Просмотр содержимого документа
«Роль традиции в программе "Радуга" для обогащения развивающей предметно- пространственной среды»
Роль традиций в программе «Радуга» для обогащения развивающей предметно - пространственной среды.
Сокровищницы.
Традиции в программе «Радуга» способствуют обогащению РППС. Начиная с младшего возраста, дети с родителями оформляют сокровищницы. Они постоянно находятся в группе. Дети регулярно пополняют их и обращаются к ним как к развивающему пособию. Любознательность удовлетворяется в присутствии хозяина волшебных коробочек: рассматривают, рассказывают о том или ином предмете, в старших группах дети обмениваются, задают вопросы поискового характера.
Как мы видим, у детей развивается связная речь, монологическая и диалогическая. Повышается уровень познавательной активности.
Групповые, индивидуальные коллекции.
Дети старшего возраста самостоятельно создают и оформляют свои коллекции. Коллекции создаются, чаще всего в рамках какой-либо познавательной темы, либо зависит от интереса ребенка, например, съездив в отпуск на море, ребенок привез ракушки и от индивидуальной коллекции перешли к групповой.
Некоторые интересные экспонаты из коллекций детей появляются на полочке красоты (парусник из ракушек, салфетница и др.).
Дети с интересом рассказывают друг другу и взрослым о содержимом групповых коллекций. Активность ребенка, как и родителей, в дальнейшем, проявляется в поиске информации и интересных предметов для этих коллекций.
В результате работы с коллекциями каждый ребенок становится успешным в деятельности, предвнося свой материал в групповую коллекцию.
Традиция «Встреча с интересным человеком».
Для меня, как воспитателя, познакомившегося с детьми и родителями с января 2018 года очень важен был момент знакомства с родителями и детьми через необычные интересные формы, чтобы происходило знакомство со взрослыми и вовлечение их в педагогический процесс, в тоже время мы могли чем-либо пополнить РППС. Такой формой для себя я выбрала замечательную традицию «Встречу с интересным человеком», тем более, что в рамках ее решались задачи и моей методической темы.
Еще одна из задач педагога на данном мероприятии -поднять статус ребенка в группе (малоактивных, замкнутых, стесняющихся), поэтому, в первую очередь, беседы организовывали с родителями таких детей.
Основная часть встречи - это небольшой, яркий рассказ гостя о том, как он выбрал свою профессию или хобби и ответы на детские вопросы с демонстрацией способов работы, готовых изделий, материалов. Сюда может входить и практическая часть.
В конце дети выражали родителю свою благодарность за интересный рассказ, преподносили подарок. Гость также благодарил детей за теплый прием, внимание и вручал свой подарок. Я обращала внимание на значимость того, чем занимается наш гость, восхищалась "золотыми руками", которые помогают в жизни.
Гость обязательно оставлял для использования детьми в игровой деятельности ( например, различные колбочки и пробирки для поисково-исследовательской деятельности), бабушка Ксения Александровна подарила самошитые куклы, или в продуктивной деятельности (соленое тесто для изготовления выпечки для игры в «Кафе»). Мама Наталья Сергеевна стажировалась в общении с детьми через участие в традиции в старшей группе «Чтение под абажуром». Родители приобрели опыт взаимодействие не только собственным ребенком, а с группой детей. Интерес детей выше, так как с ними взаимодействовала мама.
Она оставила книги с домашнего чтения для детей группы для чтения и рассматривания.