kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник пальчиковых игр для первой разновозрастной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пальчиковые игры в настоящее время, способствуют мелкой моторики рук, координации движений пальцев, согласованности работы пальцев и речи. Благодаря таким играм, ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник пальчиковых игр для первой разновозрастной группы»



Филиал МКДОУ Баранниковский детский сад – Зареченский детский сад













Сборник пальчиковых игр

для первой разновозрастной группы

(от 1,6 мес. – 4 лет)













Д. Заречная, 2017






Сборник пальчиковых игр для детей первой разновозрастной группы (от 1,6 мес. до 4 лет)/ сост. К. Елькина. –

д. Заречная



В данном сборнике представлены игры для гимнастики пальцев, которые способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцев, согласованности работы пальцев и речи. Структура сборника состоит из содержания, пояснительной записки, пальчиковых игр и списка литературы. Сборник может использоваться воспитателями дошкольных учреждений при организации образовательного процесса и служить методическим обеспечением для студентов, осваивающих педагогические специальности.
























Содержание

Пояснительная записка 4-5

Пальчиковые игры:…………………………………………………………………………………………………….6-13

Список литературы……………………………………………………………………………………. 14































































Пояснительная записка

Цель методической разработки - развитие мелкой моторики пальцев рук через использования пальчиковой гимнастики в непосредственной образовательной деятельности в детском саду.

Задачи:

  • налаживание контакта, эмоционального общения педагога и ребенка;

  • учить подражать движениям рук педагога;

  • развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук;

  • развивать согласованность движений обеих рук;

  • сочетать игры и упражнения для развития моторики пальцев с речью;

  • развивать внимание, зрительное восприятие, речь;

  • воспитывать любовь к малым фольклорным  жанрам и русским народным сказкам.



Пальчиковые игры в настоящее время завоевали большую популярность у родителей и педагогов. Это не случайно, так как они способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений пальцев, согласованности работы пальцев и речи.

Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству.

По одной из систем восточной рефлексотерапии кисть руки соответствует голове, а пальцы – головному мозгу. Активный массаж пальцев и ладони, их движения, возникающие при пальчиковых играх, способствуют снятию усталости, улучшению кровообращения, повышения работоспособности, а в конечном итоге – улучшению здоровья и повышения интеллекта.

Для детей, обучающихся игре на музыкальных инструментах особенно нужны ловкие, чуткие, внимательные руки, гибкие и сильные пальцы. При этом каждый палец должен, выполняя то или иное упражнение двигаться совершенно самостоятельно.

На уроках музыки, хора, вокала пальчиковые игры можно использовать как:

Упражнения, снимающие усталость;

Упражнения, активизирующие внимание и процесс запоминания;

Стимуляторы фантазии и творческого воображения;

Упражнения, помогающие овладеть различными видами вокальной техники (увеличение выдоха, пение legato, staccato, беглости голоса, в освоении фальцетного регистра, расширении диапазона, развитие дикции);

Упражнения, помогающие плохо интонирующим детям найти нужную высоту;

Упражнения, развивающие беглость пальцев, развивающие мышечную активность.

Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует детей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно; можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.





























































Пальчиковые игры



«ЛИПКИЕ ПАЛЬЧИКИ»

«Первый пальчик в глине, второй – в пластилине, третий – в шоколаде, четвёртый – в мармеладе. Каждый палец по очереди прикасается к большому.

«ТРУДОЛЮБИВЫЕ ПАЛЬЧИКИ».

 «Большому дрова рубить, тебе воду носить, тебе печь топить, тебе тесто месить, а малышке песни петь да плясать, родных братьев забавлять». По очереди загибать пальцы на обеих руках, на последнюю фразу шевелить одновременно всеми пальцами обеих рук.

«УЛЕЙ». 

«Вот маленький улей, где пчёлы спрятались, никто их не увидит. Вот они показались из улья. Одна, две, три, четыре, пять! З-з-з!». Пальцы сжать в кулак, выпрямлять их по одному.

 «КАПУСТА». 

«Мы капусту рубим – рубим. Мы капусту солим – солим. Мы капусту жмём – жмём». На первую фразу поставить локти на стол, поднимать и опускать кисти рук. На вторую – поочерёдно поглаживать подушечки пальцев. На третью – тереть сжатые в кулачок пальцы друг о друга. На четвёртую фразу – сжимать и разжимать кулачки.

«ДОМИК». 

«На полянке дом стоит, ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, в домик всех вас приглашаем». Произвольные движения, соответствующие содержанию текста.

 «ЗАМОК». 

«На дверях висит замок. Кто его открыть бы смог? Мы замочком постучали. Мы замочек покрутили. Мы замочек покрутили. Мы замочек потянули – открыли». Произвольные движения, соответствующие тексту.

 «ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ». 

«На моей руке пять пальцев, пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, чтобы брать и чтоб дарить». Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

«ПОВСТРЕЧАЛИСЬ». 

«Повстречались два котёнка: «Мяу-мяу». Два щенка: «Ав-ав». ДВА жеребёнка: «Иго-го». Два тигрёнка: «Р-р-р!». Два быка: «Му-у!». Смотри, какие рога». На каждую фразу соединять одноименные пальцы правой и левой рук по одному, начиная с мизинца. На последнюю фразу показать рога, одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.

 «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ». 

Раз, два, три, четыре, пять! Будем пальчики считать: крепкие, дружные, все такие нужные. На другой руке опять: раз, два, три, четыре, пять! Пальчики быстрые, хотя не очень... чистые». На первую фразу по очереди загибать пальцы на правой руке. На следующую – ритмично сжимать и разжимать кулачки. На третью – по очереди загибать пальцы на левой руке. На последнюю – помахать пальцами обеих рук.

«ЛОДОЧКА». 

«Две ладошки , друзья, - это лодочка моя. Паруса подниму, синим морем поплыву. А по бурным волнам плывут рыбки тут и там». На две первые фразы ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «Паруса подниму» выпрямленные ладони поднять вверх, затем имитировать движения волн и рыбок.

 «КОЗА И КОЗЛЕНОК»

 Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая.

За ней козлёночек бежит, колокольчиком звенит».

«МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ»

Раз, два, три, четыре,                                                                                           

Много мебели в квартире.        

В шкаф повесим мы рубашку, 

А в буфет поставим чашку.      

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.  

Много мебели в квартире.           

«ПОМОЩНИКИ»

Раз, два, три, четыре,                

Мы посуду перемыли

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли

 «СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, 

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий,   

очень гладкий                     

И совсем-совсем не сладкий.  

Раз — подбросим.  

Два — поймаем.   

Три — уроним     

И. сломаем.     

 «МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ»

Раз, два, три, четыре, пять,  

Мы во двор пришли гулять 

Бабу снежную лепили, 

Птичек крошками       

кормили,

С горки мы потом        

А еще в снегу валялись. 

Все в снегу домой пришли    

Съели суп  и спать легли

 «КОРМУШКА»

Сколько птиц к кормушке 

нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,    

Шесть щеглов и голубей,                

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.  

«ЕЛОЧКА»

Перед нами елочка: 

Шишечки, иголочки. 

Шарики, фонарики, 

Зайчики и свечки,                                              

Звезды, человечки. 

«УТОЧКА»

Шла уточка бережочком, 

Шла серая по крутому.

Вела детей за собою,

И малого, и большого, 

И среднего, и меньшого, 

И самого любимого. 

 «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

Сидит белка на тележке,            

Продает она орешки.                                            

Лисичке - сестричке,            

Воробью, синичке,                      

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,                    

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

 «ЧТО ПРИНЕС   НАМ ПОЧТАЛЬОН?»

Что принес нам почтальон?       

С толстой сумкой ходит он.      

Перевод, журнал, газету,           

В бандероли — две кассеты      

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

«ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ»

Есть игрушки у меня:    

Паровоз и два коня, 

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран

Настоящий великан.

Сколько вместе?  Как узнать?

Помогите сосчитать!

"Дни недели"

Подскажите-ка нам, звери,

Как запомнить дни недели?

Первый - понедельник, зайка-рукодельник!

За ним приходит вторник, соловей - задорник!

