Просмотр содержимого документа
«"Россия славится своими героями" - проект по патриотическому воспитанию»
"Россия славится своими героями" - проект по патриотическому воспитанию
Составитель: учитель-логопед Пигунова Н.И.
Вид проекта: информационно-поисковый
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Продолжительность проекта: долгосрочный
Формы реализации проекта: поисковая деятельность, образовательная деятельность, чтение художественной литературы, беседы, конкурс чтецов, выставки работ с родителями, музыкальная гостиная.
Актуальность проекта:
- необходимость формирования у подрастающего поколения чувства патриотизма;
- героизм женщин, матерей во время ВОВ
- утрата у целого поколения молодежи ценностного значения понятий «Родина», «патриотизм», «Отечество»;
- формальное отношение со стороны родителей дошкольников к проблемам воспитания гражданственности, к обычаям, истории и культуре нашей страны;
- недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно- патриотического воспитания
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ гражданственности и патриотизма как интегративного качества социально-активной личности, заключающего в себе интерес к истории родной страны её культурным ценностям, чувство национальной гордости за достижения и победы её народа, через развитие у детей любви к своей семье, уважения к предкам, гордости за их причастность к истории Родины.
Задачи проекта:
-формирование у детей системы знаний о своей Родине, о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны;
- воспитание интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни, любви и уважения к родным и близким, бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- обеспечение исторической преемственности поколений, через сохранение семейных традиций и истории о предках – героях Великой Отечеств
- закрепление звукопроизношение через заучивание стихотворений, пересказ текстов по данной тематики.
Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину, испытывать чувство гордости за победы и достижения её народа.
В воспитании патриотизма важно не просто дать знания детям, а привлечь их внимание, вызвать интерес, сделать участниками событий. Проектный метод позволяет объединить перечисленные задачи, и включить в процесс воспитания и обучения детей их родителей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Постановка цели, определение формы работы
2. Изучение методической литературы и сбор художественной литературы.
3. Составление презентации «Этот славный День Победы! ».
4. Сбор информации и подготовка материала о Великой Отечественной войне (песни, стихи, иллюстрации, альбомы, награды)
Основной этап
1. Организация предметно - развивающей среды - уголок боевой Славы;
2. Праздничное мероприятие: "23 Февраля - День Защитника Отечества»
3. Рекомендованные произведения для чтения (воспитателям):
4. Беседы: «Что такое героизм», «Дети в годы войны», «Мы помним героев», «Город Ессентуки во время ВОВ».
5. Музыкальная гостиная «Песни военных лет».
6."Есть такая профессия- Родину защищать" или "Вечный огонь"(февраль)
Открытка для папы (февраль)
Выставка рисунков: "Мама и Родина очень похожи"(март)
Заключительный этап
1. Выставка рисунков совместное творчество детей и родителей: «Мир без войны! » (апрель)
3. Конкурс чтецов «Наследники Победы!» ( апрель)
4. Тематическое занятие "Спасибо деду за Победу" с участием музыкального руководителя, воспитателей.
Прогнозируемый результат на уровне ребенка:
Ожидаемый результат воспитанники: - имеют расширенные представления о боевых событиях ВОВ, родах войск, о жизни народа в военное время, работе тыла; - пополнили активный и пассивный словарь, узнают произведения художественной литературы и музыкального искусства по тематике, вовлечены в процесс поиска информации о ВОВ своими усилиями (альбомы, энциклопедии, макеты и т. д.) ; - проявили эмоциональное отношение к событиям ВОВ, заинтересованы жизнью ветеранов после войны и в современной России, сформированность связной речи.
Прогнозируемый результат на уровне родителей:
-сформированность желания сотрудничества с детским садом;
-укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.