Просмотр содержимого документа
«Роль дидактических игрушек в воспитании и обучении ребенка дошкольного возраста.»
Роль дидактических игрушек в воспитании и обучении ребенка дошкольного возраста.
Педагоги дошкольного образования оперируют четырьмя видами игрушек. К ним относятся игрушки сюжетно-образного вида, дидактического, моторно-спортивного и игрушки собственно для забавы. Деление это можно считать условным, так как игрушки свободно перемещаются из одного вида в другой. К примеру, известная всем с самого раннего детсва матрешка может относиться как к образным игрушкам, так и дидактическим, так как она отображая образ человека, в то же время служит обучению ребенка. Дидактические игрушки – это игрушки особой категории. В их конструкцию заложена развивающая задача. Использоваться такая игрушка может только в дидактической игре.
Невозможно переоценить значение дидактической игрушки в жизни ребенка, так как это его первый в жизни обучающий материал. И это место она занимала еще на заре человечества, а не только в современном обществе. К самым древним погремушкам, известным миру, более трех тысяч лет. Найдены ни при раскопках в Египте. В культуре Древнего Египта было принято класть игрушки вместе с телом погибшего ребенка. Так же поступали и древние американские племена. А древние греки дарили погремушку новорожденному ребенку, а кормилица или мать напевала песню ребенку, постукивая игрушкой. Но приписывали игрушке и иное значение: считалось, что своим шумом она отгоняет от ребенка злые силы, оберегая его тем самым. А игрушки, найденные при раскопках печально известного города Помпеи, отличались огромным многообразием и высокой художественностью форм.
Раскопки древних славянских городищ явили миру погремушки, изготовленные из глины. Их еще называли тарахтушками, побрякушками. В некоторых городах были найдены игрушки, изготовленные с большим мастерством, гончарами. Эти ремесленники, занимавшиеся изготовлением посуды, считали нужным создавать и такие изделия. В середине 16 века большое распространение получило изготовление деревянных и глиняных игрушек. Назначение их уже тогда было не только в том, чтобы развлечь ребенка, но и научить его чему-либо, дать ему развитие. Матери во все времена стремились порадовать свое дитя.
То, что дидактическая игрушка обладает большим обучающим потенциалом, считали издавна многие ученые. Ф.Н Блехером, А.И.Сорокиной, Е.И.Удальцовой и многими другими учеными был сделан огромный вклад в разработку теории дидактической игры и ее значения в жизни и обучении ребенка. В современной дошкольной педагогике имеется громадный багаж дидактических игр и материалов, назначение которых в том, чтобы развить способности детей к познанию.
Дидактическая система средств, связанная с обучением ребенка, выделяет игрушке почетное место. Она хороша тем, что маленький ребенок интуитивно понимает, в чем ее предназначение. Познавательный элемент дидактической игрушки доставляет ребенку радость, представляет искренний интерес для него, что особо ценно. В этом и состоит ее основное отличие от пособия, познавательное содержание которого не допускает забав и игр.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}