-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рада видеть вас. Наши ребята стали совсем большие. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»
Тема: «Готовы ли вы, родители, к школе?»
Цель:
Задачи:
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рада видеть вас. Наши ребята стали совсем большие. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.
Деловая игра. Сейчас, я предлагаю вам вспомнить себя в возрасте 6-7 лет. Чего вам больше всего хотелось? Нравилось ли вам, когда на вас ругались родители? И вашим детям это не нравится. И вашим детям хочется побегать и поиграть. Для того, чтобы нам лучше с вами понять своих детей, понять их чувства, мы с вами обыграем самые распространенные ситуации из жизни каждой семьи, в которой есть ребенок первоклассник. Я попрошу вас разделиться на пары и решить, кто из вас будет ребенком, а кто родителем. Пусть один человек из пары подойдет к цветку и выберет себе лепесток. На лепестке у каждого из вас написана своя ситуация, которая может произойти с ребёнком в школе. Ваша задача обыграть ее. Затем мы с вами решим, как лучше было поступить в этой ситуации. Лепестки цветка (см. приложение 1). Родители инсценируют ситуации. Далее идет обсуждение. Я очень надеюсь, что про решав такие проблемы в группе с нами, вы будете решать их так же со своим ребенком.
Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?
Задание «Разминка»
Родителям предлагается игра «Да-нет», в которой на каждый вопрос ведущего надо ответить либо «да», либо «нет».
1. Ноль меньше трех (Да.)
2. Год начинается в марте (Нет.)
3. Земля квадратная (Нет.)
5. Есть ли числа больше, чем тысяча (Да.)
6. «А»- последняя буква в алфавите? (Нет.)
7. Звук [М]- гласный (Нет.)
8. Неделя начинается со вторника (Нет.)
9. Градусником измеряют длину (Нет.)
10. Может ли быть пятница после четверга (Да.)
11. У пятиугольника шесть сторон (Нет.)
12. «Я»- первая буква в алфавите (Нет.)
2. Задание «Проверка знаний»
Ведущий: «В этом задании Вам необходимо ответить на 1 вопрос».
Ведущий задаёт по очереди каждому родителю по одному вопросу:
1. Сколько месяцев в году? Перечислите. (Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь).
2. Лошадь в детстве? (Жеребенок) .
3. Дом автомобиля? (Гараж) .
5. Прибор для глажки белья? (Утюг).
6. Номер телефона скорой помощи? (03).
7. Жгучая трава? (Крапива).
8. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).
9. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).
Вот видите, даже вы, зная казалось бы всё, справились не со всеми заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому не судите их за это строго, а разъясните и помогите «добыть» недостающие знания.
3.Задание «Согни листок»
А сейчас, уважаемые родители я предлагаю Вам выполнить упражнение. Выполняя упражнение, не смотрите на других, чётко выполняйте инструкцию, ничего не спрашивая. Делайте так, как считаете нужным. Возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний правый угол, снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол. И так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните свои листы и положите на ковёр.
Вопросы для обсуждения.
-Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение неправильно?
-Почему?
Идёт обсуждение.
Видите, насколько по-разному воспринимается одна и также инструкция разными людьми. Мы все хоть чем-то отличаемся друг от друга. От того, что сходства и различия есть между нами, у нас формируются предубеждения и стереотипы по отношению к окружающим. Это происходит потому, что различия преувеличиваются, а сходства недооцениваются.
4.Упражнение «Потребность в любви»
Присутствующие делятся на две группы. Одни - «дети», другие – «родители». «Дети» встают во внутренний круг, «родители» во внешний, лицом друг к другу. Задача «детей» произносить: «Я хочу, чтобы меня любили». Взрослые, не глядя «детям» в глаза, отвечают: «Мне некогда». Каждый взрослый, должен сказать это каждому ребёнку и наоборот. Внутренний круг на месте, а внешний передвигается.
Вопросы для обсуждения.
-Что вы чувствовали?
-Чему научило вас это упражнение?
Высказывания участников.
Думаю, что каждый из вас сделал для себя определённые выводы. Это упражнение способствует размышлению над организацией воспитания и общения с детьми в семье.
Не надо ругать своего ребёнка за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребенок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью. Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление.
В заключение своего выступления хочу сказать, что Вы должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.