kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль эмоционально-комфортной среды в развитии дошкольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль эмоционально-комфортной среды в развитии дошкольника   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль эмоционально-комфортной среды в развитии дошкольника»

Роль эмоционально-комфортной среды в развитии дошкольника

Обращаясь к теме «Роль эмоционально-комфортной среды в развитии дошкольника», необходимо, прежде всего, уточнить значение слова «комфорт».

В большом энциклопедическом словаре «комфорт» означает - бытовые удобства, благоустроенность и уют жилищ, общественных учреждений, но поскольку речь идет о психологическом комфорте, т.е. о душевном состоянии.

Именно гармония с собой и окружающим миром делает нас счастливыми, помогает нам реализовать себя и передать свои знания подрастающему поколению.

Что же такое психологический комфорт ребенка в детском саду?

По мнению ведущего российского психолога С.А.Козлова «психологический комфорт - это психофизиологическое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности ребенка в результате взаимодействия его с образовательной средой».

Да образовательная среда, наличие развивающих зон привлекает и развивает дошкольника, но не только окружение и обстановка привлекает детей. Немаловажную роль, а может одну из главных, играет дружеская атмосфера общения, понимание и принятие каждого ребенка, как индивидуума.

Как создать эмоционально-психологическую комфортность в детском саду?

Автор программы «Открытия» О. В. Юдина предлагает следующие условия создания эмоционально-психологической комфортности:

- по возможности снять стрессообразующие факторы образовательного процесса;

- создать в образовательном учреждении такую атмосферу, которая расковывает детей, в которой они чувствуют себя «как дома»;

- приспособить среду к особенностям ребенка: способностям, склонностям, интересам, возможностям, ценностным установкам;

- признать за ребенком существенную роль в образовательном процессе;

- безоценочно принять взрослым ребенка, его чувства и переживания, признание права ребенка на самоуважение;

- сохранить и поддержать позитивную самооценку ребенка.

Психологический комфорт обеспечивает:

-сохранение психофизиологического здоровья детей;

-высокую продуктивность образовательного процесса;

-высокие показатели качества образования детей;

-успешную социализацию: при поступлении в школу адаптация новым условиям проходит быстро и безболезненно;

- успешность школьного обучения.

Из собственного опыта работы хочется отметить, что немаловажную роль играют стрессообразующие факторы, прежде всего, со стороны родителей, поэтому, совместная деятельность семьи и детского сада – одно из главных условий психологического комфорта ребенка.

На первый взгляд, кажется, что родителей тяжело привлечь к той или иной деятельности, но успехи ребенка заинтересовывают родителей быть нашими союзниками. Совместно формируется положительное эмоциональное состояние.

Приведу пример из практики. Работая с детьми младшего возраста, мы провел

и для детей и родителей вечер, приуроченный ко Дню Матери, фотовыставку «Я и моя мама», которая на протяжении месяца позволила детям видеть фотографию и ощущать присутствие самого родного и близкого человека - маму.

Интересным стало совместное «украшение праздничного торта» и поздравление мам самостоятельно изготовленными подарками.

На следующей семейной встрече родители познакомились с играми, физкультминутками, проводимыми в группе.

После совместного с родителями развлечения был разработан ряд семейно-литературных встреч.

Литературной встречей «Моя любимая игрушка» стала викторина по творчеству А. Барто. На протяжении месяца дети изучали стихотворения из цикла А. Барто «Игрушки». А на литературном вечере кроме совместной с родителями презентации своей любимой игрушки, родители с удовольствием слушали исполнение юных чтецов понравившегося стихотворения из цикла «Игрушки», отвечали на вопросы викторины.

В продолжение таких мероприятий разработаны литературный вечер по творчеству К.Чуковского с инсценировкой произведения «Чудо-дерево» и литературный вечер по творчеству С.Я. Маршака с инсценировкой сказки «Теремок».

Идеей заинтересовать родителей старших дошкольников, создать уютную домашнюю атмосферу послужило совместное создание в группе мини-музея. Первой музейной выставкой был «Семейный ларец», где каждый ребенок рассказывал о своей шкатулке, чувствовал частичку своего домашнего уюта.

Выставка «Приглашение к чаю» стала своеобразным вкладом в сплочение семьи и детского сада. Чайные пары, самовары красовались в нашем мини-музее, рассказы детей о чайных традициях семей, в заключении чаепитие с играми, стихами, загадками.

После таких встреч застенчивые дети стали более открытыми в общении, с интересом участвовали в совместных коллективных работах в различных конкурсах, стали осознавать свою значимость.

В заключении могу поделиться успехами: у ребят доминируют положительные эмоции, радостное настроение, дружелюбность, открытость, готовность к взаимодействию с окружающими людьми, отсутствует агрессия, высокая познавательная и творческая активность.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль эмоционально-комфортной среды в развитии дошкольника

Автор: Скорнякова Валентина Павловна

Дата: 20.09.2018

Номер свидетельства: 478267


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства