Роль театрализованных представлений в экологическом воспитании дошкольников
Роль театрализованных представлений в экологическом воспитании дошкольников
Театрализованная деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. Экологические сказки в детях воспитывают не только культуру поведения, но и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль театрализованных представлений в экологическом воспитании дошкольников»
Доклад к семинару практикуму
Музыкального руководителя
Синьковской Кристины Юрьевны
Тема: «Роль театрализованных представлений в экологическом воспитании дошкольников».
2016г.
ноябрь
Театрализованная деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. Театр воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. Велико значение театрализованной игры речевого развития (совершенствование диалога, монолога, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Театрализованное искусство близко и понятно детям, ведь в его основе лежит игра. Опора на преимущественно игровые моменты дает возможность ребенку естественно, с удовольствием войти в мир театра, полюбить его, реализовать свои возможности.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Большую роль при выборе театрализованного представления играют следующие факторы: доступность материала, увлекательная форма повествования с элементами загадочности.
Экологические сказки в детях воспитывают не только культуру поведения, но и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей, услышать их голос. В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни.
Авторских сказок о природе довольно много, но не каждая из них будет экологической сказкой. Чаще авторы сказки решают развлекательные задачи: повеселить, разжечь фантазию и т. п. Поэтому авторы при отборе содержания не ставят перед собой цель дать точную, научную информацию. В таких сказках, с точки зрения науки, много неточностей, вольностей и еще больше авторских фантазий.
Авторские сказки с экологическим содержанием отличает то, что они несут в себе достоверную, научную информацию. Авторы в интересной сказочной форме дают детям представления о закономерностях природы, о том, что нарушение закономерностей в природе может привести к беде; об отдельных особенностях поведения и жизни различных представителей животного и растительного мира.
К таким произведениям относятся: “Большое чудо”, “Зимняя пирушка”, Н. Павловой; “Сова” В. Бианки; “Корноушка” Э. Сетон – Томпсона; “Русачек” Н. Романовой и другие.
Многообразие явлений природы, окружающей дошкольников, создает для воспитателя условия для организации наблюдений. Общая педагогическая цель при этом заключается в том, чтобы пробудить интерес, познавательную активность детей, развить их наблюдательность, желание и умение смотреть на окружающий мир. Обычно наблюдения имеют взаимосвязь с занятиями по сезонам. Поэтому экологические сказки используются, как часть наблюдения или как побуждение к самому наблюдению, или итогом наблюдения.
Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через экологические сказки, закладываются начальные формы осознанного правильного отношения к природе; интерес к его познанию; сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие ее красоты, но и ее понимание и познание.
Человек является потребителем по отношению к природе: живёт и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу через сказки. А театрализованные экологические сказки помогают ощутить природу эмоционально, как нечто живое. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живет, в конечном счете, любовь к Отечеству.