Воспитатель предлагает вспомнить, что дети видели в аквариуме, какие рыбки бывают, какие растения.
Воспитатель показывает "аквариум".
Воспитатель: Скажите, дети, что интересного можно увидеть в аквариуме?
Дети: Разных рыб.
Воспитатель: Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?
Дети: Водоросли.
Воспитатель: Да, это водоросли. Есть рыбы, которые питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так необходим рыбкам. Воспитатель: Ребята, давайте встанем на коврик врассыпную и немного поиграем.
Физкультминутка:
Мы плывем по теплой речке (плавательные движения ручками)
Тихо плещется вода.
В небе тучки как овечки, (потягивания-руки вверх и в стороны)
Разбежались кто куда.
Мы из речки вылезаем, (ходьба на месте)
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох, и садимся на песок (садятся).
Воспитатель: Ребята, а где еще могут жить рыбки?
Дети: В речке…
Воспитатель: Да, рыбы живут также и в реках, и в морях, и в океанах.
Послушайте стихотворение о рыбках:
Есть прозрачный чудо - дом
Днем и ночью рыбы в нем
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без нее нельзя.
Там ракушки и улитки,
А растения, как нитки,
Из песка они растут,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Ведь аквариум морской
Для рыбешек – дом родной
Воспитатель: Ребята, а вы хотите нарисовать рыбок?
Дети: Хотим!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что есть у рыбки?
Дети: Туловище, плавники, хвост.
Воспитатель: Дети, а чем мы будем рисовать рыбок?
Дети: Пластилином.
Воспитатель: Сначала мы сделаем наш аквариум голубым, как вода в настоящем аквариуме (размазывание пластилина по всему аквариуму)
Работа детей.
Воспитатель: А хотите поиграть с пальчиками? Наши пальчики превращаются в рыбок.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбки плавали в водице
То вперед, то назад
То наверх, то вниз
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель: Сначала оформим дно водоема. Что нам нужно для этого?
Дети: Камушки, ракушки…
Воспитатель: Правильно, давайте возьмем коричневый, желтый, черный пластилин и сделаем камушки на дне аквариума
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, а что мы забыли слепить?
Дети: Водоросли.
Воспитатель: Берем зеленый пластилин и раскатываем тонкие колбаски, выложим водоросли. Чем тоньше у вас колбаски, тем красивее получаться водоросли.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы будем рисовать наших рыбок, каким цветом нарисуем туловище рыбок?
Дети: Желтым, красным, фиолетовым
Воспитатель: Давайте приступим, берем пластилин, который вы выбрали и рисуем туловище рыбки, размазывая его тонким слоем, стекой делаем чешуйки.
Воспитатель: Ребята, что еще мы не нарисовали у рыбки?
Дети: Глаза, рот.
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились такие замечательные рисунки.