Просмотр содержимого документа
«С какого возраста необходимо готовить ребенка к школе»
МАДОУ «СЦРР –ДС «Золотой ключик»
Консультация для родителей
«С какого возраста необходимо готовить ребенка к школе?»
Учитель-логопед Матинина М.Р
г. Северобайкальск
2020г
Родители часто спрашивают, с какого возраста необходимо готовить ребенка к школе?
Если родители хотят предупредить те или иные отклонения в развитии ребенка, то подготовку к школе, а значит и к жизни, нужно начинать с заботы о состоянии здоровья самих родителей. Ведь многие отклонения обусловлены неблагоприятными факторами наследственности или осложнениями внутриутробного развития. Но мозг ребенка очень пластичен, поэтому не упустите время, для оказания помощи вашему малышу.
За первый год жизни мозг ребенка увеличивается в 2 раза и весит около 1 кг. Масса мозга взрослого человека – чуть более 2 кг. Масса мозга увеличивается за счет образования и укрепления нейронных связей. Нейронная связь – синапс – образуется в тот момент, когда ребенок получает опыт. Любой опыт.
Как учить ребенка? Играя и еще раз играя, основная деятельность детей – это в первую очередь игра!
Предлагаю вашему вниманию игры на развитие фонематического слуха, то есть умения отличать одни речевые звуки (фонемы) от других.
«Угадай, что звучит?» Взрослый показывает детям любые музыкальные игрушки или предметы издающие звуки молоток –стучит, карандаш в стакане издает звон, гвозди в банке или спички в коробке – гремят, бумага шуршит и т.д. Предлагает послушать, как предметы звучат, а потом закрывает ширмой, коробкой, книгой и предлагает отгадать звучащий предмет.
«Жмурки» или «Кто позвал?» Забытая, но такая любимая с детства игра «Жмурки». Ведущему завязывают глаза и зовут или хлопают, ребенок должен поймать игроков, задев его рукой. «Кто позвал?». Водящий отворачивается и его по имени окликают игроки, он должен определить кто его позвал.
«Сломанный телефон». Ведущий загадывает слово и шепчет его первому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать. Второй передает слово шепотом третьему и так далее по цепочке. Последний игрок громко вслух называет то, что услышал. Обычно это сильно отличается от слова, загаданного ведущим и вызывает всеобщее веселье.
«Придумай слово с заданным звуком». Водящий, называя какой-нибудь звук, просит играющих придумать 3 слова, в которых встречается заданный звук.
«Цепочка слов» – аналог всем известной игры «Города». Заключается она в том, что на последний звук заданного предыдущим игроком слова игрок последующий называет свое слово. Образуется цепочка слов: аист – тарелка – арбуз.
Игры на развитие мелкой моторики.
Сортировка различных мелочей – для этого можно взять крупные бусины, природный материал (часто дети любят копить фантики, красивые бусинки, камушки и т.д)
«Чудесный мешочек» отгадай на ощупь. Положите перед ребенком небольшие игрушки. Это может быть шарик, кубик, геометрические фигуры, машинка, ложка, колесо от машины и др. Ребенок пусть внимательно посмотрит на них, а затем вместе сложите все игрушки в мешочек. Закройте мешок, потрясите его и попросите ребенка, не заглядывая в него, рукой достать загаданную игрушку. Когда ребенок научится находить нужные предметы, игру можно немного усложнить. Теперь не показывайте ребенку игрушки, которые вы положили внутрь. Пусть кроха сам назовет, что он сейчас будет доставать из чудесного мешка. Замечательно, если ребенок будет еще и описывать предмет, который он достает. Например, этот предмет гладкий, квадратный, это кубик.
Переливание, пересыпание, игры с песком, экспериментирование.
Рисование, лепка, аппликация, конструирование и т. д.
Не стоит забывать и о подвижных играх. С ребенком можно научиться делать простые физические упражнения: показать ему, как приседать, ходить на месте, попрыгать. Подвижные игры с мячом.
«Догоняшки», «Салки», «Выше ноги от земли» и т. д играть в салки можно любой компанией, но, когда детей много, становится более интересной. Перед игрой необходимо договориться о границах территории, на которой будет проходить игра. В начале игры необходимо выбрать водящего, бросив жребий или с помощью считалочки.
«Футбол», «Съедобное, несъедобное», «Попади мячом в сетку» т.д.
Катание на коньках, лыжах, роликах, велосипеде самокате
«Прятки», «Цепи кованные» и т. д
Устраивайте с детьми эстафеты, Квесты.
Не маловажную роль в развитие детей играет чтение.
С.Я. Маршак считал основной задачей взрослых - открыть в ребенке “талант читателя”.
Дети дошкольного возраста — слушатели, а не читатели.
1. У ребёнка дома должно быть много красочных книг. Соответствующих его возрасту и интересам.
2. Чаще читайте своим детям (на ночь сказку или рассказ вечером).
3. Запишите ребенка в библиотеку.
4.Выписывайте детские журналы или газеты и выполняйте вместе с ним задания. Он будет с нетерпением ждать следующего журнала.