Просмотр содержимого документа
«Ручной труд как средство развития воображения у детей подготовительной группы»
Ручной труд как средство развития воображения у детей подготовительной группы
В настоящее время происходят существенные изменения в системе дошкольного образования детей, в последние годы появились нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования дошкольников.
С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. Творческие способности у детей проявляются в играх, продуктивных видах деятельности, которыми ребенок успешно овладевает. Развитие творческих способностей у ребенка по новым стандартам должно происходить через формирование неординарного мышления воображения, интереса и желания творить. Фундаментальным новообразованием дошкольного детства является творческое (продуктивное) воображение. [1].
Проблемой развития творческого воображения детей дошкольного возраста занимались отечественные психологи и педагоги: В.В. Давыдов, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, Н.А.Ветлугина, Н.П.Сакулина, Е.А.Флерина, Д.Б.Эльконин, Л.Ю.Субботина и другие. Они доказали, что воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т. е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ.
Психологи и педагоги признают, что именно воображение составляет основу творческого потенциала личности, а творчество выступает одним из показателей ее развития, одной из сущностных характеристик.