Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству на тему: Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ занятия»
«Детский сад № 9 «Одуванчик»
(МБДОУ Детский сад № 9 «Одуванчик»)
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству на тему: Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
с детьми среднего дошкольного возраста
Воспитатель: Чернецова Т.В.
Ханты-Мансийск
2017 год
Перед НОД была проведена предварительная работа: рассматривание изображений самолётов; конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самолёты»; сюжетно-ролевая игра «Самолёт»; игры с бумажными самолётиками; игра в полёт на самолёте.
НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими возрасту детей. НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам.
Целью данного НОД является закрепление навыка предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы и наклеивать. Данная цель достигнута с помощью решения развивающих, обучающих, воспитывающих задач.
Воспитывающие задачи решались посредством сюжетно-ролевой игры «Самолет». На данном этапе НОД задействованы следующие образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Немаловажное значение имеет физическое развитие детей и использование здоровьесберегающих технологий, в связи с этим была использована физкультминутка «Самолет»
Все задачи решались в практической части НОД. При совершенствовании умения создавать в аппликации сюжетную композицию, ориентироваться на листе особых трудностей дети не испытали, так как это задание было для них не впервые. Но вместе с тем, один ребенок (Мумина) с данным заданием самостоятельно справиться не смогла, понадобилась помощь воспитателя. В дальнейшем с данным ребенком запланирована индивидуальная работа.
Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта), которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.
Методы и приёмы:
- словесный (рассказывание стихотворения о самолете, загадки, описание самолета, объяснение, повторение, пояснение);
- наглядный (самолеты разной формы, величины, алгоритм выполнения работы);
- практический (показ приемов наклеивания);
В итоге все задачи, поставленные при планировании НОД, были решены, цель достигнута. Дети выполнили коллективную композицию.
В заключительной части НОД рассмотрели коллаж, уделили внимание работе каждого ребенка.
При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное состояние после выполнения всех заданий и что они расскажут родителям при встрече.
Протяженность НОД составила 20 минут, вовремя я уложилась, выполнив все запланированные мероприятия и решив все поставленные задачи.