Просмотр содержимого документа
«"Роль музыки в речевом развитии ребенка"»
« Роль музыки в речевом развитии ребенка»
Дети с раннего возраста проявляют интерес к музыке; напевают, хлопают, топают, выполняют звукоподражание, простые танцевальные движения.
Мир звуков открывается ребенку с раннего детства. Для того,
чтобы ребенок проявлял к музыке интерес, нужно как можно раньше помогать ему слушать звуки. Постигая мир музыкальных звуков, ребенок учиться слушать и слышать мир. Как правило, детям нравится красивое, выразительное чтение потешек, стихов-малышек, дети тянуться к звукам, к музыке. Давайте помогать им в этом. Музыка влияет на развитие речи ребенка, его память, эмоциональное состояние. Гуляя по улице, прислушайтесь, как шумит дождь. Предложите ребенку вместе придумать песенку большого и маленького дождя, песенку тучки, ветра, листочка. Бывая на природе, научите ребенка прислушиваться; как скрипит дерево, как шумит ветер, как стучит дятел. Выразительность природного языка во многом похожа на выразительную мелодию музыки. Читая вечером сказку, перескажите ее. Придумайте колыбельную для зайки, мишки, куклы, например;
« Спать не хочет бурый мишка, вот такой он шалунишка.
Я мишутку покачаю, баю, баю, баю, баю».
Тем самым, вы будете развивать как выразительность речи, так и выразительность музыкальной интонации. Совершенствуйте звуковысотное восприятие: « Птичка и птенчик, кошка и котенок, курица и цыпленок, корова и теленок». Познакомьте с песенками мам и деток. Песенки мам будут низкими, а песенки детей будут высокими. Предложите ребенку самому придумать песенку петушка, мышки, собачки, утки. С их помощью развивается слух, дикция, артикуляция. Желательно, чтобы в тексте были звуки « ж», « ша », «эр». Для формирования правильного звукообразования используйте стихи, потешки, скороговорки, попевки, например:
« Палочками я стучу, та-та-та, та-та-та.
Барабанить я хочу, та-та-та, та-та-та ».
« В лесу с утра пою ку-ку.
Всем песенку дарю ку-ку».
« Я на веточке сижу, тью-тью-тью.
На лужайку я гляжу, тью-тью-тью».
« Утром встали все цыплята, пик-пик-пик,
маму увидали, песню прокричали, пик-пик-пик».
Большую роль в речевом развитии играет слушание детских песен.
« Детская дискотека», « Песни из мультфильмов», « Песни героев сказок, мультфильмов». Важно, чтобы песни были понятны и интересны детям, чтобы они запоминали текст, интонацию песни. Эти песни способствуют развитию звука высотного, ладового, ритмического слуха, речи, дикции, музыкальной памяти. Главное в этой работе, чтобы это было в системе, а не от случая к случаю.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 « Русалочка»
п. Гигант Сальского района
Консультация для родителей младших дошкольников на тему: