Просмотр содержимого документа
«"Руки помогают развивать речь"»
Руки помогают правильно говорить
Важную роль в работе с детьми логопедической группы занимает пальчиковая гимнастика и массаж кистей рук. В своей работе для массажа кистей рук я использую различные предметы – заменители, которые всегда под рукой у педагога и не требуют материальных вложений. А это очень актуально в данное время.
Например: шишки, прищепки, карандаши, камушки с не ровной поверхностью, массаж можно сопровождать четверостишьями
Шишка на моей ладошке
Прокачу ее немножко.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и детям отдаёт.
Можно шишки зажимать по очереди то в левой то в правой руке, тем самым закрепить знания лево, право.
Катая карандаш можно завершить массам такими словами
Карандаш я покатаю
И массаж свой завершаю и т.д.
Пальчиковую гимнастику использую вот такую.
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
«Помиримся»
Два больших пальца спорят:
(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)
Кто главней из них двоих?
(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)
«Удивительно»
Наши пальцы сжались тесно.
Удивительно интересно!
(Дети сжимают левую руку в кулак.)
Видно, им прохладно стало,
(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)
Их укроем одеялом.
(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)