любить.)
Спасибо за ответы.
Для построения отношений с ребенком нужно учитывать его психологические особенности.
А теперь я хочу у вас спросить, все ли вы знаете темперамент своего ребенка? (ответы родителей)
Предлагаю вам здесь и сейчас определить тип темперамента своего ребенка. Приложение1
(Раздаются листы и ручки родителям)
В адрес нашей группы пришли письма от детей холерика, меланхолика,
сангвиника и флегматика. Я прошу вас зачитать их.
Приложение 2
Мы услышали наших детей, давайте с ними поиграем в игру «я и мой ребенок»
Я вам предлагаю ситуацию, а вы подумайте и предложите ответ на то, как в данной ситуации должен реагировать родитель, если его ребенок сангвиник, холерик, флегматик или меланхолик.
«Сидя за столом во время завтрака, ребенок разлил стакан молока на стол»
Холерик. Прежде чем что-то сказать в порыве гнева, сосчитать до десяти, сделать несколько глубоких вдохов просто вытереть со стола и спокойно поговорить о происшедшем.
Меланхолик: не любит грубого обращения, поэтому ему нужно ласково объяснить что он сделал не так.
Сангвиник. Егонужно прежде всего выслушать только потом сделать замечание.
Флегматик. Ему можно все объяснить, и немного подумав ребенок сам расскажет и извинится.
«Вы с ребенком в магазине и он просит вас что-нибудь купить»
Холерик: нужно просто отвлечь его внимание.
Меланхолик: предложить просто погулять
Сангвиник. предложить во что-нибудь поиграть
Флегматик. Пофантазировать с ребенком или предложить слепить или нарисовать то что он просит...
Есть ли вопросы по вышесказанному?
Нашу встречу закончить советами Монтессори:
1. Не говорите плохо о ребенке - ни при нем, ни без него.
2. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, тогда плохому не будет оставаться места.
3. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
4. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
5. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
6. Помогайте ребенку осваивать не освоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
7. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
Спасибо за внимание!!!
Приложение1
Тест
на определение темперамента.
Сосчитай количество совпадений в каждом столбце. В каком столбце больше качеств относится к тебе? Определи, к какому типу темперамента ты относишься по большинству совпадений. Если примерно одинаковой количество ответов в двух столбцах – то в тебе есть черты нескольких темпераментов. Тем более, что в «чистом» виде тип темперамента встречается крайне редко, чаще мы сталкиваемся с преобладанием какого-либо одного типа темперамента над другими.
Холерик
1. неусидчив, суетлив
2. невыдержан, вспыльчив, нетерпелив
3. резок и прямолинеен в отношениях с людьми
4. решителен и инициативен
5. упрям
6. находчив
7. работает рывками
8. склонен к риску
9. незлопамятен, но обидчив
10. обладает быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью
11. неуравновешен и склонен к горячности
12. агрессивный забияка
13. нетерпим к недостаткам
14. обладает выразительной мимикой
15. способен быстро и решительно действовать
16. неустанно стремится к новому
17. обладает резкими, порывистыми движениями
18. настойчив в достижении поставленной цели
19. склонен к резким сменам настроения
20. не стремится признавать свои ошибки
Сангвиник
1. весел, жизнерадостен
2. энергичен и деловит
3. часто не доводит начатое дело до конца
4. склонен переоценивать себя
5. способен быстро схватывать новое
6. неустойчив в интересах и привязанностях
7. легко переживает неудачи и неприятности
8. легко приспосабливается к разным обстоятельствам
9. с увлечением берется за любое новое дело
10. быстро включается в новую работу и быстро переключается
с одной работы на другую
11. быстро остывает, если дело перестает интересовать.
