kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейные проекты как форма взаимодействия с родителями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

О "Методе проектов" впервые заговорили американские педагоги еще в начале прошлого века. Знания, получаемые ребенком в школе, зачастую не имели ничего общего с реальной жизнью детей и не всегда давали ответы на интересующие их вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейные проекты как форма взаимодействия с родителями.»

Широбоких Надежда Васильевна

воспитатель МБДОУ №2 «Улыбка»



Семейные проекты как форма взаимодействия с родителями.



О "Методе проектов" впервые заговорили американские педагоги еще в начале прошлого века. Знания, получаемые ребенком в школе, зачастую не имели ничего общего с реальной жизнью детей и не всегда давали ответы на интересующие их вопросы. В то время как "Метод проектов" ставил перед детьми задачу выявлять и формулировать проблему и находить способы ее решения. При этом дети овладевали новыми знаниями и умениями, включаясь в реальную деятельность.

В настоящее же время понятие "проектный метод" прочно вошло в словарь современных российских педагогов и важная роль в проектировании отводится не только школьникам, но и дошкольникам. Перед государством стоит непростая задача: воспитание любознательного, активного поколения, уверенного в своих собственных возможностях. И интерес к проектированию объясняется его способностью к развитию творческого мышления, воображения, познавательных и коммуникативных качеств детей, возможностью экспериментировать.

Первой ступенькой в воспитании ребенка является семья, второй - детский сад. И от того насколько тесным будет сотрудничество между семьей и детским садом зависит эмоционально - личностное и социально - нравственное развитие детей. Закон "Об образовании в Российской Федерации" ставит перед ДОУ одну из основных задач - взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития воспитанников. В соответствии с ФГОС дошкольного образования взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников необходимо для успешной реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. И перед педагогами встает вопрос: "Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их сотрудниками воспитательно - образовательного процесса?" Ведь не секрет, что современные родители, загруженные бытовыми проблемами, зачастую не уделяют должного интереса к жизни детей в детском саду. "Как себя вел? Что ел?" - часто основные вопросы, которыми интересуются родители.

Поэтому цель деятельности педагогов в работе с родителями - это создание условий для их заинтересованности, сотрудничества и вовлечения в жизнь детского коллектива. Чтобы сделать родителей союзниками в работе с детьми, приобщить их к миру увлечений ребенка можно использовать метод реализации семейных проектов.

Семейный проект - это метод проектирования, в котором главная роль в поиске решения значимой для ребенка проблемы принадлежит семье. Темы проектов, в основном, возникают именно по инициативе детей. Семейное проектирование - это прекрасная возможность для родителей приобщиться к миру увлечений своего ребенка, обогатить педагогический опыт, повысить свои интеллектуальные способности и родительский авторитет (ведь на плечи родителей ляжет работа по поиску нужной информации, реальной помощи и моральной поддержки ребенка).

Совместная проектная деятельность объединяет семьи, помогает родителям испытывать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка, создает атмосферу тепла и доверия. Родители часто не подозревают какими познаниями обладают их дети, сомневаются в их способностях. При этом, детям необходимо чтобы близкие люди сотрудничали с педагогами, проявляли инициативу, вносили посильный вклад в общее дело. Ведь тесный контакт родителей и педагогов помогает ребенку чувствовать себя более защищенным, уверенным в своих силах, придает желание участвовать во всех играх и занятиях в детском саду. А какую гордость испытывает ребенок за своих родных, которые многое знают, многое умеют! И многие родители, в ходе работы над семейными проектами, отмечают, что отношения в семье стали более близкими, открытыми, эмоциональными. Ведь в ходе работы над проектом ребенок советуется с родителями, они вместе ищут информацию в литературе, интернете, подбирают нужные фотографии, картинки, возможно даже проводят опыты или сажают семена. Совместное времяпрепровождение позволяет ребенку не оставаться в одиночестве, оторваться от компьютерных игр, развивает воображение, творческие способности, желание учиться чему-то новому.

