«Роль взаимодействия семьи и ДОУ в воспитании детей дошкольного возраста»
«Роль взаимодействия семьи и ДОУ в воспитании детей дошкольного возраста»
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие в пользу общественных учреждений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Роль взаимодействия семьи и ДОУ в воспитании детей дошкольного возраста»»
«Роль взаимодействия семьи и ДОУ в воспитании детей дошкольного возраста»
Иванова А.С., воспитатель,
МБДОУ «ДСКВ№84», г. Братск
Цель:повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста; создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников; повышение компетентности родителей в области воспитания.
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие в пользу общественных учреждений. Так Ян Амос Коменский назвал материнской школой ту последовательность и силу знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Так как уроки матери - без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем многообразнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Другой педагог – гуманист Иоан Генрих Пестлоцци: семья – подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление.
Семья в нашем обществе – первичный коллектив, в котором все ее члены, в том числе и дети, живут по законам коллектива.Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Отец и мать, а так же другие члены семьи – дедушка и бабушка, старшие братья и сестры формируют личность ребенка с раннего его возраста. Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. В семье формируется отношение ребенка к самому себе и окружающим людям. В ней происходит первичная социализация личности, осваиваются первые социальные роли, закладываются основные ценности жизни. Родители естественным образом оказывают влияние на своих детей через механизмы подражания.
Главная особенность семейного воспитания состоит в том, что оно более эмоционально по содержанию и формам отношений между взрослыми и детьми. Но эти объективно существующие условия лишь тогда окажутся полезными, когда родители и другие взрослые члены семьи будут для маленьких детей примером поведения дома и в общественных местах, если они смогут организовать их жизнь: повседневный быт, игру и труд.
К сожалению современные психолого-педагогические исследования свидетельствуют о том, что высокая занятость семьи экономическими и бытовыми проблемами, педагогическая некомпетентность родителей вынуждает их перекладывать ответственность за воспитание и обучение детей на дошкольное учреждение.
В итоге, две стороны, очень близкие дошкольнику, родители и педагоги пытаются воспитывать независимо друг от друга. Хороших результатов это не дает.
Выходом из положения является привлечение родителей, других членов семьи к образовательной работе детского сада. Воспитание детей дошкольного возраста должно синхронно осуществляется в семье и детских дошкольных учреждениях. При этом цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, должны быть едины. Это ставит педагогический коллектив дошкольного учреждения перед необходимостью искать в мире семьи союзника, единомышленника в воспитании ребенка.
Таким образом, можно сделать вывод, что в основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Инициатором установления сотрудничества должны быть педагоги, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимают, что ее успешность зависит от согласованности преемственности в воспитании детей. Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу.
Литература:
1. Цветкова Т.В. Социальное партнерство детского сада с родителями. – М., ТЦ Сфера, 2013.
2. Савельева Е.Ю., Дорепанова М.В., Черкасова Н.П. Работа детского сада с семьёй или как помочь родителям в воспитании ребёнка. – Волгоград, 2005.