kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия с элементами конструирования из бумаги (оригами)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Сиверская гимназия»

(дошкольное отделение«Центр развития ребенка»)"









Конспект  интегрированного занятия с элементами конструирования из бумаги (оригами) в средней группе

«Рыбки в аквариуме»

(коллективная композиция).













Воспитатель:

Кузнецова Марина Александровна






Конспект  интегрированного занятия с элементами конструирования из бумаги (оригами) в средней группе

«Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).


Цель: расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки"; продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по устной инструкции и показу педагога.

 Задачи:

Образовательные:

  • формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры.

  • развитие связной речи; совершенствование диалогической речи

  • продолжать учить детей изготавливать фигурки в технике оригами: сгибать по диагонали, загибать боковые углы навстречу друг другу, тщательно проглаживать линии сгиба, обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами.

Развивающие:

  • расширять словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность

  • развитие у детей памяти, внимания, мелкой моторики;

  • развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;

Воспитательные:

  • воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками;

  • воспитание аккуратности, самостоятельности, уверенности в своих силах;


Предварительная работа:

рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб, беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);

- чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», чтение и обсуждение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.


Материалы и оборудование:

- квадратные листы разного цвета размер 8*8;

- клей-карандаш;

- салфетки;

- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.











Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать что это?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта непростая,

Рыбка эта...

Дети: Золотая.

Воспитатель: Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А вы помните, кто ее написал?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель: Правильно. Раз вы отгадали мою загадку и ответили правильно на все мои вопросы, смотрите, что за сюрприз я приготовила для вас (воспитатель показывает рыбку золотую).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.

Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

Дети: Она очень красивая, сказочная.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены ...жабры. Ребята, а вы знаете, для чего рыбке нужны жабры?

Дети: Они помогают рыбке дышать.

Воспитатель: У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети: Чтобы плавать.

Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Физминутка:

Рыбка рыбке говорила, плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой, будем делать мы зарядку.

Хлоп – направо, хлоп налево, мы стройны как королевы.

Будем хвостиком вилять 1, 2, 3,4, 5.

Два подскока, три хлопка, головою два кивка»

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие. Вы готовы? Тогда отгадайте загадку.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы — знаменитые пловцы.

Вы догадались ,что это?

Дети: Да. Это аквариум (воспитатель вывешивает аквариум)


Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на аквариум. Дно аквариума покрыто песком и камушками. А это что такое? Правильно, это водоросли. Ребята, посмотрите внимательно, в нашем аквариуме живёт золотая рыбка. Ей здесь очень нравится. Но она здесь одна и ей наверно скучно. А давайте, чтобы нашей рыбке золотой не было скучно одной сложим своими руками удивительных рыбок в технике оригами.

Воспитатель: Ребята, сегодня вновь у нас в гостях Волшебный Квадратик.  А знаете ли вы, из какой он страны. А что за страна Оригами? (примерные ответы детей: оригами - это страна, где складывают фигурки из бумаги).

Воспитатель: Верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди. Именно в эту волшебную страну мы сейчас с вами отправимся в путешествие, и попасть туда нам поможет и волшебное заклинание: «Оригами, оригами, Одари нас чудесами!»

Я вам напомню главное правило оригами - складывайте фигуры на столе, уголки совмещайте друг с другом ровно, линии сгиба проглаживайте хорошо и аккуратно.

Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:

(работа выполняется по устной инструкции и показу воспитателя).

Воспитатель: Мы сегодня вместе будем превращать наш квадрат в аквариумную рыбку. У вас у каждого на столе лежит квадрат. Что есть у квадрата?

Дети: У квадрата есть 4 стороны и 4 угла, есть цветная и белая сторона (ответ детей)

Воспитатель:1.Мы будем сгибать квадрат по диагонали. Положите квадрат белой стороной наверх так, чтобы один уголок оказался внизу. Наш нижний уголок пошёл в гости к верхнему уголку, они встретились (стараемся совмещать уголки ровно) и поздоровались (хорошо проглаживаем линию сгиба). Затем раскрываем квадрат и соединяем по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.

2. Но тут подул ветер и перевернул квадрат цветной стороной наверх, остались на квадрате дорожки – это линии сгиба. Положите квадрат так, чтобы внизу оказались два уголка. И наши два нижних уголка побежали навстречу друг с другу (соединили и держим их ), и верхние уголки тоже встретились (и их соединяем), кладём фигуру на стол и проглаживаем хорошо, у нас получилась форма "двойной треугольник" – посмотрите, у нас есть верхний и нижний треугольник. Устали, давайте отдохнем. Вставайте.


Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки в озере живут, (ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу )

Вверх и вниз они снуют (ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)

По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри (указательный и большой пальцы сложить колечком, обеими руками показывать, как пузыри перемещаются снизу вверх).

И кружатся, и шалят, (ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе).

И хвостами шевелят (пошевелить кончиками пальцев).





3. Посмотрите, похожа наша фигурка на рыбку, чего не хватает у нашей рыбки: плавники есть, а что же ещё? Конечно хвоста.

4. На верхнем треугольнике я наметила вам точку, найдите её, нашли? Теперь берём боковую сторону верхнего треугольника и загибаем его к точке. И наш озорной уголок оказался внизу, теперь хорошо проглаживаем линию сгиба. Также поступаем с другой боковой стороной верхнего треугольника. А сейчас перевернём фигуру и на голову приклеим глазик. (По мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь, указания, напоминания).

Воспитатель: Ребята, а мы с вами оказывается волшебники, соединяли уголки и стороны, а получилась у нас рыбка! Берём наших рыбок и плывем к аквариуму. Надо рыбок поместить в аквариум (мы приклеим их клеем) .

Посмотрите, сколько красивых рыбок в нашем аквариуме! Они все такие яркие, разноцветные. Мы повесим наш аквариум в группе и будем любоваться аквариумными рыбками!

Итог.

- Ребята, вы сегодня многому научились. Познакомились со словами: аквариум и аквариумные рыбки. А что складывали вы своими руками? (рыбок), а как это называется? (оригами). Вам понравилось занятие, будем ещё складывать с вами другие фигурки? Молодцы ребята, всем спасибо.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).

Автор: Кузнецова Марина Александровна

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_konstruirovaniiu_iz_bumaghi_orighami_s_eliemientami_applikatsii"
    ["file_id"] => string(6) "380059"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484576625"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Опытом делюсь с коллегами"
    ["seo_title"] => string(28) "opytom_dielius_s_kollieghami"
    ["file_id"] => string(6) "380051"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484576097"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок для начальной школы "Аквариум" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-dlia-nachal-noi-shkoly-akvarium"
    ["file_id"] => string(6) "125351"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414954352"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект занятия по рисованию аквариум"
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_zaniatiia_po_risovaniiu_akvarium"
    ["file_id"] => string(6) "584264"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624977487"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект занятия "Аквариум""
    ["seo_title"] => string(27) "konspekt_zaniatiia_akvarium"
    ["file_id"] => string(6) "569857"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610453317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства