Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности в области "Познание:ФЭМП" для детей 5-6 лет на тему "Учись находить сходства и раазличия"
Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности в области "Познание:ФЭМП" для детей 5-6 лет на тему "Учись находить сходства и раазличия"
Самоанализ открытого занятия по ФЭМП в дошкольной группе по теме "Учись находить сходства и различия"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности в области "Познание:ФЭМП" для детей 5-6 лет на тему "Учись находить сходства и раазличия"»
Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 5-6 лет на тему: «Учись думать и ориентироваться в пространстве. Учись находить сходства и различия»
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми дошкольной группы № 1, возраст от 5 до 6 лет. В количестве 27 детей. Длительность 25 минут , что соответствует нормам СанПина.
Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к НОД.
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей своей группы. Учитывая все это, я определила: цели ,задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Мною были поставлены цели: - развивать внимание, умение точно выполнять учебную задачу; -учить детей считать предметы парами; -умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; -закрепить умение ориентироваться в пространстве; -учить находить сходства и различия;
- умение сравнивать предметы по величине, цвету, форме; -совершенствовать навыки устного счета в пределах 4; -учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -формировать навык самоконтроля и самооценки. Мною были поставлены задачи: «Познание»:
Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы. Закреплять умения по ранее пройденному материалу: упражнять в назывании геометрических фигур, закрепить знания цвета, упражнять в сравнении размера предметов, отличающихся высотой, продолжать пользоваться словами: «самый высокий», «ниже», «еще ниже», «ниже чем», «самый низкий»; продолжать учить считать и отсчитывать предметы по осязанию.
Упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади, слева, справа).
Развивать наглядно-действенное мышление за счет обучения приемам умственных действий (сравнение, анализ и т.д.). Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к математике.
«Социализация» Формировать умение принимать игровую задачу; выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей; формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности. Способствовать навыкам работы по подгруппам.
«Коммуникация» Развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками; воспитывать желание работать в коллективе.
«Здоровье» Следить за осанкой при работе за столом (не горбиться, не наклоняться низко).
«Художественное творчество» Формировать умения: нажимать на карандаш с одинаковой силой, накладывать штрихи близко друг к другу, не прерываясь, не заходя за линию контура.
«Труд» Формировать умение готовить и прибирать рабочее место.
Оборудование: Доска, набор цифр, цифры на магнитах. геометрические фигуры, мешок с фигурами, карточки с заданиями, карточки «Паровозики», веер с цифрами, счетные палочки, тетради, цветные карандаши.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: 1.Обогощать словарный запас детей. (большой, маленький, средний, самый маленький; больше, меньше) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы. Методы: словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия; наглядные: рассматривание полосок, геометрических фигур, цифр; игровые: дидактические игры, м.п. игра, использование сюрпризных моментов. Выполнение игровых действий. практический — самостоятельная деятельность детей
Приёмы: Сюрпризный и игровой моменты. Создание проблемной ситуации. Показ и рассматривание иллюстраций. Беседа. Предварительная работа: 1Настольно-печатные игры «Фигуры». Сюжетно-ролевая игра «Паровозик». Подвижная игра «Найди совой домик».(геометрические фигуры). Дидактические игры «Кто больше принесет», «Что изменилось?» Разучивание математических физминуток, считалок, пальчиковых гимнастик работа в тетрадях по математике.
Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.
В работе применяла следующие методы: Словесный — был использован в течение всей образовательной деятельности ( при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации) Практический-при выполнении проблемной ситуации (штрихование геометрических фигур) Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания, художественно-эстетическому восприятию.
На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.
Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целями образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость, каким- то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисование.
Обращала внимание на осанку детей во время работы за столами, умело и со знанием методики организовала динамическую паузу и плавный переход от одной позы к другой (сидя за столами, стоя у магнитной доски, постоянное перемещение от одного задания к другому) и т. д.
Наблюдалось системность в работе и большая предварительная подготовка.
Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали , использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы
Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.