kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль игры в экологическом развитии дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра способствует удовлетворению детской любознательности, усвоению окружающего мира, расширению их представлений о мире. Во время игры ребенок должен быть внимательным со сверстниками, должен быстро сообразить в неожиданно возникшей ситуации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль игры в экологическом развитии дошкольников»

Роль игры в экологическом развитии дошкольников.



На протяжении нескольких лет я работаю над темой «Использование игры в экологическом развитии детей». Я поставила перед собой одну из важных задач - воспитание у детей интереса к окружающему миру, проявлять заботу и внимание к животным, растениям, птицам.

Игра способствует удовлетворить детскую любознательность, усвоению окружающего мира, расширению их представлений о мире. Чем разнообразнее по содержанию игровые действия, тем интереснее игровые приемы. При придумывании их я всегда ориентируюсь на знания детей, жизненные ситуации и особенности поведения человека и животных. Я играю с детьми, учу их игровым действиям и выполнений правил игры. Во время игры ребенок должен быть внимательным со сверстниками, должен быстро сообразить в неожиданно возникшей ситуации.

Во время игр в естественных условиях я применяю наглядно-художественный материал, придумываю интересные игровые моменты, занимаю всех детей решением единой задачи. В процессе игры дети в знакомых предметах обнаруживают новые качества. В начале игры я уточняю знания, полученные в повседневной жизни, помогаю обобщить их, подобрать нужные слова.

Использую разнообразные игры: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно-ролевые, творческие. С помощью дидактических игр у детей развивается, память, внимание, наблюдательность, обогащается словарь и у них воспитывается умение играть вместе. При помощи сказочных героев мы вели игры: «Овощи», «Фрукты», «Времена года». У детей систематизируется знание о явлениях природы, о растениях. Я стараюсь помочь детям узнать больше о повадках животных, внешнем виде, их значении для человека. Дети рассказывают кого видели на даче, в зоопарке. Для закрепления диких и домашних животных предложила игру «Дикие и домашние животные». Свои впечатления дети отображают в играх, представляют себя пугливыми зайчиками, веселыми котятами. Чтобы игра была разнообразной, мы все вместе прыгаем как зайчики, шагаем как мишки. С большим интересом дети играют с природным материалом (камушки, ракушки, семена, листики) – это такие игры как «Чьи это детки?», «Узор из камушек» и т.д. Организуя их во время прогулки, дети соприкасаются с природой, цветами, деревьями, семенами, листьями. В таких играх закрепляются знания детей об окружающей природе. Летом дети большую часть времени проводят на участке детского сада. На участке нашего детского сада много растущих, цветущих цветов и мы организовали «Бал цветов». Дети изображали цветы, читали стихи, пели песни, играли в игру «Растения». С большим удовольствием дети играли с природным материалом :песком, глиной, водой, чтобы дети показывали их свойство, объясняю, что песок и песочницу нужно беречь, не рассыпать. После игр собирали песок совочками вместе с детьми в песочницу, заливали водой, чтобы было чисто. Из подсобного материала делали воронку для игр, объясняла детям, песок сыпется, он сухой. А если его намочить водой, он станет мокрым, сырым. Из него можно будет лепить. Из сырого песка вместе с детьми делали куличики, пирожки для кукол, зверушек. На сыром песке рисовали палочкой солнышко, овощи, фрукты и т.д. Очень нравятся детям игры с водой, все вместе с помощью воронок наливали воду в маленькие бутылочки, в тазике с водой запускали плавающие игрушки (уточки, кораблики), потом с помощью сочка вылавливали их. Во время игр с водой дети узнают, что не все предметы плавают, легкие плавают, тяжелые тонут. Играя с камушком, песком ребята становились любознательными, и у них появилось множество вопросов. А также использую игры-упражнения: «Найди по листку дерево», «Узнай на вкус», подвижные игры, связанные с подражанием повадок животных, их образу жизни. В процессе коллективной игры, дети проявляют умение помочь друзьям, проявляют творчество. Чтобы игра прошла успешно, применяю красочный наглядный материал.

Игра наиболее естественный и радостный вид деятельности. Дети стали добрее, внимательнее относится к природе. Ребята видят и радуются первым цветам, слышат жужжание пчел. В группе часто слышны детские восклицания: «Посмотрите!», «Послушайте!», дети знают домашних и диких животных, насекомых, птиц, их характерные особенности, умеют анализировать и делать свои выводы, а также повысился уровень их экологической воспитанности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль игры в экологическом развитии дошкольников

Автор: Сангаджиева Лидия Сангаджиевна

Дата: 16.08.2016

Номер свидетельства: 339601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Экологическое воспитание дошкольников через экспериментально -                  исследовательскую   деятельность"
    ["seo_title"] => string(97) "ekologhichieskoievospitaniiedoshkolnikovchieriezekspierimientalnoissliedovatielskuiudieiatielnost"
    ["file_id"] => string(6) "263273"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449507040"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Экологическое воспитание дошкольников через экспериментально -                  исследовательскую   деятельность"
    ["seo_title"] => string(98) "ekologhichieskoievospitaniiedoshkolnikovchieriezekspierimientalnoissliedovatielskuiudieiatielnost1"
    ["file_id"] => string(6) "263275"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449507048"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Осенний гербарий»"
    ["seo_title"] => string(38) "ekologicheskii_proekt_osennii_gerbarii"
    ["file_id"] => string(6) "485383"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1542094636"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Создание предметно-развивающей среды для физического развития дошкольников "
    ["seo_title"] => string(89) "sozdaniie-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedy-dlia-fizichieskogho-razvitiia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "187491"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426520526"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Роль дидактических игр в экологическом образовании дошкольников"
    ["seo_title"] => string(70) "rol_didaktichieskikh_ighr_v_ekologhichieskom_obrazovanii_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "397859"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488697779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства