«Роль сочинение сказки в развитие речи и ее театрализация».
«Роль сочинение сказки в развитие речи и ее театрализация».
Казалось бы, чего проще придумать, сочинить сказку? Но зачастую на практике, ребенок не может придумать и развить сюжет, а об окончании сказки и говорить не приходиться. Как педагоги и родители могут помочь в сочинении и театрализации сказок?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Роль сочинение сказки в развитие речи и ее театрализация».»
МАДОУ «СЦРР-ДС Золотой ключик»
«Роль сочинение сказки в развитие речи и ее театрализация».
Логопед: Матинина М.Р.
г. Северобайкальск.
2020г
«Человек, который верит в сказку, однажды в нее попадет, потому что у него есть сердце…» (С.П.Королев)
Все дети любят сказки. А что если он сам выступит в роли сказочника? Помогите ребенку в этом полезном и увлекательном занятии.
Казалось бы, чего проще придумать, сочинить сказку? Но зачастую на практике, ребенок не может придумать и развить сюжет, а об окончании сказки и говорить не приходиться. Как педагоги и родители могут помочь в сочинении и театрализации сказок?
Любая сказка строится по определенной структуре. В ней есть главный герой, другие персонажи, препятствия, которые они преодолевают, жизненные уроки, которые персонаж извлекает в итоге. И немаловажно добро побеждает зло. Предлагаем ребенку придумать собственного персонажа, наделить его мыслями и чувствами. Пусть он создаст герою трудности, и окружающих людей, с которыми он будет взаимодействовать. Ребенок должен описать действия главного героя, и результат, к которому герой в итоге придет. Ребенок должен научиться рассуждать о том, как изменился персонаж в конце его сказки, какие выводы сделал. А затем, придумать название собственной сказки.
Для старших дошкольников можно использовать метод – «Синквей».
Что такое Синквей? Это один из эффективных методов развития речи дошкольника. Это игровой прием. Синквей могут составить все. В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие возможности.
Придумываем персонаж. Вот что из всего вышесказанного получается.
Ботинок
Старый, любопытный
Убежал, улетел, уплыл.
Захотел ботинок повидать мир.
Персонаж сказки.
П редлагаю вашему вниманию еще один интересный метод «Кубик Блума». Он предназначен для школьников, но можно включить фантазию, и игра в кубик станет доступна дошколятам.
На гранях кубика написаны вопросы, или размещены картинки. Переворачивая кубик, ребенок может рассказать о персонаже.
- На одной из граней кубика расположен кармашек куда вставляется герой сказки. (волк, стол, река и т.д.).
- Вторая грань кубика. Кто это? «Назови».
- Третья грань, опиши персонаж.
- Четвертая грань кубика. «Объясни» Откуда появился персонаж? (Убежал, жил в лесу, на фабрике, в детской комнате и т.д.)
Пятая грань – Придумай сюжет.
Шестая сторона кубика. «Придумай название сказки»
Рассмотрим прием мнемотаблицы или мнемосхемы.
КТО?
место
ВРЕМЯ
Что случилось?
Кто помог?
Концовка
Увлекательным занятием будет для детей составление Лэпбуков по сказкам.
Ребенок раскроет свой творческий потенциал в полной мере. Такие лэпбуки – скорее игрушка, чем энциклопедия, поэтому предлагается сделать акцент на развлекательных элементах. Пускай вся информация будет максимально легкой – в шутках, загадках или стихах. Подбери больше объемных деталей, подвижных окошек, раздвижных и потайных кармашков для героев сказки и вращающихся кругов со стрелками.
Используй паззлы, простые игры-бродилки, карточки с заданиями, мелкие предметы в тканевых мешочках и всевозможные угадайки. Интересное задание – составить рассказ по картинке или сложить кадры по порядку. Придумывая новый сюжет со знакомыми героями.
А из традиционных приемов можно предложить
«Закончи сказку»
Дети придумывают для сказки концовку.
Коллективное сочинение
Участвуют сразу несколько детей. Дети предлагают тему, героев сказки, взрослый занимается сюжетом, привлекая ребят к его развитию. Присутствие сразу нескольких участников делает сочинение сказки более разнообразным, интересным, а ее содержание полным и глубоким.
3.Сказка о конкретном персонаже
Предложите ребенку выбрать героя, описать его, придумать приключения, далее можно рассказать сказку от лица данного персонажа.
Сказка по заданной теме
Ребенку предлагается сочинить сказку на предложенную тему. Это потребует от него умения действовать по заданному плану, действовать в рамках предложенных обстоятельств.
Сказка на свободную тему
Этот жанр - вершина словесного творчества малыша. Он должен самостоятельно придумать название сказки, персонажей, условия для действия героев, само действие: зачин, кульминацию, концовку. Ребенок учится использовать свой жизненный опыт, передавать его в связном повествовании. У него формируется умение понятно, четко, последовательно излагать свои мысли.
"Инсценируем сказку" - суть метода: воплощение сюжета прочитанной или сочиненной сказки, в придумывании образов и костюмов под конкретных сказочных персонажей в соответствии с их характерами. Для инсценировки сказки можно использовать все виды театра («Пальчиковый театр», куклы «Би-ба-бо», «Теневой театр», «Настольный», «Магнитный», «Ростовые куклы», куклы «Марионетки» и т.д.)
*** Часть иллюстративного материала заимствовано из общедоступных ресурсов интернета, не содержащих указаний на авторов этих материалов и каких-либо ограничений для их заимствования.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(253) "конспект по развитию речи "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
["seo_title"] => string(158) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
["file_id"] => string(6) "224134"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1438515401"
}
}