Что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит
каким человеком станет сегодняшний малыш»
Детство - это период подготовки к жизни, к взрослой деятельности. Он дан любому человеку для совершенно определенных задач: родиться, вырасти, выучиться, развиться, познать мир, радоваться жизни, верить в чудо.
Зачем человеку детство? Чтобы играть, насытиться игрой, насладиться её, получить массу положительных эмоций. реализовать свои потребности и способности. Игра и жизнь дошкольника неразделимы.
Зачем человеку детство? Чтобы потом, в трудных жизненных ситуациях вспомнить то время, когда ты беззаботно играл, радовался, творил, когда тебя все любили и восхищались тобой, когда тебя баловали и были рядом в трудную минуту, когда у тебя была защита, поддержка, надежный тыл, уверенность в себе.
Зачем человеку детство? Чтобы напомнить нам взрослым, что нужно быть внимательнее к золотому периоду в жизни человека. Забота о развитии детей сопровождается совершенствованием нас самих.
Как гласит древняя латинская пословица: «Слово учат, примеры влекут». Поэтому взрослым необходимо анализировать самих себя, свои поступки и слова. Именно через наше поведение ребенок ощущает нашу любовь к себе: он не только слышит, что мы говорим, но и чувствует, как мы говорим, а главное, что мы делаем. Воспитывает не метод, не программа, а личность взрослого. Играйте чаще с детьми, ребенок должен чувствовать и видеть ваше тепло, любовь, участие в его жизни. По чаще обнимайте его, целуйте, просто говорите, что «любите его», учитесь от детей, как надо радоваться жизни, смотрите на мир их глазами». Детство – определённые этап в развитии человека, это период подготовки к жизни, к взрослой деятельности, в течение которого ребёнок должен приобрести необходимые знания, умения. Следует предложить родителям вспомнить, каким был их ребёнок в период новорождённости, как быстро он изменился. (Достижения первого года жизни: овладение речью, хождением, действий с предметами.)Взрослые растут вместе с детьми. Воспитание требует глубокого проникновения в мир ребёнка, в законы его развития. Наблюдайте за происходящими изменениями, поддерживайте движение малыша вперёд.