Наглядный материал. Картинки (примерный набор): курица, гусь, петух, , кошка, коза, игрушки для игры в магазин.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
( Возможны индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель показывает куклу и говорит: Посмотрите, кто к нам пришел ? Дети:Кукла. ( Возможны индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель : Её зовут Таня. Какая она?
Дети:Красивая, нарядная.)
Воспитатель: Какие волосы у Кати?
Дети:(Черные.)
Воспитатель : Длинные или короткие?
Какой бант?
Как вы думаете, почему Катя такая нарядная?
Дети: (Потому что у неё день рождения.)
Воспитатель: Да, сегодня у Кати день рождения. Мы будем дарить ей…
Дети:(подарки).
Воспитатель Катя любит играть. Можно подарить ей…
Дети:(игрушки).
Воспитатель Игрушки продаются…
Дети:(в магазине).
Воспитатель : Это наш магазин.
(показывает на стол, где лежат игрушки. Кукла сидит за другим столом, туда дети будут ставить игрушки.)
Воспитатель : Я буду продавец. Что делает продавец?..
Воспитатель: Вы будете покупатели. Что делают покупатели?..
Воспитатель: Вы получите игрушку после того, как мы расскажем вместе про неё, какая она, что с ней можно делать.
Дети по очереди приходят в магазин и называют понравившуюся игрушку. Воспитатель помогает составить рассказ:
- Это…тигренок . Он пушистый, ,мягкий. У него… (черные глазки и длинный хвостик). Он рычит.
- Кате я подарю… (щенка). Он… (белый с пятнами). Глазки у него… (чёрные), носик (тоже чёрный). Щенок любит… (прыгать, играть, бегать).
- Я хочу купить ...зайчика. У него ...длинные уши, короткий хвостик. Зайчик любит кушать морковку.
Остальные дети могут помочь и добавить то, что они знают об игрушке. Дети с игрушками подходят к Кате и говорят:
Дети: «Я дарю тебе… (Тигренка, щенка, зайчика…)».
Воспитатель - Сейчас мы расскажем про день рождения Кати.
Сегодня у Кати… (день рождения). Катя пришла к нам …(нарядная). Дети подарили ей…(игрушки). Катя была… (очень рада) и сказала детям… (спасибо, приходите ко мне в гости).
Кто ещё хочет рассказать про Катю?
Индивидуальные ответы детей.
Физкультминутка.
"Где же наши ручки"
Воспитатель : ребята Таня приготовила для нас картинки .Давайте посмотрим какие. Кто нарисован на картинке?
Дети:(Петух.)
А на этой ?
Дети:(Курица.)
Чем различаются петух и курица?
Дети:(У петуха гребешок большой и хвост больше.)
Как курица подзывает своих цыпляток? (Ко-ко-ко.)
А это кто нарисован? (Кошка)
Что делает кошка? (Сидит и смотрит.)
Макар скажи ,кто это? Как кричит гусь? (Га-га-га.) Кто здесь? (Коза.) А теперь скажите:
Гуси – гуси,
Га-га-га!
Есть хотите?
Да-да-да!
Стишок произносят громко и тихо, затем быстро и медленно.
Дидактическая игра " ЧЕГО НЕ СТАЛО?"
Итог
Сегодня на занятии мы научились составлять рассказы. Играли в магазин.
Рассматривали картинки , играли.
Самоанализ непосредственно образовательная деятельность по развитию речи
Учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках.
Словарь и грамматика. Учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детёнышей.
Развивающие
Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков к, г, х. (кь, гь, хь). Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.
Воспитательные.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность во время игры с ними.
Материал и оборудование.
Картинки (примерный набор): курица, гусь, петух, , кошка, коза, игрушки для игры в магазин. Иллюстрации к игре «Чего не стало?»
Предварительная работа.
Познакомить с атрибутами игры магазин. Рассказать о профессии продавец. Рассказать об особенностях игрушек. Познакомить детей с правилами игры «Чего не стало». Подбор музыкального произведения к НОД.
Характеристика и структура НОД.
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:
-принцип непрерывности (НОД построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей);
-игровой приём (Дидактическая игра «Чего не стало?», «Физкультминутка», Сюжетно – ролевая игра «Магазин»).
НОД обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях, включающих:
-совместную деятельность взрослого и детей;
-самостоятельную деятельность детей.
Длительность НОД соответствовала гигиеническим нормам САНПиНа для детей 3-4лет. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Пособия достаточного размера, эстетически оформлены, их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками в ходе НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы), создавались условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата.
НОД состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Вводная часть, организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Дети ходили на экскурсию в магазин, активизировались знания о работе продавца. На этом этапе НОД был также применён проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено познакомиться с правилами игры «Магазин». Вторая часть состояла из дидактической игры, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности. Для мобилизации интеллектуальных возможностей детей и снятия их общего утомления была проведена музыкальная физкультминутка.
В заключительной части НОД был подведён итог деятельности, методом анализа успешности выполнения заданий.
Однако, Вика не смогла составить рассказ об игрушке. Нужно с ней провести индивидуальную работу по составлению рассказов.
Программное содержание.
Учить детей выполнять команды воспитателя по словесному описанию. Формировать правильную осанку, продолжать работу над коррекцией сутулости у детей, совершенствовать координацию движений.
Закреплять навыки ходьбы и бега в колонне по одному, умение строится в две колонны.
Воспитывать такие физические качества, как ловкость, выносливость, смелость, совершенствовать быстроту реакции.
Пособия:
Гимнастические скамейки (2 штуки), большие мячи (2 штуки), мешочки для метания (2 штуки).
Методические приемы:
Игровая мотивация, объяснение, показ, использование дыхательной гимнастики, психогимнастики.
Ход занятия.
Дорогие ребята! В одной сказочной стране жил маленький гномик. Его домик находился в дремучем лесу, поэтому гномик испытывал невероятные трудности: ему приходилось пробираться через траву, как через чащу, пролезать через веточки, словно через огромные деревья. Поэтому гномику очень хотелось подрасти и стать высоким и стройным. А на окраине леса жил добрый волшебник. К нему- то и отправился гномик за советом. Хотите узнать, что посоветовал ему добрый волшебник? А вот что:
Чтоб красивым, стройным быть,
Со спортом надо всем дружить!
Все в одну колонну встали
И красиво зашагали!
Давайте, ребята, поможем гномику и покажем все, чему мы научились за этот год и поучим нашего гномика.
Построение и разминка.
Ходьба на носках, руки в стороны. Ходьба напятках, руки полочкой на спине. Легкий бег. Ходьба, пятки вместе, носки врозь. Ходьба ,носки вместе, пятки врозь. Бег с сильным сгибанием ног назад. Ходьба, спиной вперед. Ходьба со сменой ведущего. Бег , вынося ноги вперед. Спокойная ходьба. Поскоки с ноги на ногу с продвижением вперед, руки на поясе. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.
Дыхательное упражнение «Восстанови дыхание»
Вдох через нос, руки развели в стороны, выдох через рот, обнимаем себя за плечи.
Чтобы быть стройным, красивым и сильным, необходимо каждый день заниматься зарядкой. Я предлагаю вам показать гномику комплекс гимнастики. Итак, начнем:
2 часть.
ОРУ без предметов (коррекция сутулости).
И.П.-о.с. Поднимаясь на носки, прогнуться спиной назад, руки поднять вверх, ладонями вперед; (8-10 раз).
И.П.-о.с. Поднимаясь на носки, прогнуться спиной назад, фиксировать положение спины, выгнуть назад соединенные в замок руки;(6 раз в медленном пемпе).
И.П,- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед, руки развести в стороны, ладонями книзу, прогнуться в пояснице, фиксировать положение спины; (5-6 раз в медленном темпе).
И.П.-стоя на коленях, руки внизу. Наклониться назад, прогибаясь в спине, поднять руки в стороны; (5-6 рваз в медленном темпе).
И.П.-сидя на полу по-турецки, одну ногу обхватываем обеими руками, хват снизу. «Покачаем ляльку» достаем лбом то коленку, то носок ноги поочередно(по4 раза левой и правой ногой).
И.П.-ноги узкой дорожкой, руки на поясе. Приседаем, разводим руки в стороны.
И.П.-лежа на животе, руки вдоль туловища. Прогнуться, руки назад, кисти соединены, приподнять голову, плечи отвести назад; (4 раза в медленном темпе с интервалом 1-2 минуты).
Прыжки «Ножницы» чередующиеся с ходьбой.
Дыхательное упражнение: «Заблудились в лесу».
Представьте себе, что вы заблудились в лесу и вам надо докричаться до товарищей. Набираем побольше воздуха в легкие, делая вдох через нос .выдыхаете через рот, крича «а-у-у».
Молодцы, ребята!
А теперь давайте покажем гномику, как можно преодолевать препятствия, которые могут встретиться на пути в дремучем лесу.
Основные виды движений.
Игра- эстафета «Преодолеем препятствия».
Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке (идем по бревну через ручей) боком. Идем боком приставным шагом, руки разведены в стороны. спина прямая, голова поднята, только глаза опущены вниз на бревно, чтобы не упасть.
Прыжки на двух ногах с зажатым между ног мячом с продвижением вперед до предмета (мешочек для метания). Прыжки по кочкам через болото.
Метание мешочка в горизонтальную цель. А теперь представьте, что перед нами пропасть, а вам необходимо попасть на другую сторону пропасти. Для этого вам необходимо перебросить через эту пропасть веревку, а по ней перебраться.
Вот мы и помогли с вами гномику, теперь он легко добереться до доброго волшебника.
Но для этого ему необходимо восстановить дыхание. Очищающее "Ха".
4. Подвижная игра "Мы веселые ребята".
3 часть.
Построение в шеренгу по одному. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук (в стороны, вниз, за голову, вверх).
После каждой части занятия похвалить детей, в конце занятия-анализ.