kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самообразование - одно из условий повышения уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Современное образование находится на новом этапе развития – идёт модернизация всей системы образования. Ориентация на человека и его потребности, создание в дошкольных учреждениях условий, обеспечивающих всесторонне развитие личности ребёнка и педагога, мотивация на творческую совместную деятельность - такова суть организации процесса на личностно – ориентированной основе, которая является главной линией в современной системе образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самообразование - одно из условий повышения уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации.»

Самообразование - одно из условий повышения уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации.


«Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования.»

Рубакин Н.А.


Современное образование находится на новом этапе развития – идёт модернизация всей системы образования. Ориентация на человека и его потребности, создание в дошкольных учреждениях условий, обеспечивающих всесторонне развитие личности ребёнка и педагога, мотивация на творческую совместную деятельность - такова суть организации процесса на личностно – ориентированной основе, которая является главной линией в современной системе образования.

Перед педагогами дошкольного образования встает непростая задача – учить и развивать воспитанников в соответствии со стандартами, но не забывать об индивидуальности и развитии личности каждого малыша, что остается главной целью реализации ФГОС.

В 2013 году был принят профессиональный стандарт педагога, целью применения которого является: определение необходимой квалификации педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка; обеспечение необходимой подготовки педагога для получения высоких результатов его труда; обеспечение необходимой осведомленности педагога о предъявляемых к нему требованиях; содействие в вовлечении педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Задача методической деятельности в дошкольной образовательной организации заключается в создании такой среды, где бы полностью бал реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива. Большинству педагогических работников детского сада, особенно начинающим, молодым всегда необходима помощь со стороны более опытных коллег, руководителей, старших воспитателей, со стороны методического сообщества. В современных условиях данная потребность многократно усилилась в связи с постоянными изменениями и инновациями, происходящими в образовании. Кроме того, меняются ориентиры взаимодействия с детьми «нового времени», что предъявляет высокие требования к системе подготовки педагогических кадров, способных не только создать условия, обеспечивающие эффективность и качество работы с ребенком дошкольного возраста, но и выстроить с ним конструктивное взаимодействие. В настоящее время возросла потребность в воспитателе, способном творчески обновлять содержание своей деятельности, применяя достижения науки и педагогического опыта. В связи с этим изменяются функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность воспитателя, модернизируются подходы к организации методической работы, которая должна сегодня в большей степени направляться на изучение опыта педагогов, оказание им методической помощи, как старшим воспитателем, так и опытными педагогами. Поэтому одним из основных направлений методической работы в дошкольном образовательном учреждении - это работа по повышению профессионализма и творческого роста педагогов.

Методическая работы с педагогами с целью повышения их профессионализма и творческого роста тесно взаимосвязана с результатом, так как повышение профессионализма педагогов напрямую сказывается на результате и качестве образовательной работы с детьми.

Анализируя творческий потенциал педагогов, был сделан определённый вывод. В детском саду есть творческие педагоги, которые, занимаясь самообразованием, постоянно экспериментируя, применяют новые технологии обучения, приносят в коллектив инновационные идеи, достигают высоких результатов в развитии детей. Эта категория педагогов нуждается в подтверждении своих позиций.

Есть и другие педагоги, не столь успешные, иногда просто начинающие, которые нуждаются в методической помощи.

Исходя из данных задач методической работы, на основе её анализа были определена одна из основных функций методической работы - мотвационно –целевая она заключается в совместной деятельности определять цели и задачи научно- методической работы коллектива, формы и методы работы в детском саду и мотивирует определится каждому педагогу по теме самообразования. Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. Ожегов дает такое определение: самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя. Самостоятельно добытые знания являются прочным фундаментом для организации творческого поиска.

Сегодня общество испытывает глубокие и стремительные перемены. На смену прежнему стилю жизни приходит новый стандарт: «Образование для всех, образование всю жизнь». Один из показателей профессиональной компетентности педагога – его способность к самообразованию.

Педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.

Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.

Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.

Проанализировав ситуацию, можно прийти к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов – это правильно организованная и проводимая в системе работа по самообразованию. К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы (испытывают затруднения в подборе и изучении методической литературы, в выборе темы, постановке целей и задач и т.п.). В рамках методической работы в детском дошкольном образовательном учреждении должна быть четко налажена и выстроена работа по самообразованию всех педагогов ДОУ. Педагогические работники в соответствие с выбранной темой создают творческие группы, в рамках которой они советуются, составляют примерный план по самообразованию, планируют совместную творческую работу, обсуждают, анализируют и т.д. В состав творческой группы входят как молодые педагоги, так и педагоги с большим педагогическим опытом. Молодые педагоги в рамках работы творческой группы могут задать интересующие вопросы, высказать свои затруднения и проблемы, а опытные педагоги в свою очередь оказывают консультативную помощь, дают советы и рекомендации.

Основным документом, направляющим поисковую активность педагога является «План по самообразованию педагога на учебный год» по определённой, интересующей педагога теме. Данная работа проводится в начале учебного года: выявляются проблемные вопросы, запросы родителей, интересующие направления педагогических работников, у аттестестованных педагогических работников большое внимание уделяется саморекомендациям на межаттестационный период, рекомендациям образовательного учреждения и рекомендациям экспертной комиссии по аттестации. На основе всего изложенного каждый педагогический работник определяется с темой по самообразованию и составляет план работы по данной теме на год.

В плане указываются:

• название темы

• цели

• задачи

• предполагаемый результат

• этапы работы

• сроки выполнения каждого этапа

• действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

• способ демонстрации результата проделанной работы

• форма отчета по проделанной работе

В конце учебного года на итоговом педагогическом совете педагоги представляют результаты своей педагогической деятельности по теме самообразования, анализируя реализацию плана и её результаты по всем запланированным направлениям, определяя возникшие плюсы и минусы, вычленяя проблемы и ставя задачи на следующий учебный год по данной тематике самообразования, либо, озвучив возникшие проблемы, педагог может выбрать другую тему по самообразованию, которая будет более актуальна на соответствующий период для родителей, воспитанников и самого воспитателя.

Результаты работы по теме самообразования являются основным критерием аттестации педагога.

Важным моментом работы по самообразованию является не столько подведение итогов проделанной работы, сколько определение ее значимости и необходимости как для каждого педагога в отдельности, так и для образовательного учреждения в целом.

Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, основным ее источником являются обучение и субъективный опыт. Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности, а без самообразования полных и необходимых знаний получить невозможно. Психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, самообразованию и профессиональному развитию. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога через самообразование есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ландина О.А., Деткова К.В.

Дата: 13.06.2017

Номер свидетельства: 421547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Самообразование педагогов – как фактор повышения профессиональной компетентности"
    ["seo_title"] => string(80) "samoobrazovaniie_piedaghoghov_kak_faktor_povyshieniia_profiessional_noi_kompieti"
    ["file_id"] => string(6) "398777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080494"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Презентация для педагогов ДОУМетодическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiiadliapiedaghoghovdoumietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455360710"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Презентация для педагогов "Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО""
    ["seo_title"] => string(129) "priezientatsiiadliapiedaghoghovmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292845"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455361264"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(114) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-uchastnikov-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "229792"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441885262"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ МЕТОДИСТОМ? КТО ЭТО? "
    ["seo_title"] => string(36) "chto-znachit-byt-mietodistom-kto-eto"
    ["file_id"] => string(6) "208432"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430814600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства