Просмотр содержимого документа
«Самоанализ ОД познавательно-математического развития дошкольников во 2 младшей группе.»
Самоанализ
занятия по познавательно-математической
деятельности во II младшей группе
МДОУ «Ясли-сад № 337 г. Донецка»
Тема «Путешествие в весенний лес»
Воспитатель - Скип В.Н
Время реализации - 15 минут
Количество детей - 12
Интеграция ОД построена с учетом интегрированного подхода, предполагающего реализацию задач образовательной области «Познавательное развитие».
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности , я, прежде всего учитывала возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей группы. Учитывая все это, я определила цель , задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительного результата.
Цель: формирование у детей интереса к познавательно-математической деятельности.
Задачи:
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
Закрепить умение устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета;
Закрепить умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
Упражнять в сравнении предметов по ширине, высоте, длине;
Закрепить счет в пределах 3;
Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Развивать:
Внимание;
Память;
Логическое мышление;
Мыслительные операции;
Активность;
Речь.
Воспитывать:
отзывчивость ,
желание помогать другим,
любовь к природе.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила разнообразный наглядный, демонстрационный материал.
Структура занятия состоит из разных этапов:
Мотивационно-побудительный
Организационно-побудительный
Практический
Заключительный
На занятии внесла игровую мотивацию : путешествие по весеннему лесу, оказание помощи Медвежонку.
Закрепление ранее изученного материала строила ,как увлекательную проблемно-игровую деятельность.
Путешествуя на поезде, активизировала мыслительную деятельность детей с помощью задания- «Мозговой штурм».
Такая деятельность создала положительный , эмоциональный фон процесса
настроя на познавательную деятельность.
В ходе образовательной деятельности (ОД) использовала игровые, словесные, наглядные, практические , нетрадиционные методы и приемы, направленные на применение речевых, познавательных, практических умений и навыков детей, развитие фантазии ,творчества. Предложенные задания отражали требования Программы. Использовались задания и игры на развитие внимания, воображения, памяти, логического мышления и художественно-эстетического восприятия.
Все этапы были взаимосвязаны, взаимообусловлены, подчинялись заданной теме и целям ОД. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость, пресыщенность каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались на игры с предметами (игрушками-животными), на экспериментально-исследовательскую деятельность, нетрадиционное рисование пальчиком на мокрой бумаге.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, демонстрационный дидактический материал, ТСО (музыкальное сопровождение).Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
Анализируя деятельность детей в процессе ОД, хочу отметить , что они проявили познавательную активность ,эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся у них знания и умения.
Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, старалась побуждать к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Считаю, что ОД построена логично, а этапы взаимосвязаны.
Думаю , что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность их была достаточно высока. Однако, были дети, которые работали в своем темпе, творческое задание выполняли с моей помощью в силу своих индивидуальных особенностей. Но это не свидетельствует, что навыков и знаний у них меньше.
По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие им понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.