Просмотр содержимого документа
«"Русская ярмарка"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 25 «Сказка» комбинированного вида
г. Ишимбая Муниципального района Ишимбайский район
Республики Башкортостан
Образовательная область « Познавательное развитие»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Тема: «Русская ярмарка»
Возрастная группа, направленность:
Группа среднего возраста, общеразвивающей направленности.
Подготовила и провела:Мичурина Э.И
2020 год
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе
«Русская ярмарка»
Интеграция образовательных областей :познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
-Образовательные: Уточнить представление о понятии ярмарка. Закрепить и обобщить знание детей о предметах старины, некоторые из которых остаются актуальными и в наши дни: русская матрёшка, деревянные ложки, самовар, валенки, лапти, тульский пряник
Воспитатель:К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся
Дети :Здравствуйте.
Воспитатель :А теперь нам нужно по приветствовать друг друга.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть
Ход занятия.
В группу вбегает скоморох.
- Внимание! Внимание! Слушайте все!
- Веселая ярмарка! Веселись народ!
- Балалайка звонкая, тульский самовар!
- Веселая ярмарка, а вовсе не базар!
- Приходите, примечайте, все что нужно покупайте!
Скоморох.
Ребята, а вы знаете что такое ярмарка? (Ответы детей.)
Я сейчас вам покажу картину, где изображена ярмарка. (Рассматриваем картину.)
У нас сегодня тоже ярмарка, а что на ней будут продавать мы узнаем когда отгадаем загадку. (Все товары покрыты расписными платками, и стоят цифры от 1 до 5. После того как дети отгадали загадку ищем цифру и открываем товар.)
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьёй одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая
В той ещё сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы - … (Матрёшки).
Скоморох.
А вот и первый наш товар.
(Выносит две матрешки разные по форме и росписи. Дети рассматривают их и отвечают на вопросы.)
Чем отличаются матрешки? (Ответы детей.)
Какой они формы? (Ответы детей.)
Давайте рассмотрим их наряд. (Ответы детей.)
А какие краски использовал мастер. (Ответы детей.)
Чем все матрешки похожи. (Ответы детей.)
Давайте посчитаем сколько сестричек спрятано в большой матрешке.
(Ответы детей.)
Молодцы!
Ребята, а теперь порадуем матрешек и расскажем про них потешки. А какие потешки я вам помогу. (Показывается мнемотаблица и ребёнок читает потешку Использую «Матрешкины потешки» В.Д. Берестова.)
У меня для вас есть ещё одно очень увлекательное занятие. Сейчас вы станете мастерами сделаете свою матрешку. (Проводится дидактическая игра «Собери матрешку» Матрешки из нескольких частей собираются как пазл.)
Молодцы!
Скоморох.
А сейчас пришла пора отгадать второй товар.
Деревянные подружки,
Без неё мы как без рук.
На досуге веселушки,
И накормят всех вокруг.
Кашу носят прямо в рот
И обжечься не дает. (Деревянная ложка.)
Скоморох.
Вот она ложка. Из чего она сделана? (Ответы детей). А знаете ли вы, что раньше не только ложки делали из дерева, но и другую посуду. (Показать ещё несколько образцов деревянной посуды). По тому как расписана была посуда можно было сказать о богатстве хозяев: у богатых росписи были яркими, разными и посуда была очень красива, а у бедных — не расписана, а просто выточена из дерева.
Ребята, а для чего нужны были ложки? (Ответы детей.) А вот в загадке говорится о ложках-веселушках. Как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Я вам предлагаю повеселить наших гостей, ведь ярмарки славялись не только товаром, но и весельем. (Детям раздаются деревянные ложки под музыку они играют на них. Музыка по желанию воспитателя.)
Скоморох.
Вот очередь дошла и до третьего товара.
Кто такой стоит пузатый
И блестящие бока,
Торчит носик крючковатый,
В нем вода из родника.
Окружили его чашки,
Сахар, пирожки и мёд,
Он как командир в фуражке
Чаю всем гостям нальет. (Самовар.)
Появляется настоящий самовар. Рассматриваем его.
Скоморох.
Хотите ещё узнать, что есть у меня сегодня на ярмарке? (Ответы детей.)
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром — в садик,
Днём — домой. (Валенки.)
А вы знаете почему валенки сильно греют ножки? (Ответы детей.) Да, валенки делают из шерсти животных, овец. Свалять валенки очень трудоемко. Шерсть очищают от мусора, моют и вычесывают, делая из неё мягкую и пушистую массу. Подготовленную шерсть раскладывают в форме большого носка и начинают валять. Валяют всегда руками, используя для этого скалку. Шерсть поливают горячей водой, чтобы она лучше сваливалась.
Для какого времени года эта обувь? (Ответы детей.)
А вот вам другая загадка.
Из липы свито дырявое корыто,
По дороге идёт, клетки кладёт. (Лапти.)
Как вы думаете, а эту обувь когда носили? (Ответы детей.)
А сейчас есть у нас такая обувь? (Ответы детей.)
Вы знаете из чего сделаны лапти? (Ответы детей.)
Со ствола дерева липки снимали кору или как говорили в народе «драли лыко» и плели лапти. Ещё лапти плели из бересты — березовая кора. Это были праздничные лапти.
А сейчас я предлагаю вам веселую игру «Кто быстрее» (Делимся на две команды, девочки и мальчики, передаем валенок по команде от последнего игрока первому.)