kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен самоанализ НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушках"»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи

во 2 младшей группе на тему
«Составление описательного рассказа об игрушках»

Задачи.

Образовательные.

Учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках.

Словарь и грамматика. Учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детёнышей.

Развивающие

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков к, г, х. (кь, гь, хь). Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

Воспитательные.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность во время игры с ними.

Интеграция областей: Коммуникация; речевая ,социально - коммуникативная; музыка.

Наглядный материал. Картинки (примерный набор): курица, гусь, петух, , кошка, коза, игрушки для игры в магазин.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

( Возможны индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель показывает куклу и говорит: Посмотрите, кто к нам пришел ? Дети: Кукла. ( Возможны индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель : Её зовут Таня. Какая она?

Дети: Красивая, нарядная.)

Воспитатель: Какие волосы у Кати?

Дети: (Черные.)

Воспитатель : Длинные или короткие?

Какой бант?

Как вы думаете, почему Катя такая нарядная?

Дети: (Потому что у неё день рождения.)

Воспитатель: Да, сегодня у Кати день рождения. Мы будем дарить ей…

Дети: (подарки).

Воспитатель Катя любит играть. Можно подарить ей…

Дети: (игрушки).

Воспитатель Игрушки продаются…

Дети: (в магазине).

Воспитатель : Это наш магазин.

(показывает на стол, где лежат игрушки. Кукла сидит за другим столом, туда дети будут ставить игрушки.)

Воспитатель : Я буду продавец. Что делает продавец?..

Воспитатель: Вы будете покупатели. Что делают покупатели?..

Воспитатель: Вы получите игрушку после того, как мы расскажем вместе про неё, какая она, что с ней можно делать.


Дети по очереди приходят в магазин и называют понравившуюся игрушку. Воспитатель помогает составить рассказ:

- Это…тигренок . Он пушистый, ,мягкий. У него… (черные глазки и длинный хвостик).  Он рычит.

- Кате я подарю… (щенка). Он… (белый с пятнами). Глазки у него… (чёрные), носик (тоже чёрный). Щенок любит… (прыгать, играть, бегать).

- Я хочу купить ...зайчика. У него ...длинные уши, короткий хвостик. Зайчик любит кушать морковку.

Остальные дети могут помочь и добавить то, что они знают об игрушке. Дети с игрушками подходят к Кате и говорят:

Дети: «Я дарю тебе… (Тигренка, щенка, зайчика…)».

Воспитатель - Сейчас мы расскажем про день рождения Кати.

Сегодня у Кати… (день рождения). Катя пришла к нам …(нарядная). Дети подарили ей…(игрушки). Катя была… (очень рада) и сказала детям… (спасибо, приходите ко мне в гости).

Кто ещё хочет рассказать про Катю?

Индивидуальные ответы детей.

Физкультминутка.

"Где же наши ручки"


Воспитатель : ребята Таня приготовила для нас картинки .Давайте посмотрим какие. Кто нарисован на картинке?

Дети: (Петух.)

А на этой ?

Дети: (Курица.)

Чем различаются петух и курица?

Дети: (У петуха гребешок большой и хвост больше.)

Как курица подзывает своих цыпляток? (Ко-ко-ко.)

А это кто нарисован? (Кошка)

Что делает кошка? (Сидит и смотрит.)

Макар скажи ,кто это? Как кричит гусь? (Га-га-га.) Кто здесь? (Коза.)  А теперь скажите:

Гуси – гуси,

Га-га-га!

Есть хотите?

Да-да-да!

Стишок произносят громко и тихо, затем быстро и медленно.

Дидактическая игра " ЧЕГО НЕ СТАЛО?"

Итог

Сегодня на занятии мы научились составлять рассказы. Играли в магазин.

Рассматривали картинки , играли.







Самоанализ непосредственно образовательная деятельность по развитию речи

во 2 младшей группе на тему

Интеграция образовательных областей: Коммуникация; речевая ,социально - коммуникативная; музыка.

Тема

«Составление описательного рассказа об игрушках»

Задач

Образовательные.

Учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках.

Словарь и грамматика. Учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детёнышей.

Развивающие

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков к, г, х. (кь, гь, хь). Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

Воспитательные.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность во время игры с ними.

Материал и оборудование.

Картинки (примерный набор): курица, гусь, петух, , кошка, коза, игрушки для игры в магазин. Иллюстрации к игре «Чего не стало?»

Предварительная работа.

Познакомить с атрибутами игры магазин. Рассказать о профессии продавец. Рассказать об особенностях игрушек. Познакомить детей с правилами игры «Чего не стало». Подбор музыкального произведения к НОД.

Характеристика и структура НОД.

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

-принцип непрерывности (НОД построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей);

-принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

-принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

-принцип системности;

-принцип интеграции;

-принцип дифференцированного обучения (инд. работа);

-принцип психологической комфортности.

Для достижения цели были использованы следующие методы и приёмы:

-наглядный метод (иллюстрации, картинки);

-словесный метод (ответы на вопросы, рассказы детей);

-приём эмоциональной заинтересованности (появление куклы Тани);

-игровой приём (Дидактическая игра «Чего не стало?», «Физкультминутка», Сюжетно – ролевая игра «Магазин»).

НОД обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях, включающих:

-совместную деятельность взрослого и детей;

-самостоятельную деятельность детей.

Длительность НОД соответствовала гигиеническим нормам САНПиНа для детей 3-4лет. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Пособия достаточного размера, эстетически оформлены, их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками в ходе НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы), создавались условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата.

