Первая школа растущего человека – семья, поэтому свою работу мы начали с проведения группового родительского собрания. Главный вопрос повестки дня — формирование семейных ценностей посредством трудового воспитания детей. Я подчеркнула, что приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье, рассказала о значении семейного воспитания и о взаимосвязи детского сада и семьи в трудовом воспитании.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семейные ценности.»
Первая школа растущего человека – семья, поэтому свою работу мы начали с проведения группового родительского собрания. Главный вопрос повестки дня — формирование семейных ценностей посредством трудового воспитания детей. Я подчеркнула, что приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье, рассказала о значении семейного воспитания и о взаимосвязи детского сада и семьи в трудовом воспитании.
Было отмечено, что в семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это, прежде всего, наглядность; доступность разнообразного домашнего труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у ребенка; ощутимость результатов этого труда и возможность для ребенка систематически участвовать в этом процессе вместе со взрослыми. В совместной трудовой деятельности со старшими членами семьи ребенок быстрее овладевает трудовыми навыками, перенимает рациональные приемы работы. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость. Объяснила, какие условия для трудового воспитания в семье необходимо создавать: организовать постоянное удобное место для игр и хранения игрушек, сделать вешалку для полотенца на уровне роста ребенка, вешалку для верхней одежды, приобрести маленький стул, на котором ребенку было бы удобно сидеть при одевании, посмотреть, может ли ребенок самостоятельно застегивать и расстегивать свою одежду и прочее.
Я рассказала какие семейные ценности в труде можно воспитывать у малышей, какие приёмы по формированию семейных ценностей посредством трудового воспитания детей могут использовать родители.
Родители заинтересовались этой темой и на собрании по этому вопросу было принято решение «Выявить семейные ценности в трудовом воспитании детей в семьях используя анкетирование. Родителям помочь в сборе фотографий для изготовления альбомов и другого материала по обмену опытом».
При проведении анкетирования выяснилось, что многие родители собирают информацию о генеалогическом древе семьи, а некоторые планируют создать своё генеалогическое древо. Во всех семьях есть семейное портфолио, в основном это семейные альбомы. В большинстве семей существуют традиции, связанные с праздниками, отпускные традиции (каникулы детей, отпуск и т.д.) традиции выходного дня. Оказалось, что в некоторых семьях существуют кулинарные традиции, а некоторые отмечают достижения детей (первый шаг, первое слово) и имеются традиционные игры в кругу семьи.
Закрепляя те или иные традиции, Родители чаще всего используют личный пример и проецируют эти ценности на всю жизнь. Все родители хотели бы, чтобы дети переняли семейные традиции в свои будущие семьи.
В одной из семей очень интересная традиция — на каждый день рождения снимать видеоинтервью с ребёнком, где задают одни и те же вопросы (любимое занятие, любимая игрушка, любимый цвет, лучший друг, что хочешь получить на следующий день рождения). Эта традиция понравилась всем родителям.
Сбор материалов для создания альбома по этой теме показал, что родители выходные дни проводят вместе с детьми. Чаще всего привлекают детей к помощи в хозяйственно бытовом труде: уборке по дому, по приготовлению обеда, уборке двора. При этом у детей имеются определённые обязанности: протереть пыль, помочь заложить бельё в стиральную машину. Также родители используют поручения в оказании помощи на огороде, по уходу за растениями, домашними питомцами. Многие выбираются за город :грибы, ягоды, прогулки на лошадях , зоопарк. И тут дети с удовольствием выполняют поручения родителей: покормить животных, принести хворост и прочее.
Одна из форм совместной работы детского сада и семьи по трудовому воспитанию детей — привлечение их к той конкретной помощи, которую оказывают родители детскому саду: по благоустройству помещения и участка, изготовлению учебного, игрового и другого оборудования. Обычно эту работу родители выполняют в отсутствии детей и не используют ее в воспитательных целях. Мы старались подтолкнуть родителей организовывать их труд таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем. Так дети вместе с родителями делали кормушку и домик для птиц. С какой гордостью они смотрели как эти изделия, в изготовлении которых он принимал участие, мы развешивали на деревьях! И каждый раз, прикармливая птиц, вспоминал об этом.
Таким образом, используя разные средства: родительское собрание, индивидуальные консультации, анкетирование, а также, собирая материал для изготовления альбома с фотографиями и записями из опыта работы, мы старались донести до родителей важность этой задачи.