Просмотр содержимого документа
«Саламова Елена Николаевна»
Путешествие в математическую страну.
Задачи:
1.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2.Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
3.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
4. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.
5. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
6.Развивать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Дети заходят на полукруг.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро солнцу и птицам. Пусть каждый становится добрым, доверчивым, пусть доброе утро продлится до вечера.
Воспитатель: Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках.
Дети: письмо
Воспитатель: Да, правильно, вам интересно от кого это письмо?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас я его открою и прочту…….
Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?
Дети: Посмотрите вы на нас, мы – ребята суперкласс.
Дружные и смелые, а еще умелые.
Можем мы считать, писать.
Цифры в ряд все выставлять, всем фигурам знаем имя.
Их построим мы легко.
Посмотрите вы на нас, мы ребята суперкласс.
Воспитатель: Ребята, сказочная страна находится очень далеко.
Давайте подумаем на чем мы сможем туда отправится (ответы детей).
Вы так много всего назвали, что я даже и не знаю какой вид транспорта выбрать. А давайте мы не поедем, а полетим на ковре самолете (музыка, дети садятся).
Воспитатель: А пока мы с вами летим давайте побеседуем.
Какое сейчас время года?
Сколько месяцев в году?
Назовите 3 осенних месяца.
Какой сегодня день недели?
А завтра?
Какие математические знаки вы знаете?
Сколько дней в неделе?
Как называется все 10 чисел одним словом? (десяток)
Воспитатель: Вот мы и прилетели, остановка Королевство Математической страны.
Ребята в какую страну мы попали? (дети проходят за столы).
Воспитатель: Но начнем мы с того, что вспомним правила поведения на занятиях.
1.Ты сиди за партой стройно и веди себя…(достойно)
2.Парта это не кровать, и на ней нельзя…..(лежать)
3Ответить хочешь, не шуми, а только руку….(подними)
Воспитатель: Ребята у меня в руках конверты. В каждом их них задание.
Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались.
Давайте расставим их по порядку (и за столами). Посчитать порядковый счет до 10 и обратно. Найдите соседей чисел…(на доске карточки с цифрами, на столах корзинки с цифрами).
Задание со счетными палочками (корзинки на столах)
Построй фигуру у которой 3 угла и 3 стороны
Построй фигуру у которой все стороны равны
Построй фигуру у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие
Постройте фигуру у которой 5 углов и 5 сторон
Постройте фигуру из 3 палочек, что случилось?
Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника, какая фигура получилась (ромб).
Молодцы ребята вы справились с заданием, пора отдохнуть.
Физминутка……
Скажи наоборот (Игра с мячом)
День – ночь
Зима – лето
Холод – тепло
Много – мало
Начало – конец
Добро – зло
Радость – горе
Далеко – близко
А сейчас ребята присаживайтесь на места. Открываем следующий конверт игра «Верно – неверно» (в конверте)
Молодцы и с этим заданием вы справились. Открываем следующий конверт
Интеллектуальная разминка
Если линейка длиннее карандаша, (то карандаш короче)
Если стол выше стула, (то стул ниже)
Если дорога шире тропинки (то тропинка уже)
Если брат старше сестры (то сестра младше)
Если гриб большой (то грибок маленький)
Осень закончится и (наступит зима)
Как называются все фигуры с четырьмя углами (четырехугольники)
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились
Открываем следующий конверт «Веселые примеры с поп - итами»
Ежик поставил в вазу 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?
3 зайчонка, 5 ежат ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим сколько малышей в саду?
Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать кто их сможет сосчитать?
5 ворон на крышу сели, 2 еще к ним прилетели, отвечайте быстро, смело сколько всех их прилетело?
Молодцы! и с этим заданием вы справились
Открываем 7 конверт (в конверте геометрические фигуры)
Их нужно назвать и выложить на листе бумаги (ориентировка в пространстве).
Игра «Живая неделька». Детям раздается карточка с цифрой от1 до 7обозначающему день недели.
Ведущий: неделя стройся!
Назови свой день недели и выполни упражнение (дети по очереди)
Понедельник покружись! Назови своих соседей…..
……..
Назад дети отправляются на ковре самолете.
Дружба крепка у нас, ею мы гордимся!
Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!
Ну а если у кого – то приключится вдруг беда, огорчатся нет причины, мы поможем всем всегда.