Просмотр содержимого документа
«Роль воспитание в управлении качество образования в дошкольном образовательном учереждении»
Куртанова Айман Арушкеновна Воспитатель ясли сада № 14.
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Вопросы повышения управления качеством образования становятся очень актуальными. Изучая литературные источники можно обнаружить различные трактовки понятия «качество образования». Так Полонский В. М.пишет: качество образования истолковывает как определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями воспитания и обучения.
Образование в дошкольном учреждении – это процесс передачи определенной общественно значимой информации воспитателем при обучении детей на занятиях, прогулках, во время игр, общения с родителями и т. Д Воспитатель для ребенка - это первый человек, после мамы, который играет колоссальную роль в первичном формировании личности малыша. Поведение, речь воспитателя, его внешний облик — всё это является образцом для детей. Поэтому ему принадлежит главная роль в управлении качеством образования. Управление качеством образования предполагает организацию учебно-воспитательного процесса с приоритетным направлением на реализацию возможностей и интересов ребенка с использованием инновационных педагогических технологий. Направления работы моей деятельности реализуются через применение педагогических технологий, основными являются:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технологии проектирования;
- Игровые технологии;
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Здоровьесберегающая технология реализуется через организацию динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, и др.
Проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе ДОУ носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Игровая технология реализуется через такие методы как: игры с правилами, подвижные игры, игры - драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры, сказкотерапия, создание проблемных ситуаций с элементами самооценки.
Я обозначила, какими методами и приемами пользуюсь при формировании интегративных качеств дошкольников, но без помощи родителей добиться хороших результатов очень сложно. Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит - основой успеха являются родители.
Предметно-пространственная организация группового помещения создает условия для разнообразных видов детской деятельности, взаимодействия детей друг с другом, так и для уединения, оснащена разнообразным игровым оборудованием, дидактическими материалами, аудиовизуальными средствами; организована на основе следующих принципов: открытости, гибкого зонирования, стабильности, динамичности; вызывает у воспитанников чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Немало важным показателем качества образования служит педагогическое мастерство воспитателя. Воспитатель должен владеть всем педагогическим инструментарием, чтобы увлечь, заинтересовать и развить познавательную активность дошкольников. Также значимыми являются личностные качества воспитателя такие, как стремление к саморазвитию, знания особенностей психического развития детей, творческий потенциал, тактичность и терпимость в отношениях с детьми и родителями.
Каждый день, спеша на работу я думаю о своих воспитанниках, о встрече с их родителями, о предстоящих событиях наступающего дня. Быть воспитателем – это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать мир вместе с ним. Быть незаметным, когда ребенок занят делом и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Стараться сделать все, чтобы его детство было содержательным и радостным. Оттого, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая жизнь.
От воспитателей зависит многое: если воспитатель плохо выполняет свои профессиональные обязанности, то и образование детей будет хромать, а если воспитатель будет добросовестно проводить воспитательно - образовательную работу с детьми по плану, программе, то образование будет идти вперед. Ведь образовательный процесс «как пирамида, как цепочка» - все ее компоненты взаимосвязаны.
Литература.
1. Полонский, В. М. Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании/ В. М. Полонский, М., 1995.
2. Шишовов С. Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе/ С. Е. Шишов, В. А. Кальней, М.: 1998.