Просмотр содержимого документа
«Роспись дымковской барышни»
« Роспись Дымковской барышни »
Цель :
1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских барышень.
2. Закреплять умение детей рисовать линии, точки, кольца всем ворсом и концом кисти.
3. Развивать чувство композиции.
4. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, желание самостоятельно расписывать заготовки декоративных изделий.
Материал.
Три образца дымковских барышень, элементы дымковской росписи, гуашь, готовые силуэты дымковских барышень, кисти
Предварительная работа: рассказ воспитателя о истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно –прикладного творчества, иллюстраций, альбомов.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Весёлая красная глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назовите меня.
(Дымковская игрушка.)
- Почему они так называются? (по названию села – Дымковская слобода.)
Воспитатель вывешивает на магнитную доску образцы дымковских барышень и предлагает их рассмотреть.
- Из чего делать дымковские барышни? (из красной глины)
- Как они одеты? (красивая юбка – в узорах, кофта, на голове шляпа или кокошник и т. д.)
- Давайте, с вами вспомним, из каких элементов состоит дымковская роспись? (точки, круги, кольца, полоски, линии.)
- Какие цветосочетания используют в дымковской росписи? (жёлтый, синий, оранжевый, красный, малиновый, зелёный, и т. д.)
- Ребята , как вы будете рисовать, если нужно провести тонкую линию? (концом кисти) .
Сегодня я вам предлагаю расписать силуэты дымковских барышень.
Придумайте сами, какой у вас будет узор на юбке, какого цвета кофта, кокошник и т. д.
Дети приступают к рисованию, воспитатель оказывает словесную помощь.
В конце занятия воспитатель прикрепляет детские работы на магнитную доску.
Дети, выберите, наиболее понравившиеся, аккуратные работы, и расскажите почему?