НОД состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Вводная часть, организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Дети ходили на экскурсию в магазин, активизировались знания о работе продавца. На этом этапе НОД был также применён проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено познакомиться с правилами игры «Магазин». Вторая часть состояла из дидактической игры, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности. Для мобилизации интеллектуальных возможностей детей и снятия их общего утомления была проведена музыкальная физкультминутка.

В заключительной части НОД был подведён итог деятельности, методом анализа успешности выполнения заданий.

Однако, Вика не смогла составить рассказ об игрушке. Нужно с ней провести индивидуальную работу по составлению рассказов.





Программное содержание.

Учить детей выполнять команды воспитателя по словесному описанию. Формировать правильную осанку, продолжать работу над коррекцией сутулости у детей, совершенствовать координацию движений.

Закреплять навыки ходьбы и бега в колонне по одному, умение строится в две колонны.

Воспитывать такие физические качества, как ловкость, выносливость, смелость, совершенствовать быстроту реакции.

Пособия:

Гимнастические скамейки (2 штуки), большие мячи (2 штуки), мешочки для метания (2 штуки).

Методические приемы:

Игровая мотивация, объяснение, показ, использование дыхательной гимнастики, психогимнастики.



























Ход занятия.

Дорогие ребята! В одной сказочной стране жил маленький гномик. Его домик находился в дремучем лесу, поэтому гномик испытывал невероятные трудности: ему приходилось пробираться через траву, как через чащу, пролезать через веточки, словно через огромные деревья. Поэтому гномику очень хотелось подрасти и стать высоким и стройным. А на окраине леса жил добрый волшебник. К нему- то и отправился гномик за советом. Хотите узнать, что посоветовал ему добрый волшебник? А вот что:

Чтоб красивым, стройным быть,

Со спортом надо всем дружить!

Все в одну колонну встали

И красиво зашагали!

Давайте, ребята, поможем гномику и покажем все, чему мы научились за этот год и поучим нашего гномика.

Построение и разминка.

Ходьба на носках, руки в стороны. Ходьба напятках, руки полочкой на спине. Легкий бег. Ходьба, пятки вместе, носки врозь. Ходьба ,носки вместе, пятки врозь. Бег с сильным сгибанием ног назад. Ходьба, спиной вперед. Ходьба со сменой ведущего. Бег , вынося ноги вперед. Спокойная ходьба. Поскоки с ноги на ногу с продвижением вперед, руки на поясе. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.

Дыхательное упражнение «Восстанови дыхание»

Вдох через нос, руки развели в стороны, выдох через рот, обнимаем себя за плечи.

Чтобы быть стройным, красивым и сильным, необходимо каждый день заниматься зарядкой. Я предлагаю вам показать гномику комплекс гимнастики. Итак, начнем:

2 часть.

ОРУ без предметов (коррекция сутулости).

  1. И.П.-о.с. Поднимаясь на носки, прогнуться спиной назад, руки поднять вверх, ладонями вперед; (8-10 раз).

  2. И.П.-о.с. Поднимаясь на носки, прогнуться спиной назад, фиксировать положение спины, выгнуть назад соединенные в замок руки;(6 раз в медленном пемпе).

  3. И.П,- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед, руки развести в стороны, ладонями книзу, прогнуться в пояснице, фиксировать положение спины; (5-6 раз в медленном темпе).

  4. И.П.-стоя на коленях, руки внизу. Наклониться назад, прогибаясь в спине, поднять руки в стороны; (5-6 рваз в медленном темпе).

  5. И.П.-сидя на полу по-турецки, одну ногу обхватываем обеими руками, хват снизу. «Покачаем ляльку» достаем лбом то коленку, то носок ноги поочередно(по4 раза левой и правой ногой).

  6. И.П.-ноги узкой дорожкой, руки на поясе. Приседаем, разводим руки в стороны.

  7. И.П.-лежа на животе, руки вдоль туловища. Прогнуться, руки назад, кисти соединены, приподнять голову, плечи отвести назад; (4 раза в медленном темпе с интервалом 1-2 минуты).

  8. Прыжки «Ножницы» чередующиеся с ходьбой.

  9. Дыхательное упражнение: «Заблудились в лесу».

Представьте себе, что вы заблудились в лесу и вам надо докричаться до товарищей. Набираем побольше воздуха в легкие, делая вдох через нос .выдыхаете через рот, крича «а-у-у».

Молодцы, ребята!

А теперь давайте покажем гномику, как можно преодолевать препятствия, которые могут встретиться на пути в дремучем лесу.

Основные виды движений.

Игра- эстафета «Преодолеем препятствия».

  1. Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке (идем по бревну через ручей) боком. Идем боком приставным шагом, руки разведены в стороны. спина прямая, голова поднята, только глаза опущены вниз на бревно, чтобы не упасть.

  2. Прыжки на двух ногах с зажатым между ног мячом с продвижением вперед до предмета (мешочек для метания). Прыжки по кочкам через болото.

  3. Метание мешочка в горизонтальную цель. А теперь представьте, что перед нами пропасть, а вам необходимо попасть на другую сторону пропасти. Для этого вам необходимо перебросить через эту пропасть веревку, а по ней перебраться.

Вот мы и помогли с вами гномику, теперь он легко добереться до доброго волшебника.

Но для этого ему необходимо восстановить дыхание. Очищающее "Ха".

4. Подвижная игра "Мы веселые ребята".

3 часть.

Построение в шеренгу по одному. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук (в стороны, вниз, за голову, вверх).

После каждой части занятия похвалить детей, в конце занятия-анализ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоанализ НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушках"

Автор: Никулкина Светлана Борисовна и Кузнецова Татьяна Евгеньевна.

Дата: 27.07.2017

Номер свидетельства: 424545


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства