kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль патриотического воспитания в формировании личности ребенка дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

О роли патриотического воспитания в формировании личности ребенка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль патриотического воспитания в формировании личности ребенка дошкольного возраста.»



Роль патриотического воспитания в формировании личности ребенка дошкольного возраста.

Составитель:

Ющенко Светлана Александровна,

воспитатель.

Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная и сложная. «Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по-настоящему раскрывается как личность; самое главное – открывать глаза на дорогое и родное…» - писал В. А. Сухомлинский. Воспитание любви к Родине начинается уже в дошкольном возрасте главным в процессе воспитания патриотических чувств является эмоционально-познавательная деятельность. Патриотизм – это привязанность, преданность, любовь к Отечеству, стремление служить интересам Родине. Поэтому у ребенка в дошкольном возрасте необходимо воспитывать привязанность к кому-либо или чему-либо, ответственность за свое маленькое дело. Любовь к Отечеству начинается с любви к своим родным, своему дому, своему городу.

На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Одна из важнейших характеристик патриотизма - его социальное содержание. Любовь к родине включает: заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради них к самопожертвованию; верность родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны; сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение к социальным порокам общества; уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям.

Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском становлении подрастающего поколения, воспитании у молодёжи любви к родине, преданности своему отечеству.

Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания подрастающего поколения. Предпосылками формирования основ патриотизма выступают особенности развития личности ребенка. В дошкольном возрасте, с 3-4 лет у ребенка начинает формироваться отношение к национальной символике. У 5х детей обнаруживается резкий скачок в осознании своей этнической принадлежности. Большинство детей старшего дошкольного возраста правильно определяют свою национальную принадлежность и язык, на котором общаются. Значительно возрастает их интерес к явлениям общественной жизни. В старшем дошкольном возрасте «ребенок направлен не только на предметно-операционную среду, но и на сферу отношений с другими людьми». Появляется чувство национального самосознания.

Нужно помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувствах восхищения своим городом, своей страной. Эти чувства возникают не мгновенно, это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Положительный результат можно достичь работая не только на специально организованной образовательной деятельности, но и вне её.

Методами и приемами патриотического воспитания личности дошкольника выступают: пример взрослого, игры, занятия, экскурсии, праздники; наблюдения за трудовой жизнью людей, изменениями в облике города, улицы, детского сада; беседы о родном городе, улице, детском саде; использование иллюстраций, диафильмов, аудио и видео записей; использование фольклора(разучивание песен, стихов о родине и крае, пословиц, поговорок, чтение сказок, знакомство с произведениями народного творчества);привлечение детей к посильному общественно-полезному труду; поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении; бережно относиться к общественному имуществу; добросовестно выполнять поручения; правильно вести себя в общественных местах; воспитание уважения к ветеранам войны и труда, рассказывая о подвигах воинов, устраивая тематические праздники.

Организация работы по патриотическому воспитанию строится в дошкольном возрасте с учетом принципов:

- принцип непрерывности и преемственности педагогического процесса;

- принцип «позитивного центризма» (отбора знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

- принцип дифференцированного подхода к каждому ребенку, максимального учета его психологических особенностей, возможностей и интересов;

- принцип рационального сочетания разных видов деятельности, адекватного возрасту баланса интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

- принцип деятельностного подхода;

- принцип развивающего характера обучения, основанного на детской активности.

Ребенок не может познать окружающий его общественный мир и взрослый выступает посредником между ребенком и обществом. Он учит его понимать окружающую действительность. Определенным образом к ней относится, в доступной форме знакомить с моральными нормами, принципами. При этом важно, что взрослый является и организатором жизни ребенка, и объектом познания, и реальным носителем тех моральных ценностей, к которым у ребенка формируется определенное отношение. Взрослый сам выступает в качестве образца поведения и отношения к действительности.

Воспитание любви к своей семье, своей Родине, бережное отношение к окружающему миру, уважение к традициям и истории способствует становлению личности настоящего гражданина, уважающего себя и других людей, обладающего высокой нравственностью, проявляющего национальную и религиозную толерантность, что является признаками гуманного и демократического общества. В дошкольном возрасте патриотическое воспитание выступает как сложный педагогический процесс, последовательно и системно формирующий с помощью комплекса методов и приемов знания, умения и навыки, отражающие основные компоненты патриотического воспитания.





Список литературы:

  1. Александрова, Г. А. Моя Россия! Патриотическое воспитание старших дошкольников. Рабочая тетрадь. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2017. – 40с.

  2. Ильина, Л. Н. Нравственно-патриотическое воспитание и пути его реализации в детском саду [Текст]/ Л. Н. Ильина, Г. И. Посохова – Чита: Издательство Молодой ученый, 2012.-55 с.

  3. Патриотическое воспитание старших дошкольников [Электронный ресурс]/Н. П. Смирнова// Социальная сеть работников образования (02.04.2017) – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2017/04/02/patrioticheskoe-vospitanie-starshih-doshkolnikov





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль патриотического воспитания в формировании личности ребенка дошкольного возраста.

Автор: Ющенко Светлана Александровна

Дата: 26.06.2019

Номер свидетельства: 516061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Сотрудничество с семьями воспитанников по нравственно – патриотическому воспитанию в детском саду"
    ["seo_title"] => string(80) "sotrudnichiestvo_s_siem_iami_vospitannikov_po_nravstvienno_patriotichieskomu_vos"
    ["file_id"] => string(6) "398782"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080881"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "«Спортивно-патриотическая игра «Батыл ұландар» как форма нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "sportivno_patrioticheskaia_igra_batyl_ulandar_kak_forma_nravstvenno_patriotiches"
    ["file_id"] => string(6) "544600"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1585493686"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
    ["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
    ["file_id"] => string(6) "450645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516204702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Нравственно-патриотическое воспитание""
    ["seo_title"] => string(40) "nravstviennopatriotichieskoievospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "316734"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460151143"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Нравственно-патриотическое воспитание""
    ["seo_title"] => string(41) "nravstviennopatriotichieskoievospitaniie1"
    ["file_id"] => string(6) "316735"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460151150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства