Проводится игровое упражнение «Давайте поздороваемся». -Здравствуйте, ребята! Давайте вслушайтесь в это красивое интересное слово. Что же оно значит? Что такое «здравствуйте»? Лучшее из слов, Потому что «здравствуйте» Значит «будь здоров»! Вечером расстались, Встретились с утра Значит снова «здравствуйте» Говорить пора. - Так что же значит слово «Здравствуйте?» Верно, ребята. И когда мы здороваемся, желаем друг другу здоровья. - Что же надо человеку для того, чтобы он был здоровым? - Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества и витамины, которые помогают нашему организму расти и развиваться. А все ли продукты полезны или нет, мы с вами выясним на занятии. | Дети здороваются друг с другом под музыку спинками, плечом, руками. (ответы детей) (Будь здоров) (Следуют предположения детей, из них воспитатель выбирает ответ про питание.) Ответы детей. |
В группу под музыку входит Шапокляк. Шапокляк: - Слышала, что у вас тут занятие интересное…. “Секреты здорового питания” называется. Вот и решила угостить вас вкусной и полезной пищей. (Достает из сумки чипсы, жвачки, газированную воду). Угощайтесь, детки, не стесняйтесь! Воспитатель: Подожди, подожди, Шапокляк. Ты присаживайся с нами, а мы спросим у ребят, так ли полезна твоя еда. Подскажите нам, можно ли употреблять в пищу газированные напитки, чипсы? Знаете ли вы, что в состав чипс входят вредные жиры, соль, красители, ароматизаторы, заменители вкуса… и много-много различных химических добавок и ни одного полезного витамина или питательного вещества. А в состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт. Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, способствует развитию кариеса. Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму | Дети здороваются и отказываются от вредной пищи. (Ответ детей) |
В.: На днях мы с вами уже беседовали о вреде газировки и решили выяснить снимет ли ржавчину с гвоздя кока-кола, и так ли вредна она для наших зубов. Демонстрация опыта. (опыт с яичной скорлупой и колой, ржавый гвоздь и кола) - Итак, в чём же главный секрет нашего здоровья? Так давайте же немного разомнемся и продолжим наше увлекательное исследование! Физкульт. Минутка. В.: А теперь я хочу вам предложить игру на внимательность. Но сначала давайте вспомним, на какие группы делятся продукты питания? В.: Пожалуйста, подойдите к столу и возьмите по 1 карточке. Внимательно посмотрите на нее и подумайте, к какой группе она относится. Как только я досчитаю до 3, вы должны собраться в группы в зависимости от картинки, которая у вас в руках. Далее от каждой группы нужно назвать причины, по которым ваш продукт полезен! В.: Конечно, очень полезны фрукты, в них содержаться много витаминов, чаще всего витамин С, но больше всего вы, наверное, любите фруктовые соки. И я знаю, как можно проверить, содержится ли витамин С в в блочном соке, который продается в магазине. Демонстрация опыта на определение витамина С в яблочном соке. | (занятие спортом и правильное питание) Дети соглашаются и разминаются под музыку. (мясо, крупы, молочные продукты, фрукты, овощи) Дети разбирают карточки, расходятся по группам и выполняют задание. |
Полезные напитки Гигиена питания -Помимо правильной, здоровой пищи человеку необходимо достаточное питьё. Ребенок вашего возраста, в среднем теряет за день 1,5 литра воды, поэтому в течение дня важно восполнить эту потерю, выпивая от 4 до 8 стаканов жидкости. - Какими напитками вы утоляете жажду? Шапокляк предлагает выпить воды: У меня есть бутылка минеральной воды. Вы можете ее выпить. Предлагает детям выпить воды из одной бутылки. - Важно помнить, что нельзя нескольким людям пить из одной посуды, потому что можно заразиться инфекционными болезнями. А как же следует поступить, если хочется пить? Динамическая пауза Воспитатель предлагает поиграть в игру. Дети становятся в круг и перебрасывают друг другу небольшой мяч, называя по очереди продукты. Поймавший мяч должен сказать: «Полезное или вредное» | Ответы детей. Дети отказываются от воды, объясняя тем, что нельзя пить из одной посуды. Ответы детей. Дети играют в игру. |
Кто переедает, тот жизнь себе сокращает. Шапокляк втихаря решился съесть все продукты, которые лежат на столе. Воспитатель обращает на это внимание и стыдит Шапокляк. - Кто из вас когда-нибудь объедался? - Вы правы. Переедание очень вредно вашему организму. Посмотрите, что происходит с нашим желудком, когда мы буквально набиваем его пищей. (Учитель демонстрирует воздушный резиновый шарик, заполненный водой, проходит мимо каждой группы и даёт возможность ощутить его тяжесть.) - Как и воздушный шарик, наш желудок, переполненный едой, начинает «страдать», потому что он не может справиться с таким большим количеством пищи. Предложите способ, при котором человек съест то же самое количество полезной пищи, но при этом не заставит «страдать» свой желудок. Интересно, а какие еще полезные советы вы можете дать Шапокляк? В.: Ребята, вы очень хорошо разбираетесь в полезном питании, и я сегодня вас научу, как можно своими руками приготовить здоровую пищу. Предлагаю пройти за столы и научиться готовить творог! | Ответы детей. Дети рассматриваю и щупают шарик. Размышляют о вреде переедания. (есть маленькими порциями, но часто) - Все ребята знают, что для здоровья полезно есть только свежеприготовленную пищу, много овощей и фруктов, пить соки. - Один раз в день нужно обязательно поесть горячее блюдо: суп, борщ или щи. - Приступать к еде нужно только в хорошем настроении, иначе еда не пойдёт впрок. - Во время еды нужно молчать, а не болтать и смеяться. - Нельзя проглатывать пищу крупными кусками, нужно медленно и тщательно пережёвывать еду. - Ни в коем случае нельзя объедаться, это очень вредно для желудка! - Кушать нужно три-четыре раза в день. - Очень важно: кушать нужно только тогда, когда проголодался. - И конечно же, надо употреблять в пищу только полезные продукты. Ребята следуют инструкции воспитателя. Готовят творог. |
Рефлексия проводится во время изготовления творога. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья! | Ребята вспоминают, о чем говорили на занятии, что больше всего понравилось, что их удивило, как они решили питаться. Дегустируют творог. |