kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Руководство игровой деятельностью младших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как правильно построить развивающие занятия для дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Руководство игровой деятельностью младших дошкольников»

Руководство игровой деятельностью младших дошкольников


Шубаева Е.А., воспитатель

МБДОУ детский сад №4 «Солнышко»


Когда ребенок совсем маленький, только начинает различать предметы и тянуться к ним, мы пристально наблюдаем за этим и всячески стимулируем его к новым подвигам. Чем больше мы наблюдаем за ним, тем больше у нас возникает вопросов о том, как правильно и интересно развивать малыша, как построить по-настоящему развивающие занятия для него? Во-первых, важно знать, что малышу необходима частая смена видов деятельности (через каждые 15-20 минут), чтобы малыш не скучал и не уставал. Маленькие дети усваивают информацию очень легко и быстро, но долго не будут вас слушать. Если вы хотите посвятить занятия час или полтора то вы должны иметь в запасе сразу несколько вариантов интересных занятий: пальчиковые игры, рисование, лепка и многое другое.

Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития движений пальцев, чем «умнее» детские ручки, тем более развит ребенок. Поэтому большую часть занятий с малышами нужно направлять на работу рук. Ручная работа учит терпению и творчеству, заставляет работать фантазию. Лепка, рисование, аппликация и многое другое - это полезные занятия для рук. Лепка- это очень полезно. Мягкий кусочек пластилина в ладошках малыша меняет форму и ему это интересно. Место пластилина можно использовать соленое тесто. Рисование - истинное удовольствие для малыша особенно, если он чувствует, что делает что-то стоящее, а не просто мажет по бумаге. Теперь несколько слов об аппликации. Ну, казалось бы, какая может быть аппликация, если ребенок еще ножниц в руках не держал? Тут важно продумать и приготовить все заранее. Возьмите лист бумаги (можно цветной), придумайте для какой либо сюжет (зима, листопад, солнышко и тучи и т.д.) и наклеивайте вдвоем готовые формы.

Продумывая чем заняться с малышом в течение дня, не забудьте о чтении. Ежедневные чтения крайне важны для малыша: появляются общие сопереживания, появляются темы для разговоров и для поделок. Если хотите подойти более серьезно к чтению ребенку книжки, то прочитайте выбранную вами книжку заранее, подберите персонажей из имеющихся у вас игрушек. Читая книжку, показывайте малышу действующих лиц, обращайтесь к нему с вопросами о прочитанном или попробуйте разговаривать от имени персонажей книжки. После такого чтения малых запомнит сюжет и персонажи книги.

Не забывайте о пальчиковых играх. Чего только нельзя сделать из пальчиков сначала своих, а потом и своего ребенка. Легче начать с самого знакомого - сорока-ворона, коза-дереза.

Создать угол – «крышу» - пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом». Или животных, например, жука:

Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны (усы). Шевелить «усами».

Но малыш не только хочет клеить, рисовать и слушать сказки, но и естественно играть в игрушки. Пирамидки и пазлы, которых сейчас огромное множество, помогут малышу развивать логику. Бумажные пазлы, где нужно составить картинку, детям до 2,5 лет собирать очень трудно, поэтому лучше начать с деревянных, где у частей, которые надо убирать или вставлять, есть специальная ручка, чтобы ухватиться. Пирамидку тоже можно отнести к разряду игр на развитие логики. Приобретая пирамидку необходимо обратить внимание на толщину оси: она бывает одинаковая по всей высоте, а ребенку удобнее нанизывать на конусообразную ось. Используя пирамидки-игрушки из дерева мы развиваем моторику и логику ребенка.

Нужно постоянно прислушиваться и приглядываться к ребенку - если уже хорошо справляется с предлагаемыми заданиями, можно и нужно усложнять задания.



Литература:


1. Воспитание и обучение детей раннего возраста. /Под ред. Л.Н. Павловой. - М.: Просвещение, 1986.

2. Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях.- М.: Просвещение, 2006.

3. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях./Под ред. М.А. Васильевой. М.: Просвещение, 1986.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Руководство игровой деятельностью младших дошкольников

Автор: Шубаева Елена Анатольевна

Дата: 18.11.2019

Номер свидетельства: 527544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игры по формированию грамматического строя речи у младших дошкольников."
    ["seo_title"] => string(80) "ighry_po_formirovaniiu_ghrammatichieskogho_stroia_riechi_u_mladshikh_doshkol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "422011"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497546616"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "«Игровая деятельность дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(38) "ighrovaia-dieiatiel-nost-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "110944"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406812531"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) ""Активизация познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста через организацию игр-экспериментов" "
    ["seo_title"] => string(152) "aktivizatsiia-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-chieriez-orghanizatsiiu-ighr-ekspierimientov"
    ["file_id"] => string(6) "207855"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430665750"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Игровые технологии как средство активизации умственной и речевой деятельности младших школьников "
    ["seo_title"] => string(113) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-aktivizatsii-umstviennoi-i-riechievoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "188434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426678920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Игровая двигательная деятельность младших школьников."
    ["seo_title"] => string(55) "ighrovaiadvighatielnaiadieiatielnostmladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "338535"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470222138"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства