Школа сегодня стремительно меняется, пытаясь попасть в ногу со временем. Главное изменение в обществе – это ускорение темпов развития.
Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
анализировать свои действия;
самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
отличаться мобильностью;
быть способными к сотрудничеству;
обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Несмотря на то, что я работаю с маленькими детьми 6 год, уже сейчас на подготовке с дошкольниками использую различные методики,помогающие детям выполнить требования, которые им предъявляют начальной школе.
Дети, посещавшие детские сады приходят более подготовленные, чем дети, которые находились дома. Из года в год прослеживается низкий уровень готовности детей к школе, особенно так называемых «домашних» детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль дошкольной подготовки детей.»
Роль дошкольной подготовки детей.
Школа сегодня стремительно меняется, пытаясь попасть в ногу со временем. Главное изменение в обществе – это ускорение темпов развития.
Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
анализировать свои действия;
самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
отличаться мобильностью;
быть способными к сотрудничеству;
обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Несмотря на то, что я работаю с маленькими детьми 6 год, уже сейчас на подготовке с дошкольниками использую различные методики ,помогающие детям выполнить требования, которые им предъявляют начальной школе.
Дети, посещавшие детские сады приходят более подготовленные, чем дети , которые находились дома. Из года в год прослеживается низкий уровень готовности детей к школе, особенно так называемых «домашних» детей.
Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться.
Цели предшкольного образования:
Выравнивание стартовых возможностей будущих школьников и обеспечение успешного их вхождения в новое образовательное пространство;
Сохранение физического, психического здоровья детей;
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования.
Задачи предшкольного образования:
Создать условия для овладения детьми старшего дошкольного возраста начальными компетентностями и проявления их в разных видах деятельности и поведения;
Создать условия для проявления творческих способностей и воображения в процессе игрового общения;
Способствовать формированию познавательной мотивации и предпосылок учебной деятельности;
Осуществлять индивидуально-ориентированную педагогическую, социальную, медицинскую и юридическую помощь детям и их родителям
Особоеместо в методике занимает умение копировать, рисовать по клеткам, умение подбирать пары слов, картинок , т. д .Данное умение ведет к увеличению объёма зрительной памяти ребёнка, развитию личностных качеств.
В тетрадях-прописях детям постоянно даются различные графические задания :
1. Графический диктант
Ломаные линии в графическом диктанте должны содержать не более 12-15 отрезков, на первых 2-3 занятиях необходимо использовать только вертикальные и горизонтальные линии, на последующих занятиях можно использовать и диагональные линии. Упражнения подбираются таким образом, чтобы на рисунке появлялось изображение какого-нибудь предмета. Это необходимо для того, чтобы дети сразу смогли проверить правильность выполнения задания.
2. Копирование по клеткам.
Данное задание имеет ограничение во времени. Выполняется не более 5 минут. Детям предлагается задание скопировать узор на разлинованной в клетку бумаге. Сложность рисунков постепенно наращивается.
3. Упражнения, направленные на тренировку ассоциативной памяти
Картинки вывешиваются парами по четыре штуки, при этом входящие в одну пару не должны соседствовать друг с другом. Часть картинок ежедневно заменяется. Детям необходимо объединить картинки парами и обосновать свой ответ.
4. Упражнения, направленные на тренировку зрительной памяти.
Детям предлагается 3 ряда картинок, на которых изображены простые предметы или геометрические фигуры. После 30 секунд картинки закрываются, а детям необходимо нарисовать предметы по памяти в том порядке, в котором они были представлены. Начинать тренировку нужно с 3-х картинок, постепенно по мере запоминания увеличивать их число. Расположение картинок ежедневно меняется.
5. Упражнение «Неоконченный рассказ»
Учитель читает текст, а ребята вставляют пропущенные слова по смыслу. Или учитель показывает предметы, а дети описывают его с помощью вопроса «Какой?»
Используя данную технологию, я соблюдаю строгую последовательность выполнения упражнений, в течение 2-х недель развивающих занятий с дошкольниками мы достигаем определённых результатов.
Все занятия, которые я проводила с дошкольниками, направлены на успешное овладение новыми стандартами.
Еще К. Д. Ушинский обосновал мысль о взаимоотношениях «подготовительного обучения» и «методического обучения в школе». Он считал, что «Любое новое упражнение должно сочетаться с предыдущим, опираться на него и делать шаг вперед». Современные инновации, происходящие в сфере образования Республики Казахстан, требуют переосмысления, понятия «преемственность в системе дошкольного и начального общего образования», разработки новых, современных подходов к решению проблемы и, в связи с этим, глубокого научного анализа взаимодействия данных образовательных учреждений по обеспечению преемственности. Для развития современного ребёнка нужна мотивация к раскрытию внутренних ресурсов личности, выявление заложенных возможностей и способностей. Современные дети - это национальное достояние казахстанского общества. Чем раньше начинается развитие способностей, тем больше шансов на оптимальное их развитие.
Я как воспитатель предшкольной группы провожу определенную работу как с детьми, так и с родителями: обсуждаем вопросы на различные темы, например «Физиологические и психологические особенности шестилеток», Признаки готовности к обучению, тестирования, индикаторы развития ребенка , анкетирования. Кроме того, учителя начальных классов знакомятся с программой предшколы, и по мере возможности посещают занятия в предшколе. Таким образом, одним из главных факторов, обеспечивающих эффективность образования, является преемственность и непрерывность в обучении. Эти факторы предполагают разработку и принятие единой системы целей и содержания образования на всем протяжении обучения от детского сада до окончания всех ступеней школьного обучения. Необходимо создать условия, обеспечивающие формирование готовности ребенка к школе.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(266) "«Современные и инновационные формы и методы работы на занятиях ИЗО как условие подготовки детей к школе в свете задач модернизации образования»"
["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie_i_innovatsionnyie_formy_i_mietody_raboty_na_zaniatiiakh_izo_kak_u"
["file_id"] => string(6) "384055"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1485427166"
}
}