Просмотр содержимого документа
««Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Сиверская гимназия»
(дошкольное отделение«Центр развития ребенка»)"
Конспект интегрированного занятия с элементами конструирования из бумаги (оригами) в средней группе
«Рыбки в аквариуме»
(коллективная композиция).
Воспитатель:
Кузнецова Марина Александровна
Конспект интегрированного занятия с элементами конструирования из бумаги (оригами) в средней группе
«Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).
Цель: расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки"; продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по устной инструкции и показу педагога.
Задачи:
Образовательные:
формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры.
развитие связной речи; совершенствование диалогической речи
продолжать учить детей изготавливать фигурки в технике оригами: сгибать по диагонали, загибать боковые углы навстречу друг другу, тщательно проглаживать линии сгиба, обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами.
Развивающие:
расширять словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность
развитие у детей памяти, внимания, мелкой моторики;
развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
Воспитательные:
воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками;
воспитание аккуратности, самостоятельности, уверенности в своих силах;
Предварительная работа:
рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб, беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
- чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», чтение и обсуждение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.
Материалы и оборудование:
- квадратные листы разного цвета размер 8*8;
- клей-карандаш;
- салфетки;
- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать что это?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Рыбка эта непростая,
Рыбка эта...
Дети: Золотая.
Воспитатель: Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А вы помните, кто ее написал?
Дети: А. С. Пушкин.
Воспитатель: Правильно. Раз вы отгадали мою загадку и ответили правильно на все мои вопросы, смотрите, что за сюрприз я приготовила для вас (воспитатель показывает рыбку золотую).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.
Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?
Дети: Она очень красивая, сказочная.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены ...жабры. Ребята, а вы знаете, для чего рыбке нужны жабры?
Дети: Они помогают рыбке дышать.
Воспитатель: У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?
Дети: Чтобы плавать.
Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Физминутка:
Рыбка рыбке говорила, плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой, будем делать мы зарядку.
Хлоп – направо, хлоп налево, мы стройны как королевы.
Будем хвостиком вилять 1, 2, 3,4, 5.
Два подскока, три хлопка, головою два кивка»
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие. Вы готовы? Тогда отгадайте загадку.
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
Нету номера на нем
И жильцы в нем не простые
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы — знаменитые пловцы.
Вы догадались ,что это?
Дети: Да. Это аквариум (воспитатель вывешивает аквариум)
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на аквариум. Дно аквариума покрыто песком и камушками. А это что такое? Правильно, это водоросли. Ребята, посмотрите внимательно, в нашем аквариуме живёт золотая рыбка. Ей здесь очень нравится. Но она здесь одна и ей наверно скучно. А давайте, чтобы нашей рыбке золотой не было скучно одной сложим своими руками удивительных рыбок в технике оригами.
Воспитатель: Ребята, сегодня вновь у нас в гостях Волшебный Квадратик. А знаете ли вы, из какой он страны. А что за страна Оригами? (примерные ответы детей: оригами - это страна, где складывают фигурки из бумаги).
Воспитатель: Верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди. Именно в эту волшебную страну мы сейчас с вами отправимся в путешествие, и попасть туда нам поможет и волшебное заклинание: «Оригами, оригами,Одари нас чудесами!»
Я вам напомню главное правило оригами - складывайте фигуры на столе, уголки совмещайте друг с другом ровно, линии сгиба проглаживайте хорошо и аккуратно.
Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:
(работа выполняется по устной инструкции и показу воспитателя).
Воспитатель: Мы сегодня вместе будем превращать наш квадрат в аквариумную рыбку. У вас у каждого на столе лежит квадрат. Что есть у квадрата?
Дети: У квадрата есть 4 стороны и 4 угла, есть цветная и белая сторона (ответ детей)
Воспитатель:1.Мы будем сгибать квадрат по диагонали. Положите квадрат белой стороной наверх так, чтобы один уголок оказался внизу. Наш нижний уголок пошёл в гости к верхнему уголку, они встретились (стараемся совмещать уголки ровно) и поздоровались (хорошо проглаживаем линию сгиба). Затем раскрываем квадрат и соединяем по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
2. Но тут подул ветер и перевернул квадрат цветной стороной наверх, остались на квадрате дорожки – это линии сгиба. Положите квадрат так, чтобы внизу оказались два уголка. И наши два нижних уголка побежали навстречу друг с другу (соединили и держим их ), и верхние уголки тоже встретились (и их соединяем), кладём фигуру на стол и проглаживаем хорошо, у нас получилась форма "двойной треугольник" – посмотрите, у нас есть верхний и нижний треугольник. Устали, давайте отдохнем. Вставайте.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки в озере живут, (ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу )
Вверх и вниз они снуют (ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)
По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри (указательный и большой пальцы сложить колечком, обеими руками показывать, как пузыри перемещаются снизу вверх).
И кружатся, и шалят, (ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе).
И хвостами шевелят (пошевелить кончиками пальцев).
3. Посмотрите, похожа наша фигурка на рыбку, чего не хватает у нашей рыбки: плавники есть, а что же ещё? Конечно хвоста.
4. На верхнем треугольнике я наметила вам точку, найдите её, нашли? Теперь берём боковую сторону верхнего треугольника и загибаем его к точке. И наш озорной уголок оказался внизу, теперь хорошо проглаживаем линию сгиба. Также поступаем с другой боковой стороной верхнего треугольника. А сейчас перевернём фигуру и на голову приклеим глазик. (По мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь, указания, напоминания).
Воспитатель: Ребята, а мы с вами оказывается волшебники, соединяли уголки и стороны, а получилась у нас рыбка! Берём наших рыбок и плывем к аквариуму. Надо рыбок поместить в аквариум (мы приклеим их клеем) .
Посмотрите, сколько красивых рыбок в нашем аквариуме! Они все такие яркие, разноцветные. Мы повесим наш аквариум в группе и будем любоваться аквариумными рыбками!
Итог.
- Ребята, вы сегодня многому научились. Познакомились со словами: аквариум и аквариумные рыбки. А что складывали вы своими руками? (рыбок), а как это называется? (оригами). Вам понравилось занятие, будем ещё складывать с вами другие фигурки? Молодцы ребята, всем спасибо.