При выборе темы проекта всегда следует ориентироваться на интересы детей, принимать во внимание какие вопросы он чаще всего задает, что в данный момент его интересует или тревожит, кажется непонятным. Внимательные родители стараются в доступной форме объяснить те или иные явления, события и это, безусловно, правильно. Но, что если позволить ребенку самостоятельно поискать ответы на вопросы: "А что я об этом знаю? А что я хочу узнать? Как можно получить ответы?" Такой метод позволяет ребенку экспериментировать, объединять полученные знания, развивает мышление, воображение, избавляет от страхов. Например, многие дети боятся грозы и если помочь ребенку найти информацию, подготовить презентацию, в которой объяснить происхождение грома, молнии, правила поведения во время грозы, то это природное явление станет понятным и, возможно, не страшным. А если использовать эту слайдовую презентацию в детском саду, да еще предложить ребенку помочь при демонстрации слайдов, то в результат работы окажется более значимым.

Однако, не всегда темы семейных проектов подсказывают дети. Деятельность в детском саду, инициатива воспитателей часто задают тематику проектов. Например, ко Дню защитника Отечества, по предложению воспитателей дети совместно с родителями, разрабатывали семейный проект "Наши любимые папы". Дети расширяли свои представления о российской армии, о родах войск, о необходимости защищать безопасность Родины, знакомились с особенностями службы в военное и мирное время. Дети узнавали в каких войсках служили их папы, какую боевую технику использовали во время службы, какую военную форму носили. При этом в детском саду использовалось чтение познавательной и художественной литературы, рассматривание иллюстраций. А дома использовались рассказы пап и дедушек о службе в вооруженных силах, просмотр фильмов, семейных альбомов, файлов из сети интернет. Итогом совместной работы стал фотоколлаж.

При реализации проекта "Мичуринск - мой город" участие принимали все дети нашей группы и их родители. Дети рассматривали книги о родном городе, интересовались историей памятников, зданий. Нами было предложено детям и родителям собрать материал про родной город (старые фотографии, вырезки из газет, картинки из интернета с изображением улиц в начале прошлого века). Дети и родители охотно приняли предложение. В рамках проекта были оформлены папки - передвижки с информацией о городе, в которых представлены рассказы об истории улиц, на которых живут семьи воспитанников, рисунки, старинные фотографии храмов, площадей. Были организованы совместные экскурсии, посещение музея И.В.Мичурина, памятных мест.

При знакомстве с проектами, воспитатели узнают много нового и интересного о семьях воспитанников, их увлечениях, семейных традициях, правилах воспитания в семье. Иногда вовлечение в деятельность "трудных" детей и "очень занятых родителей" помогает посмотреть на ситуацию в семье с другой стороны, изменить отношения в цепочке ребенок - родитель - воспитатель, создать атмосферу доверия между воспитателями и родителями.

В ходе реализации семейных проектов были получены следующие результаты:

- совместная деятельность воспитателей, родителей и детей положительно влияет на воспитанников (повышается самооценка, улучшаются межличностные отношения в группе);

- работа над семейными проектами позволяет находить общий язык со всеми родителями, привлекать их к подготовке и проведению различных мероприятий;

- дети и родители становятся более инициативными, у них формируется уверенность в своих силах и это позволяет им адаптироваться к современным условиям обучения.

Таким образом, использование метода семейных проектов позволяет детям учиться ставить перед собой задачу, использовать различные способы ее решения, приобщать родителей к миру своих увлечений, что способствует личностному развитию ребенка и раскрытию его индивидуальности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Семейные проекты как форма взаимодействия с родителями.

Автор: Широбоких Надежда Васильевна

Дата: 17.07.2019

Номер свидетельства: 516849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Педагогический проект "Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС дошкольного образования" "
    ["seo_title"] => string(132) "piedaghoghichieskii-proiekt-innovatsionnyie-formy-vzaimodieistviia-s-siem-ioi-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "183933"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425977725"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Взаимодействие родителей и педагогических коллективов как предмет договора о формировании новой модели выпускников начальной школы"
    ["seo_title"] => string(147) "vzaimodieistviie-roditieliei-i-piedaghoghichieskikh-kolliektivov-kak-priedmiet-doghovora-o-formirovanii-novoi-modieli-vypusknikov-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "311275"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459177959"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Творческие семейные акции "
    ["seo_title"] => string(32) "tvorchieskiie-siemieinyie-aktsii"
    ["file_id"] => string(6) "217621"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433407926"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Практико-ориентированный проект для родителей "АБВГДейка" "
    ["seo_title"] => string(61) "praktiko-oriientirovannyi-proiekt-dlia-roditieliei-abvgdieika"
    ["file_id"] => string(6) "131784"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416228524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства