kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль семьи в формировании бережного отношения к природе родного края.

Нажмите, чтобы узнать подробности

роль семьи в восптании родного края. составили родители совместно с воспитателем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль семьи в формировании бережного отношения к природе родного края.»




Городские родительские чтения

«Как любить ребенка.»





Роль семьи в формировании бережного отношения к природе родного края.








Автор:

Сулейманова Анастасия Владимировна.

МБДОУ «Детский сад №20»


Руководитель:

Архипова Ольга Вячеславовна,

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №20»













Г.Дзержинск

2018г.


Содержание . страница

  1. Введение_____________________________________________ 3

  2. Основная часть________________________________________ 4

  3. Вывод________________________________________________ 6

  4. Литература____________________________________________ 7

  5. Приложение



































Введение.


Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребёнка. Уйдя в школу, он унесёт в душе ростки добра или зла. Он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с нами, с родителями. Я считаю, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения.

Актуальность выбранной мною темы заключается в целенаправленном ознакомление ребёнка с родным краем, формировании бережного отношения к природе, что является составной частью патриотических чувств дошкольников.

Все мы – дети природы. И с малых лет мы должны прививать детям чувство любви и заботы к природе родного края, оберегать, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Поэтому передо мной стоит важная задача: организовывать творческую, продуктивную, игровую деятельности моих детей, в которых они проявляют сочувствие, заботу о природе, растениях, животных нашего края в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям ежедневно и по необходимости.



























Основная часть.

Современные дети редко общаются с природой. Я стараюсь со своими детьми как можно чаще находиться на улице, так как экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми дети сталкивается каждый день. В нашем городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Я считаю, что детям интереснее увидеть, потрогать , почувствовать, нежели о чем то услышать и увидеть на картинке. Поэтому со своими детками я устраиваю экскурсии.

Экскурсия — одна из форм общения детей с природой. С детьми организуем экскурсии в разное время года, в парк, к реке, в лес. Мы стараемся, чтобы экскурсия была интересна. После каждого похода они узнают что-то новое, и у них появляется интерес к новым экскурсиям, формируется желание бережно относиться к природе. Свои экскурсии мы планируем сообща, выбираем место и время. Я заранее продумываю цель экскурсии, в разных источниках беру более подробную информацию о каком либо растении , дереве, о птицах. В непринужденной форме знакомлю детей с повадками, средой обитания той или иной особи. . Таким образом пытаюсь научить детей видеть красоту живого, оценивать её и стремиться в меру своих возможностей к её защите, помогая ей. Например, всей семьей изготавливаем кормушки для птиц зимой и в выходные подкармливаем пернатых. Во время экскурсий на водоем мы с детьми рассматривали улитку и мальков рыб и подкармливаем их. Летом любуясь красотой цветов , растений, кустарников, деревьев, мы не срываем их, не разоряем гнезда, не трогаем птенцов руками. Я горжусь тем, что правила поведения в лесу мои дети не только знают, но и соблюдают.

Вечером свои впечатления отражаем в рисунках, беседуем за чашкой чая об увиденном, я всегда уточняю чего нового и интересного было, вместе составляем смешные рассказы. В конце бесед подводим итог о бережном отношении к природе.

Не только на экскурсии я стараюсь привлечь детей к бережному отношению к природе, но и на прогулках. Отправляясь с детьми на прогулку, мы можем поговорить с ними о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано? Какое сейчас время года? В холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками. Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает.

Во время прогулок и экскурсий мы загадываем загадки и находим отгадки. Ищем приметы времени года, знакомлю детей с народными приметами и пословицами. Могу прочитать стихотворение, вспомнить песенку, поиграть с ними в игру природоведческого содержания, например: «С какого дерева листочек?», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки?» и т.д.

Я считаю, мы должны сами видеть окружающий нас мир и открывать на него глаза ребёнка, учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое. Но сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребёнка на природу, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней, при этом воспитывая отрицательное отношение к негативным поступкам в природе и соблюдая правила поведения в природе.















Вывод.

Я считаю, что с помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом.

У природы человек учится красоте, чувству меры, добру, справедливости.

Как же приобщать ребёнка к родной природе? Как развивать у него познавательный интерес к ней, воспитывать любовь и бережное отношение?

Прежде всего, надо сталкивать ребёнка с чудесами живой природы, давать возможность любоваться деревом и кустиком, кошкой и галкой. Встреча с природой должна быть для ребёнка праздником, который мы, взрослые, должны подготовить. Потребность постоянно бывать среди природы может возникнуть тогда, когда человек систематически, в разное время года в разную погоду может увидеть интересное и прекрасное. Выработать бережное и заботливое отношение к животным, к среде их обитания можно только путём систематических упражнений под руководством взрослых.

Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать её и стремиться в меру своих возможностей к её защите.

Зная о том, что ведущий вид деятельности дошкольников – игра, - это можно решить с помощью таких игровых приёмов, как загадывание загадок и отгадывание по описанию; сочиняя свои загадки, песенки, стихи; подбирая сравнения и эпитеты к природным явлениям; читая познавательную литературу и используя поэтическое слово; организуя совместный просмотр телевизионных передач о природе; играя дома в настольные игры природоведческого содержания; предоставляя возможность ребёнку рисовать и лепить, выполнять аппликацию, мастеря вместе с ним поделки из природного материала.

Для формирования бережного отношения к природе родного края дошкольника необходимо воздействовать на эмоциональную сферу личности, формируя нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе.

Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить этому наших детей.

Литература.

  1. https://kopilkaurokov.ru/

  2. http://pandia.ru/text/78/420/38236.php

  3. https://lysenkoelenanikolaevna.jimdo.com

  4. https://moluch.ru/conf/ped/archive/144/6482/

  5. http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-o-prirode-dlja-detei-s-otvetami.html

  6. http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/stihi-dlja-detei/stihotvorenija-o-zime-dlja-detei-4-5-let.html



































Приложение.

Загадки о природе:

Друг за другом ходят гномы:

На одном — кафтан зеленый,

В белый плащ другой одет,

Третий листья взял в букет,

А четвертый с солнцем дружит,

Ходит с зонтиком по лужам.

Водят за собой погоду,

Каждый гном тот — ... (время года)

 

Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Называется... (трава)

 

Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

 

Он деревьев младший брат,

Только ростом маловат,

А еще стволов полно

У молодчика того. (Кустарник)

 

 

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)

 

 

Пришла весна, мы ждем грачей,

А вдоль двора потек... (ручей)

  

Ватные хлопья по небу плывут,

Это вот башня, а то вон верблюд.

Прыгнуть бы в вату, она высока.

Над нами по небу плывут... (облака)

 

Птицы спят в нем и живут,

Яйца здесь свои несут.

Из веток сделано жилье

И называется... (гнездо)



Стихи о природе

А. Фет

***

Мама! глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз.

 

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней —

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

 

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»











2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль семьи в формировании бережного отношения к природе родного края.

Автор: Архипова Ольга Вячеславовна

Дата: 22.09.2018

Номер свидетельства: 478459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Формирование патриотических чувств у детей через привитие любви к природе, родному краю "
    ["seo_title"] => string(100) "formirovaniie-patriotichieskikh-chuvstv-u-dietiei-chieriez-privitiie-liubvi-k-prirodie-rodnomu-kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "109784"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405023584"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
    ["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
    ["file_id"] => string(6) "450645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516204702"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Формирование толерантных качеств у учащихся на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(72) "formirovaniie-tolierantnykh-kachiestv-u-uchashchikhsia-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "294722"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455715740"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Авторский проект по нравственно-патриотическому воспитанию  "Родничок родного края" "
    ["seo_title"] => string(88) "avtorskii-proiekt-po-nravstvienno-patriotichieskomu-vospitaniiu-rodnichok-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "197463"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428246847"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая  программа  по  историческому краеведению для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-istorichieskomu-kraieviedieniiu-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "130480"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415903323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства