Конспект открытого занятия для детей раннего возраста. В ходе заняти дети учатся нанизывать бусинки на шнурок (какой цвет бусинок, такой же цвет шнурка).у дошкольников развивается мелкая моторика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сделаем для куклы бусы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрин
Конспект занятия по познавательной деятельности
«Сделаем для куклы бусы»
Работу выполнил воспитатель
первой квалификации
Васильева Лариса Владилиновна
Февраль, 2018
Программное содержание:
- Формировать умение группировать однородные предметы по цвету: «красный», «желтый», «синий», «зеленый», продолжать учить нанизывать бусинки на шнурок; совершенствовать умение самостоятельно выбирать заданный цвет из четырех предложенных и правильно нанизывать предмет, называть цвет бусинок.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление детей
- Воспитывать чувство заботы к кукле, эстетический вкус у детей.
- активизировать речь детей и расширить словарный запас: «бусы», «бусинки», «такая бусинка», «такого же цвета», «красные», «желтые», «синие», «зеленые».
Предварительная работа: дидактические игры «Одень куклу», «Нанизывание бус», сюжетная игра «Магазин игрушек».
Материал: цветные шнуры, бусы четырех цветов (синий, красный, зеленый, желтый), куклы разного размера, одетые в однотонные платья, банты того же цвета, что и платья, куклы в другой одежде, подносы для бус.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, словесная инструкция, динамическая пауза, вопросы к детям, д/ игра, поощрение.
Ход сюжетной игры.
Организационный момент
Много кукол (разного размера) в группе: они стоят, сидят везде по группе.
Основная часть
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу.
Воспитатель: Ой, ребята, кто у нас тут?
Дети: Куклы.
Воспитатель:
- Это кукла Маша. У нее нарядное платье. Какого цвета платье, Полина? (ответ)
- Это кукла Даша. Какое красивое платье у нее! Какого цвета платье, Глеб? (ответ).
-Это кукла Арина. Она такая красивая. А у нее бантик, какого цвета, Катя? (ответ).
- А вот кукла Нина. У нее платье, какого цвета, Таня? (ответ). Бантик какого цвета? (ответ).
Воспитатель: Сделаем куклам бусы.
Дети: Да!
Воспитатель:
- Полина, в каком платье кукла тебе нравится? Возьми ее. (Вместе с ребенком уточняет цвет платья и бантика).
- Арина, в каком платье кукла тебе нравится: в синем или в желтом?(ответ)
Воспитатель: Платье у куклы синее, будем делать бусы синие и т.д.
Дети садятся за столы. У каждого поднос со шнурком и бусинками.
Воспитатель: А теперь у нас есть красивые бусинки и шнурки. Будем делать бусы. (В ходе игры педагог помогает детям, у которых возникает проблема с нанизыванием).
После того, как будут нанизаны бусинки, воспитатель завязывает концы шнурков узлом.
Воспитатель: Глеб, какого цвета у тебя бусы?
Глеб: Красные.
Воспитатель: Катя, у тебя какого цвета получились бусы?
Катя: Синие.
Воспитатель: Оденем куклам бусы.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, смотрите, как радуются ваши куклы. Посадим их на стульчики. (Динамическая пауза)
Мы топаем ножками: топ-топ-топ,
Мы хлопаем ручками: хлоп-хлоп-хлоп
Мы руки разведем и побежим кругом.
Заключительная часть
Воспитатель: А теперь возьмите своих кукол, покажите, как их вы любите?
(Дети обнимают кукол и прижимают к себе.) Молодцы, мы игрушки любим, их не обижаем.
Воспитатель: Глеб, какого цвета платье у твоей куклы? (ответ). Маша, где бусы у твоей куклы? (ответ). Куклам очень понравилось с вами. Они теперь радостные и нарядные. А можно с ними и поиграть.