kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Секреты здорового питания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать у детей культуру правильного питания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Секреты здорового питания»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка — детский сад № 98 «Алые паруса»











Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты здорового питания»



















Подготовили и выполнили: Воспитатель: Алимова Ц.П















Цель: сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.


Задачи:

Обучающие:

- Расширить и уточнить представления детей о питании.

-Уточнить понятия «Правильное питание», «Питательные вещества».

- Рассказать о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании.

- Закрепить представление о здоровом образе жизни.

Развивающие:

- Обогатить и активизировать словарный запас детей (правильное питание, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины).

- Стимулировать и способствовать развитию речи.

- Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение).

- Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

- Учить отвечать на заданные вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.

- Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.


Оборудование:

  • Карточки с изображением продуктов питания, мяч, вредные продукты, аскорбиновая кислота, яблочный сок, йод, пипетка, скорлупа белого яйца, газировка «Кока-кола, ржавый гвоздь, лимонный сок, марля, молоко»


Демонстрационный материал:

-выставка рисунков о здоровой пище;

-плакат «Пирамида здорового питания»;



Предварительная совместная деятельность: беседа «Береги свое здоровье», рассматривание плаката «Пирамида здорового питания», сюжетно-ролевая игра «Поваренок», разучивание стихотворений: «Нужно правильно питаться», «Умные правила», знакомство с пословицами о продуктах питания, подготовка опытов о вреде газировки.


Участники: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, воспитатель группы.

Ожидаемый результат: понимание детьми того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека.















Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Проводится игровое упражнение «Давайте поздороваемся».

-Здравствуйте, ребята! Давайте вслушайтесь в это красивое интересное слово. Что же оно значит?

Что такое «здравствуйте»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуйте»

Значит «будь здоров»!

Вечером расстались,

Встретились с утра

Значит снова «здравствуйте»

Говорить пора.


- Так что же значит слово «Здравствуйте?» Верно, ребята. И когда мы здороваемся, желаем друг другу здоровья.

- Что же надо человеку для того, чтобы он был здоровым?

- Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит?

Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества и витамины, которые помогают нашему организму расти и развиваться. А все ли продукты полезны или нет, мы с вами выясним на занятии.



Дети здороваются друг с другом под музыку спинками, плечом, руками.


(ответы детей)












(Будь здоров)


(Следуют предположения детей, из них воспитатель выбирает ответ про питание.)






Ответы детей.

В группу под музыку входит Шапокляк.

Шапокляк: - Слышала, что у вас тут занятие интересное…. “Секреты здорового питания” называется. Вот и решила угостить вас вкусной и полезной пищей.

(Достает из сумки чипсы, жвачки, газированную воду). Угощайтесь, детки, не стесняйтесь!


Воспитатель: Подожди, подожди, Шапокляк. Ты присаживайся с нами, а мы спросим у ребят, так ли полезна твоя еда. Подскажите нам, можно ли употреблять в пищу газированные напитки, чипсы?

Знаете ли вы, что в состав чипс входят вредные жиры, соль, красители, ароматизаторы, заменители вкуса… и много-много различных химических добавок и ни одного полезного витамина или питательного вещества. А в состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт. Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, способствует развитию кариеса.

Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму




Дети здороваются и отказываются от вредной пищи.






(Ответ детей)


















II. Основная часть

В.: На днях мы с вами уже беседовали о вреде газировки и решили выяснить снимет ли ржавчину с гвоздя кока-кола, и так ли вредна она для наших зубов. Демонстрация опыта. (опыт с яичной скорлупой и колой, ржавый гвоздь и кола)


- Итак, в чём же главный секрет нашего здоровья?

Так давайте же немного разомнемся и продолжим наше увлекательное исследование!


Физкульт. Минутка.


В.: А теперь я хочу вам предложить игру на внимательность. Но сначала давайте вспомним, на какие группы делятся продукты питания?


В.: Пожалуйста, подойдите к столу и возьмите по 1 карточке. Внимательно посмотрите на нее и подумайте, к какой группе она относится. Как только я досчитаю до 3, вы должны собраться в группы в зависимости от картинки, которая у вас в руках. Далее от каждой группы нужно назвать причины, по которым ваш продукт полезен!

В.: Конечно, очень полезны фрукты, в них содержаться много витаминов, чаще всего витамин С, но больше всего вы, наверное, любите фруктовые соки. И я знаю, как можно проверить, содержится ли витамин С в в блочном соке, который продается в магазине.

Демонстрация опыта на определение витамина С в яблочном соке.









(занятие спортом и правильное питание)




Дети соглашаются и разминаются под музыку.



(мясо, крупы, молочные продукты, фрукты, овощи)



Дети разбирают карточки, расходятся по группам и выполняют задание.






Полезные напитки

Гигиена питания


-Помимо правильной, здоровой пищи человеку необходимо достаточное питьё. Ребенок вашего возраста, в среднем теряет за день 1,5 литра воды, поэтому в течение дня важно восполнить эту потерю, выпивая от 4 до 8 стаканов жидкости.

- Какими напитками вы утоляете жажду?


Шапокляк предлагает выпить воды: У меня есть бутылка минеральной воды. Вы можете ее выпить. Предлагает детям выпить воды из одной бутылки.

- Важно помнить, что нельзя нескольким людям пить из одной посуды, потому что можно заразиться инфекционными болезнями. А как же следует поступить, если хочется пить?


Динамическая пауза

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Дети становятся в круг и перебрасывают друг другу небольшой мяч, называя по очереди продукты. Поймавший мяч должен сказать: «Полезное или вредное»










Ответы детей.



Дети отказываются от воды, объясняя тем, что нельзя пить из одной посуды.





Ответы детей.



Дети играют в игру.

Кто переедает, тот жизнь себе сокращает.


Шапокляк втихаря решился съесть все продукты, которые лежат на столе.

Воспитатель обращает на это внимание и стыдит Шапокляк.

- Кто из вас когда-нибудь объедался?


- Вы правы. Переедание очень вредно вашему организму. Посмотрите, что происходит с нашим желудком, когда мы буквально набиваем его пищей.

(Учитель демонстрирует воздушный резиновый шарик, заполненный водой, проходит мимо каждой группы и даёт возможность ощутить его тяжесть.)

- Как и воздушный шарик, наш желудок, переполненный едой, начинает «страдать», потому что он не может справиться с таким большим количеством пищи. Предложите способ, при котором человек съест то же самое количество полезной пищи, но при этом не заставит «страдать» свой желудок.


Интересно, а какие еще полезные советы вы можете дать Шапокляк?



















В.: Ребята, вы очень хорошо разбираетесь в полезном питании, и я сегодня вас научу, как можно своими руками приготовить здоровую пищу. Предлагаю пройти за столы и научиться готовить творог!








Ответы детей.






Дети рассматриваю и щупают шарик. Размышляют о вреде переедания.








(есть маленькими порциями, но часто)



- Все ребята знают, что для здоровья полезно есть только свежеприготовленную пищу, много овощей и фруктов, пить соки.

- Один раз в день нужно обязательно поесть горячее блюдо: суп, борщ или щи.

- Приступать к еде нужно только в хорошем настроении, иначе еда не пойдёт впрок.

- Во время еды нужно молчать, а не болтать и смеяться.

- Нельзя проглатывать пищу крупными кусками, нужно медленно и тщательно пережёвывать еду.

- Ни в коем случае нельзя объедаться, это очень вредно для желудка!

- Кушать нужно три-четыре раза в день.

- Очень важно: кушать нужно только тогда, когда проголодался.

- И конечно же, надо употреблять в пищу только полезные продукты.


Ребята следуют инструкции воспитателя. Готовят творог.


III. Заключительная часть

Рефлексия проводится во время изготовления творога.

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!


Ребята вспоминают, о чем говорили на занятии, что больше всего понравилось, что их удивило, как они решили питаться.


Дегустируют творог.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Секреты здорового питания

Автор: Алимова Цветана Петровна

Дата: 28.11.2019

Номер свидетельства: 529274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка классного часа "Секреты здорового питания""
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-klassnogho-chasa-siekriety-zdorovogho-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "259672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448808478"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Секреты здорового питания" "
    ["seo_title"] => string(31) "siekriety-zdorovogho-pitaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "240351"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445000762"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация классного часа "Секреты здорового питания""
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiiaklassnoghochasasiekrietyzdorovoghopitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "299866"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456604186"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Секреты здорового питания ( окружающий мир, 1 класс, ФГОС ). Презентация. "
    ["seo_title"] => string(78) "siekriety-zdorovogho-pitaniia-okruzhaiushchii-mir-1-klass-fgos-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "206373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430156387"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Книжка - малышка "Секреты здорового питания""
    ["seo_title"] => string(43) "knizhka_malyshka_sekrety_zdorovogo_pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "508064"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555937386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства