Просмотр содержимого документа
«"С чего начинается дружба"»
Ұйымдастырылған оқыту қызыметінің жоспары
Разработка организованной учебной деятельности
старшей группы «Почемучка» 13.11.18.
Білімдік облысы: Социум
Бөлімдер: Самопознание
Тақырыбы: «С чего начинается дружба»
Мақсаттар: Формировать представление о дружбе и друзьях
Күткен нэтиже/Ожидаемый результат.
Жаңгыртады: рассказывает о своем друге
Түсінеды: что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения и добрых поступков.
Қолданады: поддерживать беседу на заданную тему.
Жабдықтар: Хрестоматия «Самопознание», игрушка – кошка, плоскостные куклы – енот, белка, грибочки с корзинкой, матеиал голубого цвета – речка.
Сөздік жүмысы: верный, добрый, улыбка, поступок.
Полеязычие: Менің досым мейірімді. Мой друг добрый. My friend is kind.
Ход занятия.
Воспитатель подзывает ребят к себе.
Круг радости «Привет мой друг!»
- Мои юные друзья! Предлагаю в круг вам встать и друга за руку взять. В глаза посмотри и плечеком плече его потри. (трутся плечиками) А потом и спинкой...(трутся спинками). Повернуться вновь и сказать: «Привет мой друг!» Радуются.
-Ребята, а что такое друг? (Друг – это тот человек, который поможет тебе в трудную минуту. Выручит, даст совет.) Дружба? (Дружба – это когда тебе хорошо с человеком,который тебе всегда улыбается, дает поиграть савоими любимыми игрушками и т.д.)
-Присаживайтесь на стульчики и послушайте стихотворение Е. Благининой «Подарок»
Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно с интересом его слушают.
Дети, скажите мне, пожалуйсто, почему девочка отдала подружке свою самую любимую игрушку?
Ответы детей.
-А вы когда – нибудь отдавали, дарили своему другу любимую игрушку?
Ответы детей.
Игр.упр. «Подарок другу»
Воспитатель приглашает в круг детей и предлагает подарить другу свою любимую игрушку Котенка.
-Ребята, представьте, что этот котенок ваша самая любимая игрушка, но вашему другу она тоже очень понравилась. Давайте сейчас мы попробуем подарить ее друг другу.
Дети обнимают котенка, а после дарят его своему «другу».
-Ребята, а с чего же начинается дружба? Предлагаю вам послушать небольшой рассказ.
Присаживаются и слушают рассказ.
Чтение рассказа И. Родиной «Давай дружить!»
Дети с интересом слушают рассказ.
-Почему Аня не хотела играть с девочками?
-Кому она предлагала дружить? Получилось у нее?
-Почему Аня после слов бабушки вскочила и побежала одеваться на улицу?
-Да, ребята, если вам понравились ребята, которые играют в песочнице и вы хотите с ними подружиться, то надо подойти к ним первым, т.к. они уже играют и дружат. Просто подойди, улыбнись и предложи свою дружбу.
Динамическая пауза «Если друг не смеется»
Дети под музыку выполняют движения в произвольной форме.
Дети присаживаются на ковер и мотрят небольшую театральную постановку.
Театр Сказка «Про енота и Белку» О. Хухлаевой.
Дети с радостью следят за действиями кукол.
-Кто в этой сказке оказался настоящим другом?
-Вам когда – нибудь приходилось выручать своих друзей?
Итог занятия.
Воспитатель зачитывает наизусть несколько мудрых мыслей.
Другу служи справедливо и смело,
Верная дружба – великое дело.
Н. Хосров.
Друг обязан верным быть везде,
Нести спасенье, помогать в беде.
Руми.
-А главный секрет...Дружба начинается с улыбки. Побольше улыбайтесь, помогайте и у вас будет хорошее настроение и много друзей. Берегите себя и своих друзей.