kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоопределение педагога дошкольного образовательного учреждения в условиях деятельности Клуба «Школы молодого воспитателя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье говориться о неоходимости помощи молодым воспитателям. И об итогах работы с ними в клубе "Школа молодого воспитателя"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоопределение педагога дошкольного образовательного учреждения в условиях деятельности Клуба «Школы молодого воспитателя»»

Самоопределение педагога  дошкольного образовательного учреждения в условиях деятельности

Клуба «Школы молодого воспитателя»

Воспитатель

первой квалификационной категории

Васильева Виктория Николаевна

Четыре года назад я начала работу с молодыми педагогами нашего детского сада. Все оказалось очень сложно, молодые педагоги были не подготовлены и работе в свете новых ФГОС и Сан ПИН. Им было сложно найти взаимопонимание с коллективом, нормализовать свой рабочий график, какие решение принять в сложной педагогической ситуации, как правильно организовать образовательный процесс с детьми. Эти вопросы встают перед молодым педагогом дошкольного воспитания, ведь понимание многого приходит только с опытом. В такие моменты сомнений необходима поддержка коллектива, более опытных воспитателей, совет старших товарищей. Необходимым видится возрождение института наставничества. Где наставник – это тот опытный педагог, к которому молодой учитель всегда мог бы обратиться за советом.

Еще Максим Горький писал: «Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником». Но некоторым молодым педагогам сложно обратиться за помощью, ведь выпуская из университета, нам говорят, что мы стали состоявшимися специалистами и можем решить любую проблему. Конечно, это не так.

Именно в первое время работы в детском саду наступает профессиональное самоопределение молодого педагога. Что же может помочь молодому педагогу? В первую очередь – он сам. От молодого педагога тоже многое зависит. Он не должен ждать того, что кто-то за него решит все проблемы. Но обязан думать, прежде всего, о том, зачем вообще пришел в дошкольное учреждение. Потому что некуда было идти после окончания ВУЗа? Или для того, все-таки, чтобы нести разумное, доброе, вечное?

Современный педагог, в том числе и молодой, должен постоянно развиваться. Быть открыт для всего нового, участвовать в проектах, в том числе и тех, что предлагает Министерство Образования и Науки.

Чего же нам не хватает? Места, где можно было бы поговорить о своих проблемах, связанных с работой, где молодые педагоги могли бы делиться опытом и обсуждать насущное, вместе изучать новое. Такое общение могло бы проходить в рамках Школы молодых воспитателя.

Особое место в становлении педагога может сыграть именно Школа молодого воспитателя, что помогает проанализировать всю предыдущую деятельности опытного педагога и дает толчок для дальнейшего развития молодых специалистов.

«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным», – писал Л.Н. Толстой. Именно этой уверенности не хватает многим молодым учителям. И эту уверенность может дать конкурс, ставший своего рода «боевым крещением».

Начав работать в Школе молодого воспитателя, с молодыми воспитателями, мы для начало определили принципы личностного подхода, которые требуются от воспитателя в воспитание дошкольников:
1) постоянно изучал и хорошо знал индивидуальные особенности
темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих воспитанников;

2) умел диагностировать и знал реальный уровень сформированности
таких важных личностных качеств, как образ мышления, мотивы, интересы,
установки, направленность личности, отношение к жизни, труду, ценностные
ориентации, жизненные планы и другие;

3) постоянно привлекал каждого воспитанника к посильной для него и
все усложняющейся по трудности воспитательной деятельности,
обеспечивающей прогрессивное развитие личности;

4)  своевременно   выявлял   и   устранял   причины,   которые   могут помешать достижению цели, а если эти причины не удалось вовремя выявить и устранить - оперативно изменял тактику воспитания в зависимости от новых сложившихся условий и обстоятельств;

5) максимально опирался на собственную активность личности;

6) сочетал воспитание с самовоспитанием личности, помогал в выборе
целей, методов, форм самовоспитания;

7) развивал самостоятельность, инициативу, самодеятельность воспитанников,   не   столько  руководил,   сколько  умело  организовывал  и направлял ведущую к успеху деятельность.

Изучение проблемы профессионального самоопределения молодых педагогов мы осуществляли с помощью методики И.К. Шалаева «Профессиональное самоопределение педагога ОУ». Полученные результаты свидетельствуют о том, что лишь 30% респондентов обладают допустимым уровнем профессионализма, у 60% опрошенных критический уровень профессионализма и 10% молодых специалистов показали недопустимый уровень.

Рис. 2.1 Показатели уровней профессионализма молодых педагогов ДОУ.

При этом по параметру личностной готовности («хочу и имею для этого способности») 60% воспитателей обладают необходимыми качествами, но не в достаточной степени, которые проявляются в профессиональной деятельности неустойчиво; и у 40 % испытуемых данные качества проявляются слабо, их недостаточность создает проблемы в профессиональной деятельности.

По показателю теоретической готовности только 20% опрошенных обладают допустимым уровнем владения знаниями, которые проявляются в профессиональной деятельности. Критический уровень показали 60% респондентов, что говорит о том, что воспитатель владеет знаниями, но затрудняется воплотить их в деятельность; и еще 20% испытуемых имеют недопустимый уровень – слабое владение знаниями, в основном на «житейском» уровне.

Параметр «Операционно - деятельностная (технологическая) готовность» («умею» и «делаю») выявил следующие показатели: только 10% педагогов владеют технологиями на основе знания и, в основном, заимственного опыта, и внедряют их в профессиональную деятельность. А также 70% респондентов имеют представление о педагогических технологиях, но затрудняются воплощать их в деятельность – это критический уровень. И 20% молодых педагогов показали недопустимый уровень, что свидетельствует о слабом владении педагогическими технологиями.

Параметр «Результативность» деятельности педагога также выявил низкие показатели. 75% испытуемых имеют критический уровень и 25% - недопустимый уровень по данной шкале.

Высокие уровни по данным шкалам не показал ни один молодой специалист.

Рис. 2.2 Данные по параметрам профессионального самоопределения педагога ДОУ

Для исследования педагогической стрессоустойчивости и самоопределения педагога мы использовали «Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости» Н. В. Микляевой и Ю.В. Микляевой. Полученные результаты показали, что у 65% респондентов заниженная самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Таким людям необходимо оказание психологической помощи в процессе адаптации к требованиям педагогической профессии. У остальных 35% воспитателей неустойчивый тип стрессоустойчивости. У них недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге.

В ходе исследования профессиональной позиции педагога как воспитателя с помощью методики А.Н.Григорьевой мы определили, что 10% испытуемых обладают относительно сильной профессиональной позицией педагога, 75% имеют относительно слабой профессиональной позицией и 15% опрошенных со слабой профессиональной позицией педагога как воспитателя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Виктория Николаевна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Самоопределение педагога дошкольного образовательного учреждения в условиях деятельности Клуба «Школы молодого воспитателя»"
    ["seo_title"] => string(80) "samoopriedielieniie_piedaghogha_doshkol_nogho_obrazovatiel_nogho_uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "368383"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481468028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства