kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник спортивных игр и упражнений для детей ДОО (6-7лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивные игры-это виды игровых состязаний, основой которых является различные технические приемы поражения впроцессе противоборстваопределенной цели спортивным снарядом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник спортивных игр и упражнений для детей ДОО (6-7лет)»

государственное бюджетное профессиональное образование учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж »




Сборник спортивных игр и упражнений для детей ДОО

(6-7лет)






Зерноград

2018г.

Составитель: Аксенова Карина Владимировна студентка 4 «В» группы, специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» ГБПОУ РО «ЗернПК»

Руководитель: Щирова Галина Стефановна, преподаватель профессиональных дисциплин ГБПОУ РО «ЗернПК»


Предлагаемый сборник составлен согласно ФГОС СПО по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование».

В данном пособии собраны и систематизированы инструктивно- методические материалы по становлению элементам спортивных игр у детей 6-7 лет.

Данные методические материалы могут оказать существенную помощь студентам колледжа, воспитателям, родителям.



Зерноградский педагогический колледж,2018



СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение

  2. Советы родителям

  3. Пальчиковые гимнастики с элементами спортивных игр

  4. Загадки о спорте

  5. Пословицы о спорте

  6. Подвижных игры и упражнения с элементами спортивных игр «Футбол»

  7. Подвижные игры для обучения с элементам спортивной игры «Волейбол»

  8. Подвижные игры для обучения с элементам спортивной игры «Баскетбол»

  9. Подвижные игры для обучения с элементами спортивной игры «Хоккей»

  10. Список литературы














ВВЕДЕНИЕ

Спортивные игры - это виды игровых состязаний, основой которых являются различные технические и тактические приёмы поражения в процессе противоборства определённой цели спортивным снарядом (обычно им является мяч спортивный, целью - ворота, площадка и т.д.)

Данные исследований и практиков показали, что в старших группах детского сада возможны и рекомендуются подвижные игры с элементами спортивных игр. Они вводятся тогда, когда дети уже самостоятельно организуют подвижные игры. Игры с элементами спортивных игр требуют большей, чем в подвижных играх, собранности, организованности, наблюдательности, определенной, доступной детям техники движений, быстрой двигательной реакции.

Спортивным играм в саду отводится важное место, ведь малыши должны расти не только умными, но и здоровыми. Стоит ли говорить о том, как любят маленькие непоседы всякие подвижные занятия. Но если дома и на улице дети играют во что придется, игры в детских садах проходят по правилам взрослых.

Роль таких развлечений трудно переоценить – они не только укрепляют мышцы, но и способствуют развитию таких качеств, как выносливость, быстрота, сила и ловкость. Кроме того, в спортивной игре дети учатся действовать сообща и следовать установленным правилам. Маленький человечек приучается к самообладанию, у него появляется ответственность за свои действия, такие игры развивают волю и сдержанность.

Дети любят играть, и не зря – ведь в игре, как через призму, преломляются все знания, которые ребенок получает от взрослых. Как правило, малыши копируют взрослых в своих сюжетно-ролевых играх, но и спортивная игра, с этой точки зрения, не исключение.

Игры в детских садах принято делить на подвижные и спортивные. Для того чтобы играть в подвижные игры маленьким непоседам не нужен контроль со стороны взрослых. Спортивные игры, напротив, проходят по строго установленным правилам, в которых прописана и продолжительность игры, и количество игроков в командах, и задействованный инвентарь.

Другими словами, спортивные игры можно назвать продолжением или высшей ступенью развития просто подвижных игр. Общие элементы подвижных и спортивных игр – это прыжки и бег, метание и упражнения на равновесие. Конечно же, спортивные игры подбираются с учетом индивидуальных особенностей, здоровья, возраста и интересов малышей.

В детском саду довольно широко используются бадминтон, городки, малый и настольный теннис, а также элементы баскетбола, волейбола, футбола, хоккея Эти игры способствуют повышению уровня физической подготовленности детей и развитию у них физических качеств (ловкости, быстроты, глазомера и др.). Освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом.


















Пальчиковые гимнастики с элементами спортивных игр


Зимние виды спорта.

Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших

К нам зима пришла опять.

Указательный и средний пальцы «шагают» по столу

Любим забавы холодной поры:

Сжимать – разжимать пальцы в кулаки

Весело мчимся с высокой горы,

Загибаем пальцы обеих рук, начиная с больших.

Ходим на лыжах, на санках летим

И в белоснежных коньках мы скользим,

Лепим все дружно снеговика.

Не уходила б зима никогда!

Хлопают в ладоши.


«Спортсмены»

Поднимают руки к плечам,
вверх, к плечам, в стороны.
Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.









Зимние забавы

(разводят ладони в стороны, указывают на себя)

В снежки играть, на лыжах бегать.

(имитируем движения по тексту)

На коньках по льду кататься.

(крепко прижимаем пальцы друг к другу,

имитируем движения ногами, как на коньках)

Вниз с горы на санках мчаться.

(волнообразные движения

ладонями вверх – вниз перед собой)

Юные спортсмены

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

холодной поры.

 (две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх — это лыжи. Указательный и средний пальцы встают на них, как на ноги, и двигаются по столу.)

Самокат

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Оставляет на асфальте самокат следы колес.

(делают шаркающие движения ладоней друг об друга)

Самокат я сам катаю, встану сам, сам разгоню,

Ну а если сам сломаю, сам его и починю!

(поочередно загибают пальцы

на обеих руках одновременно)





Физминутки

Конькобежный спорт

На коньках стоять умеем,

И на ноги их оденем,

(шагаем на месте, одеваем коньки)


Приготовимся – Вперед !

Совершаем мы полет.

(согнули спину, присели на полусогнутых)


Плавно ноги мы разводим,

Быстро двигаемся, сводим,

(нога и рука вправо)


Руки тоже за ногами

Быстро двигаются сами.

(нога и рука влево)


Мы на льду быстрее всех,

Впереди нас ждет успех!!!

(маршируем, хлопки перед грудью)

Биатлон

Очень любим мы стрелять,

И в войнушки все играть,

(имитируем стрельбу с оружия)


А на лыжах все ли могут

Покататься? Постоять!

В биатлонистов превратились,

И на лыжах покатились.

(покружились и пошли, скользя по полу)


А ружьё то за плечом,

Пригодится нам потом.

Вот и цель уж впереди,

Опустились до земли,

(легли на пол животом)


Сняли с плеч ружьё свое,

Смотрим в цель и бьем её.

(имитируем ружьё и

целимся вперед)


Попадаем и встаём

И на лыжах мы бегом,

Вот и финиш на пути,

Ждет победа впереди!!!

(встали и пошли,

скользя по полу)

Фигурное катание (в парах).

Взялись за руки, скрепились,

В фигуристов превратились,

(в паре, руки крест-накрест друг с другом)


Мы на лед выходим ловко,

Потому что есть сноровка.

(двигаемся в паре, имитируя скольжение)


Ногу правую подняли

И назад её убрали,

(нога вперед и назад)


Ногу левую вперед-

Как красив же наш полет

(нога вперед и назад)


Мы танцуем вдохновенно,

Сядем - встанем мы мгновенно,

(присесть, не бросая руки партнера)


И покружимся на льду,

Как снежинки на ветру!

(покружились вправо, влево)







Бобслей ( в тройках)

В одиночку мы не можем,

Только дружба нам поможет,

(встать в шеренгу по трое)


В соревнованьях победить

И медали получить.

(показать медаль на шее)


Шлем оденем мы быстрей,

(показать одевание шлема на голову)

И перчатки поживей,

(показать одевание перчаток на руки)

Друг за другом в сани сели,


(сели к колону друг за другом, ноги вытянуть вперед)

Оттолкнулись - полетели!

Очень быстрый наш полет,

Уносит сани он вперед,

(движения корпусом вперед и назад)


Вправо, влево наклонились,

И с горы большой скатились.

(показать полет с горы)

Хоккей (врассыпную)

На коньки встаем быстрей,

Очень любим мы хоккей,


(показать одевание коньков)


Чтоб начать в него играть,

Клюшку надо в руки взять.


(показать клюшку в правой руке)


Шайбу этой клюшкой бьём,

Влево, вправо подаём,


(движение рукой влево, вправо)


Шайба быстро полетела

И в ворота залетела!


(резкий рывок рукой и крикнуть «Ура»)


Мы играем все что надо,

Впереди нас ждет награда,


(показать руками «класс»)


В Олимпиаде участие принять,

И чемпионский кубок взять!


(подпрыгнуть, руки вверх)


















Загадки о спорте

1. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. (баскетбол)


2. Два кольца, площадка, мяч.

На очередной свой матч

Собрались из разных школ

Мы, сразиться в… (баскетбол)


3. Он ладони без оглядки

Через сетку для посадки

На, чужой команды, пол

Мяч летит, то (волейбол)


4. Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)


5. Маленький, удаленький

Громко кричит,

Судье помогает,

Устали не знает… (свисток)


6. Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой…(клюшка)

7. Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол).

8. Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в(волейболе)

9. Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами

А блестящими … (коньками).

10.Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их … (лыжи).

11. Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это. (мяч)

12. Гоняют клюшками по льду

Её у нас всех на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит.(шайба)

13. Эстафета нелегка.

Жду команду для рывка.(старт)





Пословицы о спорте

  1. В здоровом теле здоровый дух.

  2. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

  3. Паруса и снасти у спортсмена во власти.

  4. Если хочешь быть здоров – закаляйся.

  5. Чужим умом в спорте не проживёшь.

  6. Кто спортом занимается, тот силы набирается.

  7. В соревновании первый тот, кто ежедневно вперёд идёт.

  8. Кто кого согнет, тот того и бьет.

  9. Закаляй своё тело с пользой для дела.

  10. Смекалка нужна, и закалка важна.

  11. Сильному наука — лишний козырь.

  12. У сильного жизнь – сто лет, у слабого и четверти нет.

  13. Силою не все возьмешь.

  14. Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.

  15. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

  16. Силен тот, кто валит, сильнее тот, кто поднимается.

  17. Бой отвагу любит.

  18. 19. Холода не бойся, сам по пояс мойся.

  19. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

  20. Силушка по жилушкам огнем бежит.

  21. Самообладание — не помеха, а залог успеха.







Подвижных игры и упражнения с элементами спортивных игр «Футбол»

Ведение мяча парами

Цель: Ведение мяча по прямой (10 м) попеременно то правой, то левой ногой.

Игровые правила: Игрокам предлагается вести мяч по прямой с изменение направления и скоростью бега.

Варианты:

  1. Дети делятся  по двое. У одного из них – мяч. Он ведет мяч ногой по прямой, а другой бежит рядом, без мяча меняя темп бега. Ведущий мяч должен не отставать от партнера. Через несколько минут дети меняются ролями.

  2. Ведение мяча по извилистой линии.

  3. Между предметами.

  4. По коридору (шириной 2 метра и длиной 10 метров), постепенно уменьшая его ширину.

Гонка мячей

Цель: Произвольное ведение мяча любым способом. Остановка мяча.

Правила игры: Дети водят ногами мяч, не сталкиваясь друг с другом. Руки спрятаны за спину.

Варианты:

  1. Все дети свободно располагаются на площадке, у каждого – по мячу. После сигнала все ведут мяч ногой, стараясь не сталкиваться друг с другом.

  2. То же, но по первому сигналу игроки ведут мяч в быстром темпе, по следующему сигналу – в медленном.

  3. То же, добавляется третий сигнал – остановить мяч подошвой ноги.

Игра в футбол вдвоем

Цель: Вратарская техника: приём и отбивание катящегося мяча.

Игровые правила: Забить гол в круг соперника, не выбегая из круга.

Варианты:

  1. Дети становятся парами. Каждый игрок чертит вокруг себя круг диаметром 2-3 м. игроки передают мяч друг, другу отбивая его то - правой, то - левой ногой, старясь попасть мячом в круг соперника. Выигрывает ребенок, забивший большее количество мячей в круг противника.

Забей в ворота

Цель: Вратарская техника: приём и отбивание катящегося мяча.

Игровые правила: Забить как можно больше голов в ворота противника

Варианты:

  1. Несколько играющих детей (4 - 6) становятся на линию, отмеченную в 5 м от ворот, - это нападающие. Двое детей (3) – защитники, они располагаются между линией и воротами. Нападающие по очереди забивают в ворота три мяча. Защитники стараются поймать мячи и возвращают обратно нападающим. Затем дети меняются ролями. Выигрывает тот ребенок, который больше забивает мячей в ворота.

  2. Забить мяч из разного положения и любыми частями тела.

У кого больше мячей

Цель: Отбивание мяча от пола, посылая его под сеткой.

Игровые правила: Как можно больше отбить мячей в сторону противника.

Варианты:

  1. Дети образуют две разные команды. Каждый из них берет два мяча и располагается на своей половине площадки. Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 40 – 50 см от земли. После сигнала воспитателя дети стараются ударом ноги так направить мяч, чтобы он, прокатившись под сеткой, остановился на противоположной стороне площадки. Выигрывает та команда, у которой после второго сигнала воспитателя находится меньше мячей, или проигрывает та команда, у которой одновременно окажется четыре мяча.

  2. Отбить мяч ногой по цели, нарисованной на стене.

Футболист

Цель: отработать удары ногой по неподвижному мячу правой, левой ногой с одного, двух, трёх шагов, с разбега.

Игровые правила: сделать точный удар по неподвижному мячу.

Варианты:

  1. Дети становятся в линию или круг. В центре круга (или перед играющим) кладется мяч. По сигналу воспитателя ребенок закрывает глаза, делает поворот, идет к мячу и старается ударить по нему ногой.

  2. С места (с разбега) по неподвижному мячу и попасть в предмет.

  3. Удар мячом в сетку и его прием.

Забей гол

Цель: Выбивание мяча в поле противника.

Игровые правила: Запрещается производить удары по мячу, находящемуся между ограничительной и средней линиями поля.

Варианты:

  1. В игре одновременно участвуют две команды. Над средней линией поля (20 х 10 м) на высоте 70 – 80 см натягивают шнур. По обеим сторонам поля в 2 мот средней линии чертятся ограничительные полосы. Каждая из команд располагается на своей половине. В игру вводится два мяча. Игроки пытаются ударом ноги так направить мяч, чтобы он вышел за пределы площадки соперников, т. е. забить гол. Однако гол засчитывается лишь в том случае, если мяч пересечет лицевую линию поля. Побеждает команда, сумевшая за условленное время забить больше голов.

  2. Можно вводить в  игру более 4-5 мячей одновременно.

Смена сторон

Цель: Ведение мяча ломаными линиями, толчками одной и поочередно то - правой, то -  левой ногой.

Игровые правила: Ведение мяча на поле противника, руки за спиной. Выбивать только по мячу противника, если свой  мяч около своих ног. Зажимать мяч ногами нельзя.

Варианты:

  1. В игре одновременно участвуют две команды, в составе 7 – 10 игроков. На площадке в 15 -20 м друг от друга обозначаются две параллельные черты. Каждая команда располагается за своей линией. Все дети имеют по мячу. По сигналу игроки обеих команд начинают вести мячи (ногами) к линии соперников. Как только мяч пересечет линию, игрок берет его в руки и поднимает вверх. Побеждает команда, игроки которой сумеют быстрее перебраться на сторону соперников.

  2. Каждый играет сам за себя, ведет мяч на поле противника, при этом выбивает мяч противника, при этом свой не теряет.

Футбольный слалом

Цель: Вести мяч вокруг стоек.

Игровые правила: Ведение мяча слалом  между флажками.

Варианты:

  1. На площадке обозначается линия старта, за которой команды по 6 – 8 игроков строятся в колонны. Первые номера каждой команды имеют по мячу. Перед каждой на расстоянии 2,5 – 3 м один от другого устанавливают 6 флажков. По сигналу первые номера устремляются вперед, обводя «змейкой» флажки, и таким же образом возвращаются назад. На линии старт – финиш игрок останавливает мяч и предает его следующему участнику и т. д. побеждает команда, быстрее закончившая игру.

  2. Вести мяч между стоек и забить в ворота.

С двумя мячами

Цель: Следить за своим мячом и мячом противника.

Игровые правила: Ударить по своему мячу и мячу противника, чтобы мяч не выкатился из условно обозначенного коридора.

Варианты:

  1. В игре принимают участие пары. Они располагаются на противоположных сторонах коридора шириной 4 м на расстоянии 5 – 6 м друг от друга. Коридор можно обозначить тесьмой или флажками. Оба игрока имеют по мячу. По сигналу они одновременно направляют мяч друг другу, а затем ударом по катящемуся мячу вновь возвращают его обратно. Если мячи столкнулись или один из них вышел за переделы коридора, пара заканчивает соревнование. Побеждает пара, сумевшая дольше других без ошибок выполнить упражнение.

  2. Один ребенок посылает мяч ногой, другой останавливает его той же ногой.

  3. Один ребенок катит мяч руками, другой останавливает его ногами.

Сильный удар

Цель: Удар ногой по неподвижному мячу.

Игровые правила: Сделать удар так, чтобы мяч укатился как можно дальше.

Варианты:

  1. На площадке обозначается линия удара, а далее – коридор шириной 10 м. играющие поочередно совершают по 3 удара левой и правой ногой, стремясь послать мяч как можно дальше. Попытка засчитывается, если мяч приземлиться в пределах коридора. Побеждает ребенок, пославший мяч дальше других (берется результат одной попытки).

  2. Удары по мячу внутренней стороной стопы («щёчкой»).

  3. Удары внешней стороной стопы.

Попади в мишень

Цель: Выполнит удар по мячу с четким попаданием в мишень.

Игровые правила: ударить по мячу с попадание в мешень.

Варианты:

  1. Дети поочередно с расстояния 7 – 10 с стремятся попасть в круг диаметром 1 м, обозначенный на деревянном щите или стенке. Каждый выполняет по 3 удара правой и левой ногой по неподвижному мячу. Побеждает ребенок, сумевший сделать больше точных попаданий.

  2. Игру можно провести и как командную. В этом случае победительницей считается команда, игроки которой в сумме забили больше голов.

Пингвины с мячом

Цель: Игровое упражнение: перенести мяч на противоположную сторону с ударом по  мячу.

Варианты:

  1. В игре участвуют две команды, которые выстраиваются в колонны за линией старта. В 5 – 8 м от детей – флажки. По сигналу первые номера каждой команды, зажав между коленями мяч, устремляются к флажку (дети переваливаются с ноги на ногу, словно пингвины). Добежав до флажка, они ударом ноги направляют мяч через площадку вторым номерам, а сами становятся в конец колонны. Игра заканчивается, когда все «пингвины» выполнят перебежки и мяч снова окажется у первого номера колонны. Если ребенок потеряет мяч во время бега, нужно взять его и продолжать игру.

Прокати мяч в ворота

Цель: Прокатить мяч в ворота ударом ноги.

Игровые правила: Игру можно проводить, предварительно дав детям возможность поупражняться в отбивании мяча ногой произвольно. Детям необходимо напоминать: мяч можно прокатить ногой по земле, можно ударить по нему так, что он подскочит и полетит высоко над землей. Чтобы мяч попал в ворота, надо ударить по нему так, чтобы он покатился по земле. Прокатывать мяч дети могут той ногой, какой им удобно.

Варианты:

  1. Дети прокатывают мяч друг другу ногой по прямой между двумя флажками (кубиками). Расстояние между детьми - 3 м, между флажками -1м.

Мяч под планкой

Цель: Прокатить мяч под планкой ударом ноги.

Игровые правила: Начинать игру можно с двумя детьми. Они прокатывают мячи друг другу с меньшего расстояния. Затем можно увеличивать расстояние и количество участников игры. Воспитатель подсказывает детям, как надо ударять по мячу, чтобы он катился по земле.

Варианты:

  1. На игровой площадке на стойках на высоте 0,4-0,5 м устанавливается планка (или натягивается шнур); на расстоянии З-б м от нее, по обе стороны, проводятся линии. Дети (по двое-трое) становятся на линии друг напротив друга. У детей, стоящих с одной стороны, - мячи. Они посылают их ударом ноги на другую сторону так, чтобы мяч прокатился под планкой. Стоящие по другую сторону от планки останавливают мячи и направляют их ногой обратно.

  2. Перебрасывать мяч ногой через планку. Детям надо подсказать: в этом случае мяч, чтобы он полетел вверх, через планку, подбивается снизу. Высоту планки над землей следует увеличивать постепенно: сначала на 0,2-0,3 м, затем на 0,4- 0,5 м и более.

Мяч под планкой

Цель: Прокатить мяч под планкой ударом ноги.

Игровые правила: Начинать игру можно с двумя детьми. Они прокатывают мячи друг другу с меньшего расстояния. Затем можно увеличивать расстояние и количество участников игры. Воспитатель подсказывает детям, как надо ударять по мячу, чтобы он катился по земле.

Варианты:

  1. На игровой площадке на стойках на высоте 0,4-0,5 м устанавливается планка (или натягивается шнур); на расстоянии З-б м от нее, по обе стороны, проводятся линии. Дети (по двое-трое) становятся на линии друг напротив друга. У детей, стоящих с одной стороны, - мячи. Они посылают их ударом ноги на другую сторону так, чтобы мяч прокатился под планкой. Стоящие по другую сторону от планки останавливают мячи и направляют их ногой обратно.

  2. Перебрасывать мяч ногой через планку. Детям надо подсказать: в этом случае мяч, чтобы он полетел вверх, через планку, подбивается снизу. Высоту планки над землей следует увеличивать постепенно: сначала на 0,2-0,3 м, затем на 0,4- 0,5 м и более.

 


























Подвижные игры для обучения с элементам спортивной игры «Волейбол»

Эстафеты с элементами волейбола

Самым сложным моментом в организации волейбольных эстафет является формирование команд. С одной стороны, выбранный способ деления на команды должен занимать минимальное количество времени, а с другой, команды должны быть примерно равными по силам. Кто, как не учитель, сможет сделать это правильно?

После каждой проведенной эстафеты следует разобрать типичные ошибки, чтобы не допускать в дальнейшем нарушений техники элементов волейбола.

Поймай и передай

На одной из разделенных волейбольной сеткой сторон площадки выстраиваются в колонны две, три или четыре команды лицом к сетке, расстояние до которой определяет учитель. На противоположной площадке напротив своих колонн на заданном расстоянии стоят ученики – по одному от каждой команды. Стоящие первыми в колоннах держат в руках мяч. По сигналу они выполняют подачу через сетку на противоположную сторону площадки и уходят в конец своих колонн. Стоящие на другой стороне площадки ученики стараются поймать мяч или подобрать его с пола, затем подбегают к ограничительной линии, обозначенной учителем, и выполняют передачу в свою колонну. Новый направляющий ловит мяч и повторяет задание. Эстафета заканчивается, когда стоявшие первыми в колоннах ученики примут передачи. Побеждает команда, закончившая эстафету раньше других.

Правила

1. Подачи и передачи выполняют только из-за ограничительной линии, обозначенной учителем.
2. Если мяч не перелетел через сетку, совершивший ошибку ученик повторяет упражнение.
3. При выполнении подачи мяч не должен касаться сетки.

4. Подачи выполняют все члены команды.
5. Направляющие в колоннах, приняв последнюю передачу, поднимают мяч над головой.

Мяч капитану

Команды выстраиваются в колонны не менее чем в 1 м друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводятся ограничительные линии. По сигналу капитаны посылают свои мячи любой волейбольной передачей первым игрокам в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.

Правила

1. Запрещается наступать на ограничительную линию.
2. Не разрешается нарушать очередность выполнения передач в колоннах и пропускать передачи.
3. При неудачном выполнении ученик повторяет передачу.
4. При падении мяча его подбирает тот, кому была адресована передача.
5. По окончании эстафеты капитаны поднимают мячи над головой.
6. Можно порекомендовать менее подготовленных учеников ставить в начало колонн – тогда им будет легче выполнить передачу.

Передача мяча с третьего темпа

Расстановка – та же, что и в предыдущей эстафете. Во главе колонн встают более подготовленные игроки – разводящие. По сигналу учителя капитан передает мяч разводящему, который выполняет передачу над собой и отходит чуть в сторону. Следующий за разводящим ученик выполняет передачу своему капитану и уходит в конец колонны. Разводящие во время проведения эстафеты не меняются. Игра заканчивается после того, как капитаны получили передачи от всех участников команд. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше других.

Правила

1. Запрещается наступать на ограничительную линию.
2. Разводящий, не сумевший выполнить передачу над собой, должен повторить попытку.
3. При неудачной передаче мяч подбирает игрок, которому она адресована, и выполняет ответную передачу.
4. Запрещается нарушать очередность выполнения передач мяча в колоннах и пропускать передачи.

Мяч в обруче

Команды стоят в колоннах перед ограничительной линией. Перед каждой колонной лежат 3–4 обруча в 3 м один от другого. В каждом обруче находится волейбольный мяч. По сигналу направляющие в колоннах бегут к первому обручу, берут мяч, встают в обруч и выполняют верхнюю передачу над собой, затем ловят мяч, кладут его в обруч и бегут к следующему. Выполнив верхнюю передачу во всех обручах, игроки бегут к своим командам, передают эстафету следующим участникам и уходят в конец колонн. Когда последний участник возвращается к своей команде, все ученики в колоннах поднимают руки, сигнализируя о завершении эстафеты.



Правила

  1. Запрещается наступать на ограничительную линию.
    2. Мяч при верхней передаче должен взлететь на высоту не менее 1 м над головой игрока.
    3. Если мяч выкатится из обруча, участник эстафеты должен сам вернуть его на место.



Попади в щит

Игроки стоят в колоннах перед ограничительной линией. У направляющих в руках волейбольные мячи. Перед баскетбольным щитом на противоположной стороне площадки проводят ограничительную дугу при помощи 3–4-метровой веревки и мела. По сигналу направляющий бежит к ней и, стараясь не наступить на нее, выполняет верхнюю передачу, стремясь попасть в баскетбольный щит, затем подбирает мяч, бежит к своей колонне и передает его следующему участнику. Выигрывает команда, у которой окажется больше удачных попаданий.

Правила

1. Запрещается наступать на ограничительную линию.
2. Запрещается посылать мяч в щит броском, а не верхней передачей.
3. Разрешается выполнять передачу в щит не более трех раз – до первой удачной попытки.
4. Мяч нужно не бросать, а передавать в руки следующему участнику.

Подача в щит

Содержание и правила – те же, что и в предыдущей эстафете, но вместо верхней передачи применяется нижняя прямая подача.

Волейбольные салочки

Класс делится на две команды. Все игроки произвольно расходятся по площадке. Участники водящей команды надевают цветные ленточки через плечо или лыжные номера. По сигналу учителя они начинают передавать мяч друг другу любым волейбольным способом, затем ловят его и броском стараются осалить соперников. Осаленные игроки садятся на скамейку. Через 3–4 мин. игры команды меняются ролями. Выигрывает команда, осалившая больше игроков.

Правила

1. Передвигаться по площадке могут участники, у которых в данный момент нет мяча.
2. Игрок водящей команды, получивший мяч, может передвигаться по площадке только после выполнения им передачи.
3. Упавший на пол мяч передают игрокам водящей команды.
4. По предварительной договоренности игрок противоположной команды, поймавший мяч, может:

– не считаться осаленным и продолжить игру;
– принести своей команде очко, дающее право следующему осаленному ученику остаться в игре или вернуть на площадку ранее осаленного.

Передача центровому

Команды располагаются на площадке, образуя два, три круга или более. В середину каждого круга встает центровой с волейбольным мячом в руках. Каждая команда выбирает одного человека, который будет контролировать игру команды-соперницы. По сигналу центровой последовательно посылает мяч любой передачей ученикам, стоящим в его кругу. Тот выполняет ответную передачу. Соблюдая очередность, передачи выполняют все стоящие в кругу. Если до окончания игры центровой успел передать мяч всем игрокам, он продолжает выполнять передачи по второму кругу. Затем центровых игроков меняют.

Правила

1. Мяч передают по кругу строго по очереди.
2. Падение и ловля мяча не считаются ошибками, счет выполненных передач сохраняется.

Прими подачу

Класс делится на две команды. Первая произвольно располагается на одной стороне волейбольной площадки. Игроки второй встают на другой стороне площадки за лицевой линией в одну шеренгу, а ее направляющий получает волейбольный мяч. По сигналу игрок второй команды выполняет подачу через сетку. Любой игрок первой команды должен принять подачу и выполнить передачу одному из своих товарищей, а тот – поймать мяч. Если это ему удается, первая команда получает одно очко. Когда все игроки второй команды выполнят подачу, команды меняются местами. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Правила

1. Подача выполняется только по сигналу учителя.
2. При неудачной подаче первая команда тоже получает очко.
3. За каждую принятую подачу с последующей передачей и ловлей мяча первой команде присуждают очко.
4. После приема мяча первая команда передает мяч второй под сеткой.
5. Игроки второй команды выполняют по одной подаче, соблюдая очередность.
6. Подачу можно выполнить любым волейбольным способом.




















Подвижные игры для обучения с элементам спортивной игры «Баскетбол»

Играй, играй, мяч не теряй

    Задачи: Учить детей слушать сигнал. Формировать умения управлять мячом.

     Все дети располагаются на площадке, каждый свободно играет с мячом. После сигнала передача все должны поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Выигрывают те дети, которые не получают штрафных очков.

Вариант. После сигнала все игроки должны правильно показать технику удержания мяча или принять стойку баскетболиста.

Вызови по имени

    Задачи: Учить детей ловить мяч, умение согласовывать действия.

     Дети делятся на команды и образуют круги. В центре круга – ребенок с мячом. После сигнала, он бросает мяч вверх и называет по имени того, кому предназначен мяч, тот должен успеть поймать мяч, не уронить его. После этого поймавший мяч бросает его вверх и также вызывает кого-либо. Выигрывает команда, меньше количество раз уронившая мяч.

 Игры с передачей и ловлей мяча.

10 передач

     Задачи: Учить детей передавать – ловить мяч, развивать умения согласовывать действия с товарищем.

     Дети становятся с парами на расстоянии 2 м один от другого, у каждой пары

по мячу. По сигналу они начинают передавать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить мяч. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча на землю.

Мяч водящему

      Задачи: Учить детей передавать мяч двумя руками от груди и ловить его. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

      Дети делятся на команды, образуя круги. В центре круга – водящий с мячом.  По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, старясь не уронить, и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1-3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, быстрее и меньшее количество раз уронившая мяч.

Гонка мячей по круг.

     Задачи: Развивать быстроту в передаче мяча, умение сосредоточиться при выполнении задания. Воспитывать ответственность перед товарищами.

      Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У игроков, стоящих в круге напротив друг друга, мячи разного цвета или размеров. После сигнала игроки начинают передавать мячи друг другу, старясь, чтоб один мяч догнал другой.

Поймай мяч

      Задачи: Учить детей передавать мяч одной рукой от плеча. Воспитывать умение прийти на помощь товарищу.

      Дети делятся по трое. Двое друг против друга перебрасывают мяч. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч.

У кого меньше мячей

      Задачи: Учить детей передавать – ловить мяч, развивать умение ориентироваться по площадке.

      Дети делятся на две равные команды. Площадка разделена сеткой. У каждого игрока мяч, по сигналу дети перебрасывают мячи на сторону противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.

   

   Игры  с ведением мяча.

Мотоциклисты

      Задачи: Совершенствовать ведение мяча на месте и в движении, приучать детей видеть площадку.

       На площадке размечается дорога шириной 2-3 м. Все дети – мотоциклисты, они свободно ведут мяч. Педагог – регулировщик, с красным и зеленым флажком. Если регулировщик показывает красный флажок, мотоциклист останавливается, но мотор не выключает – ведет мяч на месте. Когда зеленый флажок, мотоциклисты могут проехать улицу без остановки – провести мяч в движении. (Движение по улице проходит в одном направлении).

Скажи, какой цвет

      Задачи: учить вести мяч правой и левой рукой, приучать детей видеть площадку.

       Все дети свободно ведут мяч по площадке. У педагога флажки разных цветов. Ребенок, около которого останавливается педагог и показывает флажок какого-либо цвета, должен ведя мяч на месте, сказать, какого цвета флажок показывает педагог.   (педагог может показать палочки, а игрок должен сказать, сколько их).

Ловишки парами

     Задачи: учить вести мяч бегом. Воспитывать честность, справедливость в игре.

     Дети делятся по двое, каждый из них имеет мяч. Один ребенок  в паре – водящий, его цель -  ведя мяч, коснуться рукой товарища по паре. Если ему это удается, другой ребенок становится водящим, а бывший водящий свободно ведет мяч.

Ловишки с мячом

      Задачи: Учить детей вести мяч в правильной стойке правой рукой бегом, меняя направлении и скорость передвижения.

       Дети с мячами свободно передвигаются по площадке, ведя мяч. Цель водящего – ведя мяч, осалить рукой товарища. Если ему это удается, осаленный становится водящим.

       

Игры с бросками мяча в корзину.

Пять бросков

       Задачи: Учить детей бросать мяч в корзину, развивать меткость, точность движений.

         Дети располагаются возле корзин на расстоянии 1-2 м от корзины. Дети бросают мячи в корзину, каждый подбирает свой мяч и опять бросает. Побеждает тот, кто быстрее попадает 5 раз в корзину, бросая мяч указанным способом.

Метко в корзину

         Задачи: Учить сочетать ведение, остановку и броски мяча в корзину. Воспитывать ответственность и выдержку.

        Дети распределяются на команды по числу щитов на площадке, и становятся в середине ее на указанные места. У первых игроков в руках мяч. По сигналу каждый ведет мяч к щиту, останавливается, бросает мяч указанным способом, ловит и передает его следующему товарищу по команде. Выигрывает команда, сделавшая больше попаданий.

Вариант. Броски мяча в корзину без ведения мяча.

     

 Игры с ловлей, передачей и ведением мяча.

Мяч ловцу

       Задачи: Учить детей применять разученные действия с мячом, сочетать передачу, ловлю и ведение мяча. Способствовать воспитанию коллективизма, развитию совместных действий.

       На площадке чертят 3 круга, один в другом: первый диаметром 1м, второй – 3м и третий 5 м. В первый круг становится ловец,  второй круг свободен, в третий становятся защитники (4-6 человек). 2 команда – игроки поля. Игроки поля ведут мяч, стараясь передавать его ловцу. Защитники им противодействуют, не давая ловцу поймать мяч. Выигрывает та команда,

которая большее количество раз перебросить мяч своему ловцу.

Борьба за мяч

        Задачи: Учить использовать изученные приемы, развивать умение сочетать свои действия с действиями других игроков команды.

        Дети делятся на две команды (надевая отличительные знаки). Выбирается капитан. Педагог в центре площадке подбрасывает мяч, а капитаны стараются его отбить своей команде. Игроки команды, овладевшие мячом, передают мяч друг другу, а игроки противоположной команды стараются его перехватить. Команда, сделавшая 5 передач, получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.



Подвижные игры для обучения с элементами спортивной игры «Хоккей»

Игра «У кого меньше шайб»

Цель игры:закреплять элементы игры в хоккей, удар по шайбе и бросок. Учить свободно ориентироваться на игровой площадке.

Инвентарь: клюшки по количеству детей, шайбы по количеству детей, ворота, резинка длиной 3 метра.

Содержание: Дети делятся на две команды, у каждого в руках клюшка и шайба. Команды свободно становятся на свою половину площадки. Площадка разделена натянутой резинкой, подвешенной на уровне 40 – 50 см. от земли. По свистку дети начинают перебивать шайбы на территорию противоположной команды, стараясь попасть в ворота соперника. Игра останавливается, когда все шайбы оказываются забитыми в ворота. Выигрывает команда, у которой в воротах меньше шайб.

Методические указания: выполняя удар по шайбе стараться попасть в ворота соперников.

Игра «Ледяная карусель»

Цель:закрепить элементы игры в хоккей – ведение и удар. Учить быстро реагировать на сигнал.

Инвентарь: клюшки по количеству детей, один пластмассовый шарик.

Содержание: Дети бегут друг за другом по кругу с клюшками в руках. Водящий выполняет ведение шарика клюшкой любым способом, двигаясь к середине круга навстречу детям. По сигналу водящий выполняет удар клюшкой по шарику. Кто остановит шарик своей клюшкой, тот становится водящим.

Методические указания: во время бега клюшку держать одной рукой, выше колена клюшку не поднимать.

 

 

Игра «Защита крепости»

Цель игры: закрепить умение выполнять удар клюшкой по шайбе. Учить детей концентрировать внимание на шайбе во время игры.

Инвентарь: клюшки по количеству детей, шайба пластмассовая 1 штука, мягкие модули.

Содержание: Дети делятся на две команды. Одна команда становится в круг вокруг крепости, сделанной из мягких модулей, спиной к крепости. Эта команда защищает крепость. Другая команда образует большой внешний круг и выполняя друг другу удар передает шайбу по кругу, стараясь нанести неожиданный удар и попасть в крепость. Если шайба попала в крепость, команды меняются местами. Игра продолжается дальше.

Методические указания: удар выполнять неожиданно, чтобы команда защищающая крепость не смогла отбить шайбу.

Игра «Загони шарики в обруч»

Цель игры: закреплять ведение мяча клюшкой. Учить детей свободно ориентироваться на игровой площадке и запоминать, в какие ворота нужно забить гол.

Инвентарь: клюшки по количеству детей, пластмассовые шарики двух цветов по количеству детей, два обруча среднего диаметра таких же цветов как шарики.

Содержание: Дети берут клюшки и шарики и делятся на две команды. Команды выстраиваются в шеренги, каждая на своей половине игрового поля. На линиях ворот кладутся обручи. У детей одной команды шарики одинакового цвета. Цвет шарика команды должен соответствовать цвету обруча команды соперников. По сигналу дети должны вести свой шарик клюшкой и загнать его в обруч команды соперников. Выигрывает команда, которая первой загонит все шарики в обруч противоположной команды.

Методические указания: во время ведения шарика клюшкой стараться не столкнуться друг с другом и не потерять шарик



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сборник спортивных игр и упражнений для детей ДОО (6-7лет)

Автор: Аксенова Карина Владимировна

Дата: 13.06.2018

Номер свидетельства: 473217


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства