Игра способствует удовлетворению детской любознательности, усвоению окружающего мира, расширению их представлений о мире. Во время игры ребенок должен быть внимательным со сверстниками, должен быстро сообразить в неожиданно возникшей ситуации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль игры в экологическом развитии дошкольников»
Роль игры в экологическом развитии дошкольников.
На протяжении нескольких лет я работаю над темой «Использование игры в экологическом развитии детей». Я поставила перед собой одну из важных задач - воспитание у детей интереса к окружающему миру, проявлять заботу и внимание к животным, растениям, птицам.
Игра способствует удовлетворить детскую любознательность, усвоению окружающего мира, расширению их представлений о мире. Чем разнообразнее по содержанию игровые действия, тем интереснее игровые приемы. При придумывании их я всегда ориентируюсь на знания детей, жизненные ситуации и особенности поведения человека и животных. Я играю с детьми, учу их игровым действиям и выполнений правил игры. Во время игры ребенок должен быть внимательным со сверстниками, должен быстро сообразить в неожиданно возникшей ситуации.
Во время игр в естественных условиях я применяю наглядно-художественный материал, придумываю интересные игровые моменты, занимаю всех детей решением единой задачи. В процессе игры дети в знакомых предметах обнаруживают новые качества. В начале игры я уточняю знания, полученные в повседневной жизни, помогаю обобщить их, подобрать нужные слова.
Использую разнообразные игры: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно-ролевые, творческие. С помощью дидактических игр у детей развивается, память, внимание, наблюдательность, обогащается словарь и у них воспитывается умение играть вместе. При помощи сказочных героев мы вели игры: «Овощи», «Фрукты», «Времена года». У детей систематизируется знание о явлениях природы, о растениях. Я стараюсь помочь детям узнать больше о повадках животных, внешнем виде, их значении для человека. Дети рассказывают кого видели на даче, в зоопарке. Для закрепления диких и домашних животных предложила игру «Дикие и домашние животные». Свои впечатления дети отображают в играх, представляют себя пугливыми зайчиками, веселыми котятами. Чтобы игра была разнообразной, мы все вместе прыгаем как зайчики, шагаем как мишки. С большим интересом дети играют с природным материалом (камушки, ракушки, семена, листики) – это такие игры как «Чьи это детки?», «Узор из камушек» и т.д. Организуя их во время прогулки, дети соприкасаются с природой, цветами, деревьями, семенами, листьями. В таких играх закрепляются знания детей об окружающей природе. Летом дети большую часть времени проводят на участке детского сада. На участке нашего детского сада много растущих, цветущих цветов и мы организовали «Бал цветов». Дети изображали цветы, читали стихи, пели песни, играли в игру «Растения». С большим удовольствием дети играли с природным материалом :песком, глиной, водой, чтобы дети показывали их свойство, объясняю, что песок и песочницу нужно беречь, не рассыпать. После игр собирали песок совочками вместе с детьми в песочницу, заливали водой, чтобы было чисто. Из подсобного материала делали воронку для игр, объясняла детям, песок сыпется, он сухой. А если его намочить водой, он станет мокрым, сырым. Из него можно будет лепить. Из сырого песка вместе с детьми делали куличики, пирожки для кукол, зверушек. На сыром песке рисовали палочкой солнышко, овощи, фрукты и т.д. Очень нравятся детям игры с водой, все вместе с помощью воронок наливали воду в маленькие бутылочки, в тазике с водой запускали плавающие игрушки (уточки, кораблики), потом с помощью сочка вылавливали их. Во время игр с водой дети узнают, что не все предметы плавают, легкие плавают, тяжелые тонут. Играя с камушком, песком ребята становились любознательными, и у них появилось множество вопросов. А также использую игры-упражнения: «Найди по листку дерево», «Узнай на вкус», подвижные игры, связанные с подражанием повадок животных, их образу жизни. В процессе коллективной игры, дети проявляют умение помочь друзьям, проявляют творчество. Чтобы игра прошла успешно, применяю красочный наглядный материал.
Игра наиболее естественный и радостный вид деятельности. Дети стали добрее, внимательнее относится к природе. Ребята видят и радуются первым цветам, слышат жужжание пчел. В группе часто слышны детские восклицания: «Посмотрите!», «Послушайте!», дети знают домашних и диких животных, насекомых, птиц, их характерные особенности, умеют анализировать и делать свои выводы, а также повысился уровень их экологической воспитанности.