12. тяготится однообразной, будничной, кропотливой работой
13. общительный и отзывчивый, не чувствует склонности с новыми людьми
16. сохраняет обладание в неожиданной сложной обстановке
17. находится всегда в бодром настроении
18. быстро засыпает и просыпается
19. часто несобран, проявляет поспешность в делах
20.склонен иногда «скользить по поверхности», отвлекаться
Флегматик
1. спокоен и хладнокровен
1. последователен и обстоятелен в делах
3.осторожен и рассудителен
4. умеет ждать
5. молчалив и не любит попусту болтать
6. обладает спокойной, размеренной речью
7. сдержан и терпелив
8. доводит начатое дело до конца
9. не растрачивает попусту сил
10. строго придерживается выработанного распорядка в жизни
11. легко сдерживает порывы
12. мало восприимчив к одобрению и порицанию
13. незлобив, проявляет снисходительное отношение к колкостям в свой адрес
14. постоянен в своих привязанностях и интересах
15. медленно включается в работу и переключается с одного дела на другое
16. ровен в отношениях со всеми
17. любит последовательность и порядок во всем
18. с трудом приспосабливается к новой обстановке
19. обладает выдержкой, уравновешен
20. не склонен к риску и показухе
Меланхолик
1. стеснителен
2. теряется в новой обстановке
3. затрудняется установить контакты с незнакомыми людьми
4. не верит в свои силы
5. легко переносит одиночество
6. чувствует подавленность и растерянность при неудачах
7. склонен «уходить в себя»
8. быстро утомляется
9. обладает слабой, тихой речью, иногда снижающей до шепота.
10. невольно приспосабливается к характеру собеседника
11. впечатлителен до слезливости
12. чрезвычайно восприимчив к одобрению и порицанию
13. предъявляет высокие требования к себе и окружающим
14. склонен к подозрительности, мнительности
15. болезненно чувствителен и легко раним
16. чрезмерно обидчив
17. скрытен и необщителен
18. малоактивен и робок
19. безропотно покорен
20. стремится вызвать сочувствие и помощь у окружающих
Приложение 2
Открытое письмо родителям от ребенка холерика.
Милые мои родители!
Я очень люблю подвижные игры, особенно прыжки на батуте; отдайте меня во все секции мира: плаванье, ритмические танцы, футбол, хоккей, борьба.
Я не люблю, когда меня стыдят в присутствии других.
Помогите мне держать себя в руках: переключите внимание на другое занятие, заинтересуйте или просто успокойте
В конце концов, устройте «тайм-аут» т.е. небольшую передышку: в спокойном месте, где мне можно сделать легкий массаж; спокойно, ласково, без лишних эмоций поговорить или пошептаться со мной или просто помолчать, пока не наступит ощущение покоя.
А вы, мои дорогие, должны научиться контролировать свои эмоции.
Прежде чем что-то сказать в порыве страсти или в порыве гнева, настоятельно рекомендую вам остановиться и сосчитать до десяти или сделать несколько глубоких вдохов, или просто задуматься над тем, помогут ли мне окрики и нотации.
Открытое письмо родителям от ребенка меланхолика.
Папулечка и мамулечка!
Позаботьтесь о том, чтобы у меня не былоэмоциональных перегрузок.
Не давайте долго мне смотреть телевизор.
Вы должны знать, что я имею полное право погрустить, поплакать — это нормально.
В это время вы можете предложить мне погулять или почитать интересную книгу или просто дать побыть одному.
Я очень люблю животных, которых можно приласкать и погладить.
Ненавижу грубое обращение со мной.
Помните, что ваше плохое самочувствие передается и мне.
Открытое письмо родителям от ребенка сангвиника.
Я ХОЧУ!
Играть в веселые подвижные игры
Смотреть вместе с вами мультики и фантазировать.
Я быстро переключаюсь с одного занятия на другое, поэтому в вашем арсенале всегда должны быть нескучные игры.
Я нуждаюсь в обществе взрослых и детей, поэтому берите меня всегда с собой.
Не перебивайте меня и не отвечайте сразу на мои вопросы, а выслушивайте терпеливо - это не пустая болтовня, а мысли вслух.
Хвалите меня и научите своих родственников делать то же самое.
Открытое письмо родителям от ребенка флегматика.
Дорогие мамочка и папочка!
Обеспечьте мне возможность иногда побыть в тишине, с головой окунуться в какие-либо свои дела, игры или другие занятия.
Не требуйте от меня, чтобы я НЕМЕДЛЕННО отвечал на вопросы и просьбы взрослых, мне необходимо основательно все обдумать.
Организуйте мое рабочее место, место для сна, место за обеденным столом так, чтобы мне было просторно.
Я люблю следующие виды деятельности: лепку, рисование, конструирование.
Пофантазируйте со мной, я очень люблю сочинять сказки об отважных героях.