За вторником  среда, лисичкина еда.

За средой четверг, волк глазами сверк!

За четвергом к нам пятница колобком прикатится!

За пятницей - суббота,  баня у енота.

За субботой - воскресенье,

Целый день у нас веселье!

Кто не знает -  выходи!

Кто не знает, тот води!

Песня "Автобус"

Мы в автобусе сидим,

Мы сидим, сидим.

И в окошечко глядим,

Весело глядим.

А мотор рычит, рычит -

ры - ры - ры, ры - ры - ры,

На кого-то он ворчит - 

ры - ры - ры, ры - ры - ры.

Мчит вперед машина - 

Ши - ши - ши - ши,

Шинами шуршит, шуршит,

ши - ши - ши - ши - ши.

"Дни недели"

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

В пятницу полы помыла,

А в субботу торт купила,

Всех подружек в воскресенье, 

Позову на день рожденья.

Утро настало, солнышко встало!

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

- Вставай, Большак!

- Вставай, Указка!

- Вставай, Середка!

- Вставай, Сиротка!

- И ты, крошка - Митрошка!

Привет, ладошка!

 

Пальчиковая игра "Компот"

Будем мы варить компот,

фруктов много нужно вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

 

За грибами

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали - рыжики срывали.

Лисичка бежала -лисички собирала.

Скакали зайчатки - искали опятки.

Медведь проходил - мухомор раздавил.

 

Мы делили апельсин

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для котят,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для ежа,

Эта долька - стрижа,

А для волка - кожура,

Он сердит на нас - беда!!!

Разбегайтесь кто-куда!

"МЫ ПРИЕХАЛИ ВСЕ В ЛЕС"

(для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей)

Мы приехали все в лес,

Ши - ши - ши - ши.

Там полным-полно чудес,

Ши - ши - ши - ши.

Вот идет сердитый еж:

П- ф - ф - ф, п - ф - ф - ф, п - ф - ф - ф!

Где же носик? Не поймешь.

Ф - ф - р!  Ф - ф - р! Ф - ф - р!

Вот веселая пчела

Детям меда принесла:

З - з - з ! З - з - з!

Села нам на локоток:

З - з - з!

Полетела на носок:

З - з - з!

Пчелу ослик испугал:

И - а - а! И - а -а! И - а -а !

На весь лес он закричал:

И - а - а! И - а -а! И - а -а !

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

Г - у- у!Г - у- у!Г - у- у!

Г - у- у!Г - у- у!Г - у- у!

 

САМОМАССАЖ 

"Ладошки"

Вот игра у нас какая:

Хлоп, ладошка,

Хлоп, другая!

Правой, правою ладошкой

Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, а потом,

Даже щечки мы побьем.

Вверх ладошки! Хлоп!

По коленкам - шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Справа - можем!

Слева - можем!

И крест - накрест руки сложим!

И погладим мы себя,

Вот какая красота!
















































Список литературы:

1. Абраменко В.В. Воспитание игрой. Играем вместе с ребёнком. – М.,
Лепта Книга, 2012
2. Безруких М.М. Тренируем пальчики. – М.: ООО «Дрофа», 2010.
3. Белая А.Е. Пальчиковые игры. ­ М.: «Астрель», 2013.
4. Гаврина С.Е. Развиваем руки – чтоб ­ учиться и писать, и красиво
рисовать. – Ярославль: «Академия Холдинг», 2012. 
5. Журналы «Дошкольное воспитании»: Д/в № 4 (2004г.) «Дошкольная
группа:   двигательно   –   оздоровительные   моменты   на   занятиях»   В.
Кудрявцев; Д/в №11, 2011г.
6. Нагибина Н.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль:
«Академия развития», 2010.
7. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. –М.: «Астрель», 2011.
8. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М., «ДОМ. XXI
век», 2013.
9. Цвынтарный В.В. Играем с пальчиками и развиваем речь. –Санкт –
Петербург: 2014.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сборник пальчиковых игр для первой разновозрастной группы

Автор: Елькина Ксения Викторовна

Дата: 01.07.2017

Номер свидетельства: 423573


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства