Просмотр содержимого документа
«Сборник «Дидактические игры для занятий по дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «Калейдоскоп»»»
Министерство труда и социального развития Краснодарского края
Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Белореченский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Сборник
«Дидактические игры для занятий подополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «Калейдоскоп»»
Составитель:
Злобина Е., воспитатель
с. Великовечное, 2020 г.
Дидактические игры
«Портрет». (Занятие№1.1 «Давайте познакомимся») Для игры нужна рамочка и набор геометрических фигур. На столе у воспитателя лежит коробочка в которой лежат игрушки. Воспитанники на листе выкладывают зайчика, птичку или кошечку, с помощью геометрических фигур. Затем педагог показывает игрушку и дети сравнивают свой портрет с игрушкой.
Вариант№1. Воспитанник берет в руки фигуру, например, треугольник, указательным пальцем трогает угол фигуры. укололся 3 раза, значит это треугольник и т.д. Круг фигура, которая не колется.
Вариант№2 Отгадай загадки или ответь на вопросы.
Три угла, три вершины, три стороны.
Четыре стороны, четыре угла, стороны равны.
Какую фигуру, нельзя построить при помощи палочек (круг)
Какая фигура получится, если вытянуть круг.
«Веселые цифры»(Занятие№2.1 «Дорогу к изумрудному городу»)
Вариант№1
Воспитанник рассматривает карточку с цифрами и отвечает на вопросы.
1. Покажи любую цифру и назови её.
2. Назови все цифры, которые написаны к кругах (квадратах, треугольниках)
3. Назови по порядку числа на красных (синих, зеленых) фигурах, начиная с меньшего или большего
Вариант№2
Карточки с цифрами раскладываются на стульчиках. Ребенок получает задание
«Найди цифру 1 и сядь на этот стульчик» и т.д. Воспитанники по очереди выполняют задания. Находят цифры , меняются местами или ходят по маршруту от цифры 1 до 5 .
4. «Поезд» (Занятие№1.3 «Поезд»)
Детям раздаются билеты На билетах нарисованы геометрические фигуры, а на местах рисунок и ребенок должен найти свое место. Поезд делает остановки и на каждой воспитанники решают загадки или выполняют задание.
Каждый воспитанник получает задание принеси шарик (большой с длинной ленточкой, маленький с короткой и т.д.), тот, кто ошибается выбывает из игры. Побеждает тот, кто ни разу не ошибется.
6. «Найди клад» (Занятие№2.5 «Найди клад»)
Каждый воспитанник делает себе пиратскую шапку. Воспитанники делятся на две команды. И ищут клад по карте, которую должны найти в комнате по подсказкам воспитателя.
7. «Кто быстрее(Занятие№2.7 «Сложи квадрат»)
Заполнить белый квадрат фигурами из набора геометрический фигур.
8. «Помоги друзьям» (Занятие№2.7 «Сложи квадрат»)
В королевстве квадратов случилось несчастье Все квадраты перемешались. Помогите друзьям наведите порядок. Надо сложить квадраты.(Детям выдаются карточки с разрезанными квадратами). Побеждает тот, кто первым соберет квадрат.
9. «Собери узор» (Занятие№2.7 «Сложи квадрат»)
Работа с кубиками Никитина. Собрать узор из кубиков.
10. Игра «Строим дом» (Занятие№2.8 «Собери дом»)
Воспитанники вместе с воспитателем строят дом из геометрических фигур. Фигуры раскладывают на столе справа или слева называя геометрические фигуры.
11. Дидактическая игра «Веселый счет» (Занятие№3.9 «Наши руки не для скуки»)
Вариант№1
Воспитанники считают на пальцах. Например : покажи 5 пальцев и убери 2 сколько у тебя осталось и т.д. Решаем задачки на сложение и вычитание.
Придумайте задачку сами. Скажи на какой руке больше пальчиков, а на какой меньше …
Вариант№2
Посмотри на цифру и покажи ее на пальцах и т.д.
12. Дидактическая игра «Раздели предметы» (Занятие№3.10 «Половинки»)
Воспитанники используя набор геометрических фигур делят фигуры пополам.
Возьмите 4 предмета и поделите их. Предметы поделились поровну. Возьмите 5 предметов. Предметы не делятся поровну. Почему? И т.д. Модно делить стульчики или игрушки.
13.Дидактическая игра «Прокатись с ветерком» (Занятие№3.11 «Транспорт к выезду готов»)
На столе расставлены цифры, дети должны правильно проехать по дорожке и не сделать ошибку.
14. Дидактическая игра «Угадай загадку» (Занятие№4.14 «Умные загадки»)
Воспитатель читает загадки. Воспитанники отвечают и за правильный ответ получают фишку. Кто наберет больше всех, тот и победил.
24. «Сложи узор». (Занятие№2.1 «Дорогу к изумрудному городу»)
Вариант№1 Воспитанник самостоятельно составляет узор из геометрических фигур.
Вариант№2 Сложить такой же узор, какой предложен педагогом, а также составить самые различные узоры из геометрических фигур.