kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ "Гендерное воспитание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале дается самоанализ по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ "Гендерное воспитание"»

Самоанализ по теме: «Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе «Акбузат» в соответствии с гендерным воспитанием»

Одной из приоритетных задач в дошкольном образовании в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является формирование гендерной принадлежности ребенка.

Одним из основных условий педагогической поддержки гендерного воспитания детей дошкольного возраста является построение развивающей предметно-пространственной среды.

Для полноценного развития детей дошкольного возраста и в соответствии ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда в детском саду должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Организация предметно-развивающей среды в нашей группе на основе гендерного подхода осуществляется с учётом психологических особенностей развития девочек и мальчиков, этапов развития гендерной идентичности, гендерного пространства группы.

Пространство группы организовано в виде разграниченных зон. Приоритетной для дошкольников является игровая деятельность, в частности, сюжетно-ролевые игры, поэтому в группах созданы определенные условия в предметно-развивающей среде для подобного вида деятельности. В группе специально оборудованы игровые зоны для девочек и мальчиков. Содержание зон одинаково оснащено большим количеством материалов, как у девочек, так и у мальчиков.

Сюжетно-ролевые игры пополнены атрибутами, костюмами (накидки для «Салона красоты», «Ателье», «Магазина», «Семья». Для игры детей имеются комплексы игрового материала, в которых представлены типы сюжетообразующих игрушек (персонажи, предметы оперирования). Это комплексы материалов и часть пространства для развертывания бытовой тематики: 1) шкафчик с посудой, кухонная плита, наборы фруктов и овощей, наборы для уборки, столик и несколько стульев, стеллаж игрушками. Имеются коляски, кроватки, фуражки для инспекторов ДПС, жезлы, и т. п). Все изготовлено руками воспитателей и родителей воспитанников. Так же имеется большой выбор различных видов машинок, которыми дети могут играть на имитированной автодороге. Для игр изготовлены различные макеты, например: «Kукольный дoмик», «Дoрoга», «Железная дорога», «Автозаправка» и т. д.

В группе расположена зона для игры в «Магазин», где имеются необходимые комплексы как для покупателя (корзинка, сумки), так и для продавца (касса, весы, наборы различных продуктов). Есть комплекс – «Парикмахерская», где имеется трюмо с зеркалом, стульчик и наборы игрушек для работы парикмахера (фен, расчески, плойка, ножницы, заколки)

В группе имеются различные виды конструктора, начиная от крупных до мелких различных видов и назначений с разнообразными деталями, трансформеры, строительные блоки, как для мальчиков, так и для девочек.

В книжном уголке группы подобранны различные энциклопедии отдельно для мальчиков и отдельно для девочек.

Уголки изобразительной деятельности пополнены раскрасками и для девочек и для мальчиков, так же подобранны различные трафареты и штампики.

В уголках познавательного развития представлены игры и дидактический материал по интересам девочек и мальчиков, например: «Профессии для мужчин», «Профессии для женщин», «Наряди мальчика», «Наряди девочку». В дидактическом уголке имеются материалы для рукоделия: девочки сами нанизывают бусы, делают браслетики, колечки.

В раздевалке группы использованы гендерные наклейки на шкафчиках для одежды.

В уголке природы девочки с удовольствием ухаживают за комнатными растениями: вытирают, поливают, рыхлят.

Рядом с уголком конструирования находятся набор различных инструментов: топорик, ножовка, отвертки, ключи, гайки, болты и т.п. Там же расположены машинки – конструкторы, которые мальчики собирают. В «гараже» находятся машины – автомобили разных размеров, тракторы, мотоциклы.

Игровое оборудование периодически сменяется согласно сезону, теме и потребностям детей. Например в центре сюжетно-ролевых игр появляются различные атрибуты которые способствуют обогащению или развитию нового сюжета игры (так сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» вызвала у детей желание развернуть сюжет игры «Кафе» «Повара»). В книжном уголке обновляется подборка книг, в центре дидактических игр постоянно обновляются настольно печатные игры (в соответствии тематикой недели или месяца) и т.д..Таким образом, развивающая среда группы является вариативной.

Все игры и пособия доступны всем детям, обеспечена доступная среда во всех помещения, где осуществляется образовательная деятельность. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр инсценировок, игрушки, дидактический материал, игры.

Всё пространство группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

Таким образом, положительное влияние на детей во многом оказывает то, насколько целесообразно оборудована окружающая среда, от эффективности её наполнения. Специально созданная окружающая обстановка является фактором разностороннего развития ребенка, успешной социализации в обществе.



Подготовила:

Исламгулова Г.Б.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоанализ "Гендерное воспитание"

Автор: Исламгулова Гульназ Билаловна

Дата: 22.10.2017

Номер свидетельства: 433884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта и самоанализ урока к практической работе "Наблюдение за горящей свечой""
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-samoanaliz-uroka-k-praktichieskoi-rabotie-nabliudieniie-za-ghoriashchiei-sviechoi"
    ["file_id"] => string(6) "250997"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447168068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства