kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ ОД познавательно-математического развития дошкольников во 2 младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный самоанализ занятия по познавательно -математической деятельности во 2 младшей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ ОД познавательно-математического развития дошкольников во 2 младшей группе.»

Самоанализ

занятия по познавательно-математической

деятельности во II младшей группе

МДОУ «Ясли-сад № 337 г. Донецка»

Тема «Путешествие в весенний лес»

Воспитатель - Скип В.Н

Время реализации - 15 минут

Количество детей - 12

Интеграция ОД построена с учетом интегрированного подхода, предполагающего реализацию задач образовательной области «Познавательное развитие».

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности , я, прежде всего учитывала возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей группы. Учитывая все это, я определила цель , задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительного результата.

Цель: формирование у детей интереса к познавательно-математической деятельности.

Задачи:

      • Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

      • Закрепить умение устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета;

      • Закрепить умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

      • Упражнять в сравнении предметов по ширине, высоте, длине;

      • Закрепить счет в пределах 3;

      • Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

      • Развивать:

      • Внимание;

      • Память;

      • Логическое мышление;

      • Мыслительные операции;

      • Активность;

      • Речь.

      • Воспитывать:

      • отзывчивость ,

      • желание помогать другим,

      • любовь к природе.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила разнообразный наглядный, демонстрационный материал.

Структура занятия состоит из разных этапов:

  1. Мотивационно-побудительный

  2. Организационно-побудительный

  3. Практический

  4. Заключительный

На занятии внесла игровую мотивацию : путешествие по весеннему лесу, оказание помощи Медвежонку.

Закрепление ранее изученного материала строила ,как увлекательную проблемно-игровую деятельность.

Путешествуя на поезде, активизировала мыслительную деятельность детей с помощью задания- «Мозговой штурм».

Такая деятельность создала положительный , эмоциональный фон процесса

настроя на познавательную деятельность.

В ходе образовательной деятельности (ОД) использовала игровые, словесные, наглядные, практические , нетрадиционные методы и приемы, направленные на применение речевых, познавательных, практических умений и навыков детей, развитие фантазии ,творчества. Предложенные задания отражали требования Программы. Использовались задания и игры на развитие внимания, воображения, памяти, логического мышления и художественно-эстетического восприятия.

Все этапы были взаимосвязаны, взаимообусловлены, подчинялись заданной теме и целям ОД. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость, пресыщенность каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались на игры с предметами (игрушками-животными), на экспериментально-исследовательскую деятельность, нетрадиционное рисование пальчиком на мокрой бумаге.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, демонстрационный дидактический материал, ТСО (музыкальное сопровождение).Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

Анализируя деятельность детей в процессе ОД, хочу отметить , что они проявили познавательную активность ,эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся у них знания и умения.

Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, старалась побуждать к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Считаю, что ОД построена логично, а этапы взаимосвязаны.

Думаю , что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность их была достаточно высока. Однако, были дети, которые работали в своем темпе, творческое задание выполняли с моей помощью в силу своих индивидуальных особенностей. Но это не свидетельствует, что навыков и знаний у них меньше.

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие им понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Самоанализ ОД познавательно-математического развития дошкольников во 2 младшей группе.

Автор: Супрун Марина Николаевна

Дата: 24.01.2020

Номер свидетельства: 537220


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства