Просмотр содержимого документа
«Сам себе я помогу, сердце я своё сберегу»
Проект « Сам себе я помогу, сердце я свое сберегу».
Направление проекта: «Физическая культура»
Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура» Актуальность: В современном мире, очень мало людей здоровых, ухудшается здоровье подрастающего поколения. Исследования показали, что участились случаи рождения детей с пороком сердца, даже у здоровых родителей.
Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по оздоровлению своего здоровья.
Проблема – мало уделяется внимания своему здоровью.
Тип проекта: познавательно – оздоровительный.
Участники проекта: дети старшей группы, инструктор по физической культуре, воспитатели группы .
По времени проведения: краткосрочный (март).
Цель: познакомить дошкольников с работой человеческого сердца; формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы; обучить правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым.Поддержать интерес у детей к физкультурно – оздоровительным занятиям Задачи проекта: Пропаганда здорового образа жизни; улучшить качество выполнения физических упражнений влияющих на работу сердца.
Формы организации деятельности: Практические, Наглядные; Словесные.
Методы проекта: Тематические физкультурные занятия.
Ожидаемый результат: У детей сформировалось представление о здоровом образе жизни и здоровом человеческом сердце. Повысился интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.
Этапы и сроки реализации.
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
Оборудование: рисунок сердца; схема кровеносных сосудов; схемы полезных для сердечной мышцы физических упражнений; фонограмма биения человеческого сердца; мячи красного и синего цвета; самокаты; из красной бумаги вырезанные « сердце» по количеству детей.
Ход: Воспитатель, собрав детей вокруг себя, предлагает им сделать зарядку. Дети под музыку самостоятельно выполняют ряд общеразвивающих упражнений.
Воспитатель контролирует качество выполнения упражнений, исходные положения, подсказывает в случае затруднений.
Воспитатель обращается к детям:
- « Молодцы!» Хорошо позанимались! А в награду за ваши старания я дам вам послушать песенку, которая состоит всего из двух слов: « тук-тук».
Прослушивание фонограммы « биение сердца». Воспитатель говорит: « Так бьется сердце у ваших мамы и папы». Дети обсуждают услышанное. « Такую же песню исполняет и сердце у каждого из вас». Вы ее можете услышать в любую минуту. Для этого нужно положить пальцы на запястье, на горло или на висок. Толчок крови в сосудах, который вы почувствуете, означает, что сердце сделало удар, т.е. сократилось и послало очередную порцию крови по сосудам.
Обучение дошкольников определению своего пульса.
Воспитатель показывает рисунок сердца: « А теперь посмотрите, как выглядит ваше сердце… Размером оно с кулачок. Но несмотря на свой небольшой размер, сердце каждый день делает 12 тысяч ударов – и когда вы двигаетесь, и когда спите. Поэтому мы должны беречь свое сердце, заботиться о его состоянии. Вы уже знаете, что физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают сильнее. А ведь сердце – тоже мышца. Вот и выходит, что регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют и его. А если сидеть целыми днями без движений, например, смотреть телевизор, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать».
Воспитатель предлагает вспомнить детям полезные для укрепления мышц спортивные упражнения и игры.
Слушая ответы, выделяет из сказанного, какие виды спорта наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы, и озвучивает их: