kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль музыкального руководителя в коммуникативном развитии детей младшего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально-коммуникативное развитие, эмоциональное благополучие детей младшего возраста в детском саду. Предназначена для музыкальных работников, о приемах установления эмоционального благополучия детей на занятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль музыкального руководителя в коммуникативном развитии детей младшего возраста»


Роль музыкального руководителя в коммуникативном развитии детей младшего возраста.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, задача обеспечения здоровьем детей, в том числе и их эмоционального благополучия, одна из важных задач. Эмоциональное благополучие ребенка – показатель оптимального общего развития ребенка и психического здоровья. Дети 3-го жизни только начинают осваивать новую сферу деятельности – общение со сверстниками. более предпочтительным партнером в этом возрасте является взрослый. В группе дети с воспитателем пытаются включиться во взаимодействие. К воспитателю обращаются за помощью, делятся с ним радостью и переживаниями. На музыкальных занятиях дети взаимодействуют с музыкальным руководителем. Во взаимодействии со взрослым формируется социальный и эмоциональный контактный опыт малыша. Этап психологического отделения от мамы у ребенка раннего возраста продолжителен и сложен. Ситуация неразрывного единства ребенка и взрослого продолжается, но роль взрослого начинают играть в детском учреждении педагоги. Им ребенок приписывает эмоционально-значимые характеристики, присущие самому близкому человеку. Эти особенности в большей степени опосредуют эмоциональное поведение ребенка и являются базовыми в формировании его эмоционального благополучия. Малыши в этом возрасте не реагируют на индивидуальность сверстников. Для детей этого возраста важно, чтобы партнер был, и совсем не имеет значения, какой он. Ребенок начинает замечать рядом играющего сверстника не только как объекта, включённого в общую, чаще всего предметно-манипулятивную деятельность, но и его эмоциональные особенности, с 4-го года жизни. Взрослый в этом возрасте продолжает играть роль как партнер по общению – к концу данного возрастного отрезка его значимость начинает снижаться. В середине дошкольного возраста, на 5-м году жизни, происходит решительный перелом в отношении к сверстнику. У детей, и особенно посещающих детский сад, общение со сверстниками становится привлекательнее общения со взрослым и занимает все большее место в жизни ребенка. Дошкольники предпочитают играть вместе, другие дети становятся более привлекательными партнерами, нежели взрослые. Важной деятельностью, где ребенок реализует свою потребность во взаимодействии со сверстником, является игровая деятельность. Педагогам для детей среднего дошкольного возраста для обеспечения эмоционального благополучия необходимо расширять игровой опыт ребенка, демонстрировать позитивные личностные качества каждого ребенка группы. Музыкальному руководителю в занятия можно включать игры на формировагие дружеских отношений в группе и положительное эмоциональное состояние детей. В играх, где есть возможность почувствовать себя в центре внимания, или игры, помогающие адаптации детей к детскому саду. Ведь игры, способ общения, формирующий у детей навыки взаимоотношения с коллективом и умение координировать свое поведение. Источник радости и удовольствия, развития инициативы и находчивости. На музыкальных занятиях педагог может иметь место ритуал «приветствия», где дети объединяются. Создается атмосфера доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона. В ритуале «Прощания», закрепляется положительный настрой, полученный на занятии. Музыкальный руководитель на занятиях продолжает процесс организации жизни ребенка. Которая должна быть насыщена положительными эмоциями и разнообразной деятельностью. Жизнь детей должна проходить в окружении любви, творчества, интереса и эмоционального благополучия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль музыкального руководителя в коммуникативном развитии детей младшего возраста

Автор: Бочкова Ольга Александровна

Дата: 20.08.2017

Номер свидетельства: 425718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Развитие художественных способностей детей младшего дошкольного возраста путем приобщения к устному народному творчеству"
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiiekhudozhiestviennykhsposobnostieidietieimladshieghodoshkolnoghovozrastaputiempriobshchieniiakustnomunarodnomutvorchiestvu"
    ["file_id"] => string(6) "327516"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463458115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства